Слайд 1Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Василек»
Проект:
Подготовила
инструктор
по физкультуре: Попова А.Н.
.
Слайд 2Мини музей «Эти разные мячи»
Слайд 3ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА
По форме – познавательно-игровой
По типу – социальный
По виду
– оздоровительный
По длительности – краткосрочный
Участники --дети старшей группы , подготовительной к школе группы, педагоги,
музыкальный руководитель, родители
Слайд 4Принципы создания мини-музея
*Принцип учета возрастных особенностей детей
*Принцип опоры на интересы детей
*Принцип осуществления взаимодействия с детьми, педагогами, родителями
Слайд 5Актуальность
.
К сожалению, современные дети ведут малоподвижный образ жизни и все реже
играют с мячом.Одним из первых основных движений- хватание, бросание, позднее используемые в манипуляциях с мячом- метание и ловля.
А ведь именно мяч является первым средством, связывающим, по мнению Ф.Фребеля, внутренний и внешний мир ребенка. В играх с мячом развивается быстрота, ловкость, глазомер, ориентировка в пространстве, формируются положительные взаимоотношения и эмоции,которые необходимы ребенку. Поэтому так необходимо познакомить детей с историей мяча и подвижными играми с ним.
Слайд 6Цель: В ходе реализации музейной деятельности формировать у детей познавательный интерес,
расширять кругозор, любознательность, творческую активность, общую осведомлённость о мячах
Слайд 7ЗАДАЧИ:
1. Формировать у детей представление о музее.
2..Вызвать интерес у детей с
помощью упражнений и игр с мячом.
3. Развивать физические качества детей.
4. Формировать двигательные навыки с мячом.
5. Побуждать к творческой деятельности
6. Способствовать обогащению о рукотворном мире, развивать познавательные интересы
Слайд 8
Предполагаемые результаты проекта:
Для детей:
- обогащение знаний детей об истории возникновения мяча;
о разновидностях мячей
-освоение детьми элементов спортивных игр с мячом;
- пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией;
увлечённое использование мячей детьми в группе, в самостоятельной деятельности, на занятиях физкультурой;
Для педагогов:
- расширение спортивно-культурных связей детского сада в социуме.
Для родителей:
- Информированность об истории мяча;
Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми;
Активное использование мяча дома
- Становление культуры здорового образа жизни в семье.
Слайд 9Подготовительный этап
* Разработка вопросника для проведения диагностики
*Просмотр и
изучение литературы
*Определение темы и названия музея
*Использование информационных технологий
*Сбор экспонатов мячей, их оформление
Слайд 10
Беседа «Что такое музей?», «Для чего нужны музеи?»Раскраски »Игры с мячами»
Экскурсия
в мини-музей-знакомство с историей мяча. » Исследовательская деятельность»Какие мячи есть в музее»
Презентация:»Какие бывают мячи»
Изготовление мяча из бумаги для пополнения музея. Упражнения и подвижные игры с мячом
Физкультурные досуги «Веселый мяч»»Эти разные мячи»
Основной этап
Слайд 11Детское творчество:«Раскраски «Игры с мячами»
Слайд 12Экскурсия в мини- музей
Задачи:
1. Познакомить детей с историей появления и
видоизменения мяча, с особенностями мячей, предназначенных для спортивных игр.
2. Закрепить знания детей о материалах, из которых изготавливают мячи.
3. Расширять словарный запас детей.
4. Воспитывать потребность ребенка получать новую информацию о знакомых предметах.
Слайд 13Исследовательская деятельность «Какие бывают мячи»
Слайд 14Мастерская мяча в подготовительной к школе группе
Слайд 15 Мастерская мяча в
старшей группе
Слайд 18
Физкультурный досуг в старшей группе: «Весёлый мяч»
Слайд 19
Физкультурный досуг в подготовительной к школе группе: «Эти разные мячи»
Слайд 20
Работа с социальными партнерами:
Экскурсия детей в спортивный зал школы №3
Слайд 22 Работа с педагогами. Мастер- класс для воспитателей «Мяч для
метания из бумаги» (оригами)
Слайд 23Работа с родителями:
* Рекомендации для родителей по играм с мячом
*Папка – передвижка «Мяч в жизни ребёнка»
Слайд 24Пополнение экспонатов музея:Изготовление мяча родителями
Слайд 27Используемая литература
Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой
Программа «От рождения до
школы»
О.Е. Громова Спортивные игры для детей М., 2003
К.К. Утробина Занимательная физкультура в детском саду М., Издательство ГНОМ и Д 2003
Н.И. Николаева « Школа мяча» Санкт- Петербург ДЕТСТВО- ПРЕСС, 2008
Осокина Т. И.; Тимофеева Е. А.; «Игры и развлечения детей на воздухе». - М.: Просвещение, 1978.
Вавилова Е.Н.; Учите бегать, прыгать, лазать, метать: Пособие для воспитателя дет. Сада. – М.: Провещение, 1983.
Интернет ресурсы