Методические особенности курса Обучение грамоте презентация

Содержание

НОВЫЙ ПОДХОД К ИЗУЧЕНИЮ КУРСА ФИЛОЛОГИИ: от осмысления языка как важнейшего средства общения и взаимного понимания людей к практическому освоению системы языка ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ФИЛОЛОГИЯ Обучение грамоте Русский язык

Слайд 1 Методические особенности курса «Обучение грамоте» авт. Л.Ф. Климанова, С.Г. Макеева

УМК «Перспектива»

Чернецова-Рождественская Инна Валерьевна, ведущий методист,
Центра начального образования


Слайд 2НОВЫЙ ПОДХОД К ИЗУЧЕНИЮ КУРСА ФИЛОЛОГИИ:
от осмысления языка как

важнейшего средства общения и взаимного понимания людей к практическому освоению системы языка

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ФИЛОЛОГИЯ

Обучение грамоте

Русский язык

Литературное чтение




Без развития словесного значения невозможно и полноценное общение, так как значение слова — это «единство общения и обобщения, коммуникации и мышления».
(Л. С. Выготский)


Слайд 3
Основные задачи реализации филологического содержания в УМК «Перспектива»

Развитие коммуникативно-речевых и интеллектуальных способностей учащихся, умения свободно пользоваться родным языком в различных ситуациях общения; воспитание любви к родному языку и формирование интереса к его изучению, духовно - нравственное развитие и воспитание.



Слайд 4 ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ
КОММУНИКАТИВНЫЙ
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ
СЕМИОТИЧЕСКИЙ (реализующий язык как знаковую систему)
ГУМАНИСТИЧЕСКИЙ (духовно-нравственный аспект развития личности)


Слайд 5
ЗАДАЧИ КУРСА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ

Знакомим с русским языком как средством общения, формируем

правила взаимодействия

Вводим знаково-символическую систему на объяснительно-иллюстративном уровне

Учим читать и писать

Учим понимать текст

Формируем духовно-нравственные ценности

Слайд 6

ОБУЧАЮЩИЙСЯ:
получит представление на практическом уровне о различных видах

общения — мимике, жестах, слове, интонации, рисунке, знаке
получит представление на практическом уровне о видах речевой деятельности
познакомится со словом как двусторонней единицей языка
будет осваивать лексическое значение слов на основе литературных произведений и собственного опыта
будет учиться наблюдать, сравнивать, анализировать, моделировать, классифицировать



ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ КУРСА


Слайд 7ВАРИАНТЫ ПРИМЕРНЫХ УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ


Обучение грамоте — 207 ч / 184 ч* / 138 ч**

Обучение чтению — 92 ч / 92 ч* / 46 ч**

Обучение письму — 115 ч / 92 ч* / 92 ч**

 www.fgosreestr.ru

ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОЧИХ ПРОГРАММАХ КУРСА
«РУССКИЙ ЯЗЫК» И «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»







Слайд 8РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. ФРАГМЕНТ


Слайд 9
СОСТАВ УМК «ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ»
авт. Л.Ф. Климанова, С.Г. Макеева
Учебники (в 2-х

частях)


Методическое пособие



Дидактическое пособие

Прописи (в 4-х частях)


Слайд 10
ЭЛЕКТРОННОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ К УЧЕБНИКУ
Сайт «Начальная школа» www. 1 – 4.prosv.ru


Слайд 11
СТРУКТУРА УЧЕБНИКА «АЗБУКА»

Подготовительный (добукварный) период: «Давайте знакомиться!»

Основной (букварный) период: «Страна АБВГДейка»

Послебукварный период: «Про всё на свете»





Слайд 12СИСТЕМА УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ


Слайд 13ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД

осознание роли слова в общении;
осмысление значения и видов общения;
знакомство на

практическом уровне с помощниками слова в общении: жестами, мимикой и интонацией;
знакомство со знаково-символической системой;
знакомство с особенностями письменной речи;
знакомство с понятиями «звук», «звуки речи»;
знакомство со словом как двусторонней единицей языка;
развитие речи через высказывание своего мнения и суждения

«Давайте знакомиться!»



Слайд 14ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ ДОБУКВАРНОГО ПЕРИОДА


Слайд 15

ОСМЫСЛЕНИЕ ЗНАЧЕНИЯ И ВИДОВ ОБЩЕНИЯ


Слайд 16
Осознание роли слова в общении


Слайд 19Знакомство на практическом уровне с помощниками слова в общении: жестами, мимикой

и интонацией

Слайд 20Знакомство на практическом уровне с помощниками слова в общении:
жестами, мимикой

и интонацией

Слайд 23

ЗНАКОМСТВО
СО ЗНАКОВО-СИМВОЛИЧЕСКОЙ СИСТЕМОЙ


Слайд 24
ЗНАКОМСТВО
СО ЗНАКОВО-СИМВОЛИЧЕСКОЙ СИСТЕМОЙ


Слайд 25ЗНАКОМСТВО
СО ЗНАКОВО-СИМВОЛИЧЕСКОЙ СИСТЕМОЙ


Слайд 27

ЗНАКОМСТВО С ОСОБЕННОСТЯМИ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ


Слайд 28

ЗНАКОМСТВО С ПОНЯТИЕМ «ЗВУК»


Слайд 30

ЗНАКОМСТВО С ПОНЯТИЕМ «ЗВУКИ РЕЧИ»
Модель слова


Слайд 32

Знакомство со словом
как двусторонней единицей языка
и освоение лексического значения

слов

Слайд 33Знакомство со словом
как двусторонней единицей языка
и освоение лексического значения

слов

Слайд 35ЗНАКОМСТВО СО СЛОГАМИ


Слайд 37ЗНАКОМСТВО С ПРЕДЛОЖЕНИЕМ


Слайд 39Основной период
«Страна АБВГДейка»
развитие фонематического слуха детей;
формирование действия звукового анализа

слов;
развитие умения обозначать звуки буквами;
обучение первоначальному чтению и письму;
закрепление знаний о слове и предложении, их структуре.



Слайд 40

ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ УРОКА
В БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД



Слайд 41

ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ УРОКА В БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД



Слайд 42ЭЛЕКТРОННОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ


Слайд 43Алгоритмы написания. Электронное приложение


Слайд 44ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ
УРОКОВ - ОБОБЩЕНИЙ


Слайд 45ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ
УРОКОВ - ОБОБЩЕНИЙ


Слайд 46ОСОБЕННОСТИ УРОКОВ-ОБОБЩЕНИЙ


Слайд 47
ОСОБЕННОСТИ УРОКОВ-ОБОБЩЕНИЙ


Слайд 48
ребенок получает первоначальные представления о разных видах текста;

ребенок на

практическом уровне получает
представление о видах речевой деятельности;

формирование духовно-нравственных ценностей.

Послебукварный период:
«Про всё на свете»



Слайд 49Первоначальные представления
о разных видах текста


Слайд 50Первоначальные представления о разных видах текста


Слайд 51Представление о видах речевой деятельности


Слайд 52Представление о видах речевой деятельности


Слайд 53Формирование духовно-нравственных ценностей


Слайд 54Формирование духовно-нравственных ценностей


Слайд 55«Читалочка»
Дидактическое пособие
авт. Л.Ф. Климанова


Цель:
освоение приёмов правильного и выразительного чтения

развитие интереса к чтению

обеспечение понимания
прочитанного текста

Слайд 56
«Читалочка» Дидактическое пособие авт. Л.Ф. Климанова


Слайд 57Буквы и слоги. Повторяем и играем


Слайд 58Слог и слово. Читаем и играем


Слайд 59Слово и предложение. Читаем и говорим правильно


Слайд 60Слово и предложение. Читаем и говорим правильно


Слайд 61Предложение и текст. Учимся читать выразительно


Слайд 62Технологическая карта изучения темы

http://www.prosv.ru/umk/perspektiva/


Слайд 63

http://www.prosv.ru/umk/perspektiva
Технологическая карта изучения темы


Слайд 64Сайт «Начальная школа» - ресурс методической поддержки www.1-4.prosv.ru


Слайд 65
Энциклопедия путешествий.
А.А. Плешаков, С.А. Плешаков


Слайд 66
Начальная школа. Обучение грамоте
По вопросам приобретения обращайтесь:
ОПТОМ
За бюджетные средства или за

безналичный расчёт от 25 экз.
Тел. 8(495)789-30-40 доб. 4144 или 4115
E-mail: gtrofimova@prosv.ru
E-mail: rea@prosv.ru

В РОЗНИЦУ
В магазинах вашего города или в интернет-магазинах
«Ozon.ru» (http://www.ozon.ru/), «Лабиринт» (http://www.labirint.ru/)
Если вы сделали заказ в книготорговой компании на продукцию издательства «Просвещение» и он не был выполнен в течении 5 дней, просьба сообщить об этом в издательство:
Тел.: 8(495)789-30-40 доб. 4075
E-mail: mbarsukova@prosv.ru




Слайд 67Издательство «Просвещение»
127521, Москва, 3-й проезд Марьиной рощи, 41
Тел.: 8(495) 789 30

40
Сайт издательства «Просвещение» http://www.prosv.ru
Портал «Начальная школа» 1-4.prosv.ru

Ведущий методист Центра начального образования
издательства «Просвещение»
Чернецова-Рождественская Инна Валерьевна
8 (495) 789 30 40 (4086)
IChernetsova@prosv.ru




Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика