Слайд 1«Методология педагогики: принципы педагогической науки и практики в контексте культурно-исторического подхода».
Выполнили:
Студентки
2 курса
Группы Г – 1
Ермоленко Неля
Луговская Валерия
Ненахова Диана
Романюк Екатерина
Титовская Анастасия
Слайд 217–18 мая в Челябинском государственном педагогическом университете прошла международная научно-практическая конференция «Методология
педагогики: принципы педагогической науки и практики в контексте культурно-исторического подхода».
Конференция была подготовлена научно-исследовательским центром «Методология педагогики» (ЧГПУ). Научный руководитель и председатель оргкомитета – доктор философских наук, профессор Борис Иванович Пружинин.
Слайд 3Идеи Владимира Витальевича Садырина
Особая роль в будущем отводится информационным технологиям и
дистанционному образованию.
«Главное – добиться повышения качества образования в вузе, формировать конкурентоспособные кадры», – заключает ректор.
Слайд 4Идеи Бориса Исаевича Пружинина
Темы, поднятые Борисом Исаевичем Пружининым, охватывали многие актуальные проблемы
философии и образования в современном мире. Две тенденции определяют цивилизационные процессы нашего времени: глобализация и формирование общества знания.
«Мы до сих пор не знаем рецепт «Кока-Колы», – сетует Борис Исаевич, напоминая, как важно для плодотворного развития науки организовать грамотный обмен идеями и опытом. Кроме того, под видом знания в условиях когнитивного капитализма может выноситься то, что таковым не является. В такой непростой ситуации Б. И. Пружинин видит смысл в повышении роли саморефлексии субъекта. Методология как раз и занимается анализом смыслов. Сегодня необходимо изучать не только смыслы, но и сам процесс их формирования. Как осознавать смыслы? Как с ними работать? – на эти вопросы должна отвечать методология.
Слайд 5Идеи Бориса Исаевича Пружинина
Выступающий заметил, что педагог обязан быть исследователем, чтобы
быть профессионалом, он не может целиком погрузиться в образовательный процесс – ему необходимо его анализировать, осмысливать.
Не упустил Борис Иванович и шанс заметить, что меняется и понимание познающего. Познающий, ребенок ли, взрослый ли, больше не является только объектом познания. Очень важная тенденция в современном гуманитарном знании была обозначена философом как возвращение ценностей.
Слайд 6Идеи Татьяны Геннадьевны Щедриной
Выступление Татьяны Геннадьевны Щедриной было посвящено новому пониманию историзма в
контексте меняющейся современности. В современное время историзм, привлеченный в научное исследование, размывает его границы и часто игнорируется исследователями. Современному исследователю следует научиться говорить «из истории», осознать свою историчность, чтобы быть современным.
Второй важный тезис, высказанный Т. Г. Щедриной: «Методология должна опираться на опыт. Методология должна работать».
Слайд 7Идеи Алексея Николаевича Звягина
Алексей Николаевич Звягин, профессор ЧГПУ, сделал акцент на
необходимости осмысления и преодоления современного системного кризиса цивилизации, который, безусловно, затронул и педагогическую науку. «Философское перепутье» – так, цитируя М. Рубинштейна, А. Н. Звягин определил ситуацию в теоретических гуманитарных науках. Педагогика современности, увы, стремится освоить западный опыт, пренебрегая богатейшим пластом наработок советского периода.
Является ли педагогика самостоятельной наукой, или свои основания заимствованы ею у других наук? Вопрос сложный, как и другой: возможно ли создание философской школы внутри педагогической науки?
Слайд 8Атмосфера конференции была пронизана ощущением необходимости осознанной и безопасной для нашей
культуры интеграции в глобальное постиндустриальное сообщество. Особая роль при этом, безусловно, отдается традиции. А. Н. Звягин в своем приветственном слове участникам конференции упомянул о своей поездке в Северо-Лондонский университет, где, по прибытию делегации из России, ректора не оказалось на месте, а когда он встретился с ним, то заметил: «Вузом руковожу не я, а традиции».
Слайд 9ГЛАВНАЯ ИДЕЯ КОНФЕРЕНЦИИ:
«Отдать дань добрым традициям»