Методика обучения географии. Дидактика, как наука презентация

Содержание

План лекции Организационные вопросы Дидактическая копилка 1. МОГ географии как наука 2. Связь МОГ географии с другими науками 3. История преподавания географии в школе и МОГ

Слайд 1Л1. Методика обучения географии (МОГ) / Дидактика как наука


Слайд 2План лекции
Организационные вопросы
Дидактическая копилка
1. МОГ географии как наука
2. Связь

МОГ географии с другими науками
3. История преподавания географии в школе и МОГ

Слайд 3Методика обучения геогра-
фии в школе. Л.М.Панчешни-
кова, И.В.Душина, В. П. Дронов
и

др. М.: Просвещение 1997.

Методика и технология обу-
чения географии. И.В.Души-
на, В. Б. Пятунин, Е. А. Тамож-
няя. М.: Астрель, 2002


Слайд 6Дидактическая копилка
Прием «Цветодневник»
Использование: все уроки географии и др. предметы
Значение: определение отношения

учаще- гося к предмету, и коррекция его.
Ход:
После каждого урока учащиеся цветом в тетради или в дневнике показывают свое отношение к уроку.
Например, красный - «мне не понравилось», желтый – «нормально», зеленый – «мне понравилось».

Слайд 12Наука:
Объект
Предмет
Задачи
Методы исследования
История
Связь с другими науками
Язык

В1.Методика обучения

географии как наука

Слайд 13Значение МОГ определяется социально-профессиональными функциями учителя
Социально-профессиональные функции учителя
Учитель носитель предметного содержания


Учитель носитель духовного содержания
Учитель носитель культурного содержания


В1.Методика обучения географии как наука


Слайд 14МОГ – наука, изучающая школьный процесс обучения географии



«Методика» -

от древнегреческого - «способ познания», «путь исследования»

МОГ — частная дидактика

Современная дидактика — теоретическая наука, она занимается:
- содержанием образования,
- общими закономерностями процесса обучения
- разрабатывает общие модели обучения

В1.Методика обучения географии как наука


Слайд 15Специфика географии как предмета:
1. География — единственный школьный предмет, формирующий мировоззрение

и географическую культуру
2. География - единственный предмет, знакомящий учащихся с территориальным (региональным) подходом как особым методом научного познания
3.Широкое использование краеведческого принципа
4. Экологическая и практическая направленность географического содержания
5. Карта – главное средство обучения

В1.Методика обучения географии как наука


Слайд 16Цель школьного географического образования - формирования географической культуры учащихся.





Географическая культура:

1. Географические знания и умения
2. Географическое (пространственное) мышление.
3. Специфический язык географии, т.е. названия и термины

В1.Методика обучения географии как наука


Слайд 17Средства обучения
(с помощью чего учить?)


Цель и задачи
(для чего учить?)

Содержание
(чему учить?)

Методы,

формы, технологи обучения
(как учить?)


В1.Методика обучения географии как наука


Слайд 18Аспекты Дидактики географии как науки:
1. Теоретический (цель и задачи; предмет и

методы научного исследования; отбор содержания; структура предмета «География»; психолого-педагогические основы обучения)
2. Прикладной (мотивация учебной деятельности; познавательный интерес; методы и формы организации учебной деятельности)

В1.Методика обучения географии как наука


Слайд 19

Практика работы
школы




Географические
науки




Теория
воспитания


Логика

Дидактика/
Методика обучения
географии


Психология
В2. Связь МОГ с другими науками


Слайд 20
В2. Связь МОГ с другими науками


Слайд 21В2. Связь МОГ с другими науками


Слайд 22Психология
Особенности психических процессов
(память, воображение, мышление, восприятие Фактического и
теоретического материала)
Психологические концепции
О

стимулировании умственного развития – Менчинская Н.А., Эльконин Д.Б.
О роли обобщений в усвоении теоретических знаний – Давыдов В.В., Эльконин Д.Б.
3. Об обучении на высоком уровне трудности, быстрыми темпами – Занков Л.В.
4. О поэтапном формировании умственных действий – Гальперин П.Я., Талызина Н.Ф.

В2. Связь МОГ с другими науками


Слайд 23В2. Связь МОГ с другими науками


Слайд 24В3. История преподавания географии в школе и МОГ


Слайд 25В3. История преподавания географии в школе и МОГ


Слайд 26В3. История преподавания географии в школе и МОГ


Слайд 27Коменский Ян. Амос,
Komenskэ, Comenius 1592 – 1670 г.
Создатель дидактики, разработавший

единую школьную систему,
принципы и правила обучения детей

В3. История преподавания географии в школе и МОГ


Слайд 28 нач. ХVII в. – первый европейский учебник по географии;
кон.

ХVIII в. - первая работа «О Методическом обеспечении географии»;
ХVII - ХVIII вв. – начало преподавания географии в России;
ХVIII в. в губернских училищах изучали всеобщую географию и географию России

В3. История преподавания географии в школе и МОГ


Слайд 291742 г. Первый русский учебник неизвестного автора (до этого учились по

переведенным на русский язык голландским и немецким учебникам);
кон. ХVIII в. Х. Чеботарев учебник «Географическое и методическое описание Российской империи»;
нач. ХIХ в. изучение географии во всех типах школ;
1884 г. Первая кафедра географии в Московском университете, под руководством Д.Н. Анучина

В3. История преподавания географии в школе и МОГ


Слайд 30Ушинский Константин Дмитриевич
1824 – 1870
- 60 гг. ХIХ в: основные


требования к содержанию
географического образования;
- роль географии как предмета;
- принцип «от известного – к известному»;
- главное в географии «…изучение родного края и своей страны»;
- воспитательная роль географии


В3. История преподавания географии в школе и МОГ


Слайд 31Гоголь Николай Васильевич
1809 – 1852
- большая роль географии в воспитании

школьников;
- значение географии в развитии воображения учащихся;
- значение географии в развитии интереса к учению

В3. История преподавания географии в школе и МОГ


Слайд 32
Семенов
Дмитрий Дмитриевич
1835 – 1902
первые методические руководства по географии:
«Педагогические заметки

для учителей»
«Уроки географии»

В3. История преподавания географии в школе и МОГ


Слайд 33Учебник А.Крубера, С.Григорьева, А.Баркова, С.Чефранова
Один из лучших учебников начал ХХ в.
В3.

История преподавания географии в школе и МОГ

Слайд 34Учебник географии Г.И. Иванова
В3. История преподавания географии в школе и МОГ


Слайд 35


Первый номер журнала
«География в школе»
вышел в 1934 г.
В3. История

преподавания географии в школе и МОГ

Слайд 36
Баранский
Николай Николаевич
1881 – 1963

- создатель журнала «География в школе»
-

новые программы по географии (замена концентрических на ступенчато-линейные);
- автор школьных атласов, кинофильмов, методичес-ких рекомендаций по географии

В3. История преподавания географии в школе и МОГ


Слайд 37Первый номер газеты «География» вышел 1 сентября 1992 года
В3. История преподавания

географии в школе и МОГ

Слайд 38Современный этап развития МОГ
гуманистическое и культурологическое направление в школьной географии;
ориентация на

развитие личности ученика (дифференцированный подход, мотивация обучения);
использование новейших средств обучения (компьютерные технологии)


В3. История преподавания географии в школе и МОГ


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика