Методология. Памятки презентация

План чтения научно-учебного текста 1) До начала чтения: Определи для себя цель чтения. Прочитай заглавие, постарайся предположить тему и содержание текста. Определи количество частей по количеству абзацев.

Слайд 1Методология
Памятки


Слайд 2 План чтения научно-учебного текста
1) До начала чтения:
Определи для себя цель чтения.
Прочитай

заглавие, постарайся предположить тему и содержание текста.
Определи количество частей по количеству абзацев.
2) Во время чтения:
Задавай вопросы автору и ищи ответы на них в тексте.
Обращай внимание на слова, выделенные шрифтом.
Определи главную и второстепенную информацию.
Определи, на какой вопрос отвечает каждый абзац; запиши эти вопросы.
3) После чтения:
Ответь на вопросы, которые ты поставил к каждому абзацу.
Отметь то новое, что ты узнал из этого текста.
Расскажи содержание текста по плану, выделяя главное.
Определи, достигнута ли цель чтения.


Слайд 3Формирование умения анализа содержания исторического документа(ИД)
Анализ содержания ИД предполагает:
1. Определение типа

документа.
2. Установление автора.
3. Уточнение даты создания документа.
4. Выяснение сути документа.
5. Прогнозирование цели создания документа.
6. Выявление информации, относящейся к обозначенной проблеме.


Слайд 4Анализ деятельности исторической личности (алгоритм).
1. Раскройте исторические условия и влияние общественной среды,

в которой формировались взгляды исторической личности:
историческая обстановка;
ближайшее окружение
путь формирования личности;
основные черты характера, представление о морали,
общественно-политические взгляды, направленность деятельности.
2. Определите, с чем была связана его деятельность, интересы, какого социального слоя он выражал; его единомышленники.
3. Определите, какие качества личности (интеллектуальные, нравственные, волевые) помогли или препятствовали достижению его целей, решению исторических задач, объективно стоящих перед страной и народом.


Слайд 5Не забудьте привести биографические данные
4. Оцените средства, используемые данным деятелем для достижения

поставленных целей.
5. Определите, каких результатов он достиг в своей деятельности.
6. Оцените его роль в истории:
по результатам его деятельности;
по значимости этой личности для страны, народа;
по его влиянию на последующий ход событий;
по воздействию его личного примера на других людей, на новые поколения.
7. Раскройте причины успеха или неуспеха этого исторического деятеля. Выразите своё отношение к нему: нравственная оценка (восхищение его деятельностью или неодобрение его поступков и т. п.)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика