Методическая разработка по выполнению проекта Сказки в жизни моей семьи презентация

Содержание

МБОУ "Школа №6 с углубленным изучением отдельных предметов им.М.В.Ломоносова" городского округа Самара Наша школа была основана в 1908 году. Реализует программы гуманитарного, эстетического, математического, информационного профилей. Шестая Ломоносовская сегодня -

Слайд 1 Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и

исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Мжельской Галины Владимировны
МБОУ Школа №6 с углубленным изучением отдельных предметов им. М.В. Ломоносова
г.о. Самара
На тему:
«Методическая разработка по выполнению проекта «Сказки в жизни моей семьи»

Слайд 2МБОУ "Школа №6 с углубленным изучением отдельных предметов им.М.В.Ломоносова" городского округа

Самара

Наша школа была основана в 1908 году.
Реализует программы гуманитарного, эстетического, математического, информационного профилей.
Шестая Ломоносовская сегодня - это
Музей истории школы
Ежегодные Ломоносовские чтения
Хор «Ave Vita»
Ежегодный шахматный турнир памяти Льва Полугаевского
«Служба здоровья»
Спортивные олимпиады


Слайд 3Аннотация
Данная работа представляет собой методическую разработку по проведению проектно- исследовательской деятельности

учащихся начальной школы при изучении русских народных сказок. Направлена на воспитание нравственных качеств младших школьников, формирование жизненной позиции.
Проводится на уроке литературного чтения и на занятиях по внеурочной деятельности.
Участники: ученики третьих классов, родители, педагоги


Слайд 4Актуальность проекта
ФНОС НОО направлены на реализацию личностно-ориентированной модели образования. Участвуя в

проектно-исследовательской деятельности каждый из нас (и дети, и взрослые) не просто познают окружающий мир, но и совершенствуют свои социальные роли:
Дети: роль сына или дочери, ученика, друга;
Учитель: роль организатора, семейного консультанта;
Родители: роль друга, помощника ребенка в его саморазвитии.
Сказки помогут детям в простой и доступной форме осознать многие жизненные проблемы, узнать, как преодолеть возникающие трудности.



Слайд 5Примерные этапы и сроки проведения проекта


Слайд 6Дидактическая игра «Что возьмём с собой в путешествие к другим планетам?»

-

92 % третьеклассников решили взять с собой сказки. Так родилась тема и главная цель нашего проекта.




Слайд 7Цель проекта: узнать, в чём сила сказки, какие жизненные уроки можно

получить, читая русские народные сказки.

Задачи:
Развитие личности младшего школьника, его творческих способностей, интереса к учению, организация желания, умения учиться.
Воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально – ценностного отношения к себе, к окружающему миру.
Обучение поиску, анализу, систематизации информации.
Основополагающий вопрос: какими качествами характера обладают герои любимых сказок, почему важно их развивать .


Слайд 8Формы организации деятельности обучающихся
Индивидуальная (чтение сказок, опрос родственников, изготовление рисунков, написание

отзывов, сочинений, составление загадки о литературном герое, изготовление поделок)
Групповая (защита творческих проектов, чтение по ролям, инсценирование отрывка сказки)
Массовая: беседа, анализ полученной информации, дидактическая игра

Слайд 9План работы
Проведение семейного опроса по следующему плану:
Какие сказки любят члены семьи?
За

что они их любят?
Какие уроки извлекли, прочитав сказки?
Составление таблицы «Любимые сказки нашей семьи»






Ученики называли любимую книгу и рисовали значок
в таблице в нужное место. Путём подсчёта значков
выяснили, что в семьях любят и знают авторские книги.
Принято решение изучить русские народные сказки.


Слайд 10 Сказка – механизм развития в ребенке тонкого понимания внутреннего мира

людей.

Составляем сборник литературных
загадок о герое по плану:
Описание героя
Его действия
Качества характера


Слайд 11План работы с текстами русских народных сказок Алгоритм действия
Каждая группа выбирает форму

презентации

Слайд 12Урок-презентация Форма отчёта
сочинения «Как сказка приходит в наш дом?», «За что мы

любим сказки?»
викторина по сказкам
конкурс загадок о герое «Кто это?»
выставка рисунков
кроссворд
семейная газета
инсценировка отрывка сказки
изготовление поделок - экспонат в музей волшебных предметов


Слайд 13Жизненные уроки сказок
Стань добрым, смелым, заботливым и чудо войдет в твою

жизнь.
Слушайся мудрых советов.
Не бойся трудностей. Они закаляют характер.
Критерии оценивания:
Наличие литературного обзора
Активность в работе
Степень самостоятельности работы
Оригинальность презентации
Компетентность участника при защите проекта: аргументированность, убеждённость
Качество презентационных материалов




Слайд 14Перспективы развития проекта - кругосветное путешествие со сказками по странам и

континентам



Слайд 15Планируемые результаты:
осознание значимости чтения для личного развития; формирование, понятий о добре

и зле, нравственности; формирование потребности в систематическом чтении;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата
овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика