Международная научно-практическая конференция Творческая личность: технологии и методики её развития. В.А. Сухомлинский, презентация

Василий Александрович Сухомлинский (1918—1970)

Слайд 1Годы детства – это, прежде всего, воспитание сердца. В.А. Сухомлинский
Международная научно-практическая конференция
«ТВОРЧЕСКАЯ

ЛИЧНОСТЬ: ТЕХНОЛОГИИ
И МЕТОДИКИ ЕЁ РАЗВИТИЯ»
23-24 апреля 2013 г.

Слайд 2Василий Александрович Сухомлинский (1918—1970)


Слайд 3
Тема:







Р.А. Литвак, доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой педагогики и

психологии



Слайд 4
Василий Александрович Сухомлинский (1918—1970) родился
28 сентября на Украине, возле села

Павлыш под Кременчугом, в крестьянской семье. После окончания рабфака был принят в Полтавский педагогический институт, но, проучившись недолго очно, перешел на заочное отделение и стал учительствовать недалеко от своих мест. В 17 лет он стал учителем начальной школы; в 1939 г. закончил институт по специальности украинский язык и литература. 
В Великую Отечественную войну был тяжело ранен — осколки снаряда остались у него в груди навсегда.
В 1947 г. вернулся в родные края и стал директором Павлышской средней сельской школыЗдесь Сухомлинским было написано 38 книг и десятки неопубликованный рукописей. Это «школа радости», «остров чудес», «уголок красоты» — так называл ее Сухомлинский.
До самой смерти (33 года) проработал Сухомлинский директором Павлышской школы и назвал эти годы «большим, ни с чем не сравнимым счастьем».



Слайд 5Павлышская школа


Слайд 6«Здесь мне хотелось увидеть свои убеждения в живом творческом деле». «Уже

в первые годы педагогической работы, — писал В.А. Сухомлинский, — мне стало ясно, что подлинная школа — это не только место, где дети приобретают знания и умения. Учение — очень важная, но не единственная сфера духовной жизни ребенка. Чем ближе я присматривался к тому, что все мы привыкли называть учебно-воспитательным процессом, тем больше убеждался, что подлинная школа — это многогранная духовная жизнь детского коллектива, в которой воспитатель и воспитанник объединены множеством интересов и увлечений».


«Здесь мне хотелось увидеть свои убеждения в живом творческом деле». «Уже в первые годы педагогической работы, — писал В.А. Сухомлинский, — мне стало ясно, что подлинная школа — это не только место, где дети приобретают знания и умения. Учение — очень важная, но не единственная сфера духовной жизни ребенка. Чем ближе я присматривался к тому, что все мы привыкли называть учебно-воспитательным процессом, тем больше убеждался, что подлинная школа — это многогранная духовная жизнь детского коллектива, в которой воспитатель и воспитанник объединены множеством интересов и увлечений».



Слайд 7Основные даты жизни и педагогической деятельности:
1918 — Василий Александрович Сухомлинский родился

28 сентября в с. Васильевке, ныне Кировоградской области на Украине
1939 — окончил Полтавский педагогический институт.
1941 г. - июнь. Призван в ряды Красной Армии.
1942 г. - февраль. Политрук гвардейской роты. 9 февраля тяжело ранен подо Ржевом.
1947—1970 — директор Павлышской школы.
1958 — защитил кандидатскую диссертацию.
1959 г. - присвоено звание заслуженного учителя УССР.
1968 — присвоено звание Героя Социалистического Труда. Избран членом-корреспондентом Академии педагогических наук СССР.
1970 — Василий Александрович Сухомлинский 2 сентября умер во время операции на сердце.

Слайд 8 Основные работы:
1956 — «Воспитание коллективизма у учеников».
1961 — «Духовный мир школьника».
1969

— «Сердце отдаю детям».
1969 — «Павлышская средняя школа».
1971 — «Рождение гражданина».


Слайд 9
Тема: ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В НАСЛЕДИИ В. А. СУХОМЛИНСКОГО


Чтобы заложить в годы детства основу
Человечности и гражданственности, надо дать
Ребенку правильное видение добра и зла. /В. А. Сухомлинский/




Г. Я. Гревцева, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и психологии

Слайд 10



Тема: ТОЛЕРАНТНОСТЬ КАК КОМПОНЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗРЕЛОСТИ ЛИЧНОСТИ







Е.А. Баскакова, студентка 5 курса

ЧГАКИ

Слайд 11

Тема: РАЗВИТИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ У СОВРЕМЕННОГО ШКОЛЬНИКА –ПОДРОСТКА НА ОСНОВЕ УЧЕНИЯ
А.С.

МАКАРЕНКО




Г.А. Синтяева, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии ЧГАКИ

Слайд 12
Тема: РАЗВИТИЕ КОЛЛЕКТИВА –НРАВСТВЕННОЕ СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНО АКТИВНОЙ ЛИЧНОСТИ




С.В.

Гунбина, аспирантка кафедры педагогики и психологии ЧГАКИ

Слайд 13
Гуманное отношение к ребенку означает понимание учителем той простой и мудрой

истины, что без внутренних духовных усилий ребенка, без его желания быть хорошим, немыслима школа, немыслимо воспитание. Настоящий мастер педагогического дела и понукает, и заставляет, и принуждает, но все это делает так, что в детском сердце никогда не угасает этот драгоценный огонек: собственное желание быть хорошим…
В.А. Сухомлинский

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика