Методика преподавания окружающего мира. Формирование у младших школьников представлений и понятий в процессе изучения курса презентация

Наиболее полные и прочные представления создаются у учащихся тогда, когда средства наглядности используются в определенном сочетании. Например, при формировании представлений о конкретном природном объекте необходимо сочетание натуральных пособий с их схематическим

Слайд 1Методика преподавания окружающего мира. Формирование у младших школьников представлений и понятий

в процессе изучения интегрированного курса «Окружающий мир»

Слайд 2


Слайд 6Наиболее полные и прочные представления создаются у учащихся тогда, когда средства

наглядности используются в определенном сочетании. Например, при формировании представлений о конкретном природном объекте необходимо сочетание натуральных пособий с их схематическим изображением.
(Виноградова Н.Ф. Экологическое воспитание младших школьников, проблемы и перспективы // Начальная школа - 2009 - №11 - с. 38)



Слайд 9
Толковый словарь:
«Крупный населенный пункт, административный, торговый, промышленный и культурный центр»
Может ли

понять такое объяснение понятия «город» первоклассник?

Что такое «город»?


Слайд 14Критерии овладения понятиями


Слайд 15понятия не могут быть усвоены в «готовом виде» только путем заучивания

определений, а выводятся и формируются;
понятия усваиваются не сразу, не одномоментно, а постепенно, по мере изучения курса, они непрерывно развиваются по объему и глубине;
понятия представляют собой систему, в которой одни из них связаны с другими;
процесс формирования понятий управляем, он происходит под руководством учителя, имеет целенаправленный характер.


Особенности формирования понятий


Слайд 161) знает его определение и содержание, то есть существенные признаки понятия,

связи и отношения между признаками;
2) имеет образное представление об изучаемом объекте или явлении;
3) умеет самостоятельно применять понятие при решении учебных задач.

Понятие можно считать усвоенным, если ученик:


Слайд 17Приичинно-следственные связи


Слайд 19- осознавать, что любое явление включает в себя причины и следствия

(результат данных причин);
- «предвидеть» возможный результат (следствие) по набору причин;
- восстанавливать на гипотетическом уровне возможные причины, приведшие к определенному результату;
- оперировать не только отдельными причинно-следственными связями, но и устанавливать целый комплекс причин, показывать многогранность связей;
- фиксировать причинно-следственные связи в форме схемы.

Необходимо учить детей:


Слайд 23Урок-наблюдение


Слайд 24Урок-поиск


Слайд 25Урок-дискуссия (учебный диалог/полилог)


Слайд 26Урок-практикум


Слайд 29Алгоритм описания опыта



Слайд 30Урок - игра


Слайд 31Урок творчества


Слайд 32Внимательно изучить Памятку по подготовке к уроку.
Составить конспект урока по окружающему

миру по разделу «Человек и природа» с презентацией.
Подготовиться к проведению этого урока.

Задание:


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика