Методы активного обучения. Работа с текстом презентация

Содержание

 Одним из традиционных базовых видов самостоятельной деятельности студентов является работа с текстом. Текст – это свернутый диалог и дискуссия. Поэтому работа студента с текстом – это диалог с автором,

Слайд 1МЕТОДЫ АКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ





РАБОТА С ТЕКСТОМ


Слайд 2 Одним из традиционных базовых видов самостоятельной деятельности студентов является работа с

текстом.


Текст – это свернутый диалог и дискуссия. Поэтому работа студента с текстом – это диалог с автором, совместное поэтапное решение учебной или профессиональной задачи. Качество и результат этого решения зависят прежде всего от того, сформирована у студента читательская деятельность или нет.
Во время чтения главными задачами становятся: понимание смысловых отношений между частями текста, принятие логики развертывания идей автора.


Слайд 3По содержанию работа с текстами в вузе предполагает 3 направления:


Слайд 4МЕТОДЫ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ НАПРАВЛЕНЫ НА:


Слайд 5ПРИЕМЫ СТРУКТУРИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ
Тезирование (формулировании тезисов в виде положений, утверждений, выводов);
Комментирование (фиксировании

внимания на важной для читающего информации);
Визуализации информации (таблица, схема, денотантный граф, интеллект-карты, технология Фишбоун и др.).


Слайд 6Классификация методов работы с текстом


Слайд 7АКТИВНОЕ ЧТЕНИЕ


Слайд 8 ПРИМЕРЫ ЗНАЧКОВ МАРКИРОВКИ
Значки
Элементы текста
Факты
Взгляды автора
Цитаты
Основные понятия


Слайд 9ИНСЕРТ-МАРКИРОВКА
Формирует умение самостоятельно и глубоко осмыслять информацию, тщательно её анализировать, пристально

вглядываться в детали.
При чтении текста учащиеся на полях расставляют пометки.
Таблица1- Значение маркировки


Слайд 10МЕТОД ЗХУ («Знаю, хочу узнать, узнал»)
Используется как в работе с

печатным текстом, так и для лекционного материала , который предваряет исследовательскую работу учащихся. Работа таблицей выполняет своеобразную установочную функцию – предполагает дальнейшую самостоятельную деятельность.



«З» Знаю

«Х» Хочу узнать

«У»Узнал





Слайд 11КЛАСТЕРЫ
Кластер («гроздь») – выделение смысловых единиц текста и графическое их оформление

в определенном порядке в виде грозди. Кластеры могут стать ведущим приемом и на стадии вызова, рефлексии, так и стратегией урока в целом. Делая какие-то записи, зарисовки для памяти, мы часто интуитивно распределяем их особым образом, компонуем по категориям. Кластер – графический прием систематизации материала. Наши мысли уже не громоздятся, а «гроздятся», т.е. располагаются в определенном порядке.


Слайд 12Последовательность действий при составлении кластера


Слайд 13 В работе над кластерами необходимо соблюдать следующие правила:




Слайд 14ПРИМЕР КЛАСТЕРА


Слайд 15 Методика «Денотатный граф»

Денотатный граф (от лат. Denoto –обозначаю)- эффективный способ

вычленения из текста существенных признаков ключевого понятия.


Слайд 16Правила построения:


Слайд 17 Методика «Денотатный граф» Схема построения денотатного графа



Слайд 18 Методика «Денотатный граф» Пример денотатного графа



Слайд 19

СРАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика