Мониторинг детского развития презентация

Мониторинг детского развития - Что измеряем? - Для чего? - Что нам

Слайд 1 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 46 комбинированного вида

Колпинского района Санкт-Петербурга


МОНИТОРИНГ С ПОЗИЦИЙ
ФГОС ДО  

Старший воспитатель
ГБДОУ детского сада №46
Колпинского района СПб
Сорока Неля Анатольевна


Слайд 2 Мониторинг детского развития

- Что измеряем?
- Для чего?
- Что

нам это даст?
- В чём отличия в требованиях современного мониторинга от того, что мы делали недавно?  

Слайд 3 Из требований к мониторингу с позиции ФГОС ДО
…Одним из факторов,

определяющим мотивированную деятельность взрослых, направленную на развитие ребенка, являются нормы целевого характера, определяющие ожидания в сфере развития ребенка…



Слайд 4

ПЕДАГОГИ


Слайд 6 ФГОС ДО:
…нельзя оценивать развитие ребенка, нужно оценивать его

динамику…

Слайд 8 Принципы организации мониторинга:
сопоставимость системы показателей целям и задачам развития детей
от

зоны актуального развития — до зоны ближайшего развития

открытость, прозрачность процедуры оценки развития личности ребёнка

сравнимость данных сегодняшних достижений ребенка с его собственными достижениями, полученными ранее

прогностичность

экологичность


Слайд 9 ПЕРВИЧНАЯ ДИАГНОСТИКА:
выявляются стартовые условия,
определяются достижения ребенка, проблемы развития,
определяются проблемные

сферы,
выделяются его достижения и индивидуальные проявления,
определяются задачи работы и проектируется образовательный маршрут ребенка на год

РЕЖИМ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА


Слайд 10 ПРОМЕЖУТОЧНАЯ ДИАГНОСТИКА

оценка правильности выбранной стратегии образования,
выявление

динамики развития

РЕЖИМ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА


Слайд 11 ИТОГОВАЯ ДИАГНОСТИКА
оценивается степень решения поставленных задач,
определяются перспективы дальнейшего проектирования педагогического

процесса.

РЕЖИМ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА


Слайд 12Раньше
Сейчас
Выявление возрастных характеристик развития
Демонстрация «среднестатистического» уровня развития какого-либо вида

деятельности

Большое количество критериев без установления внутренней логики

Сложность для проведения и оценки результатов

Определение значимых критериев и индикаторов

Ребенок – субъект детских видов деятельности

Мониторинг динамики развития ребенка


Слайд 13 РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА ПО ФГОС ДО
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Познавательное развитие


Слайд 14 ГРУППЫ КРИТЕРИЕВ


Слайд 15
Критерии: Способность принимать и выполнять
игровую роль


Слайд 16 НАБЛЮДЕНИЕ


Слайд 17 АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ


Слайд 18 НАБЛЮДЕНИЕ
Спонтанное
Целенаправленное


Слайд 19 ПАРАМЕТРЫ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ РЕБЁНКА


Слайд 20 ДНЕВНИК РАЗВИТИЯ
Позволяет:
фиксировать результаты наблюдений за детьми,
интерпретировать данные
использовать

результаты анализа данных при проектировании образовательного процесса



Слайд 21




ДНЕВНИК РАЗВИТИЯ
Результаты мониторинга
Ориентиры для решения образовательных задач
Зона актуального развития
Динамика в развитии
Зона

ближайшего развития

Качество образовательного процесса


Слайд 22ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА
Помогает понять причины динамики регрессивного характера
Помогает разработать мероприятия для создания

оптимальных условий развития

Определяются пути коррекции развития ребёнка


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика