Слайд 1АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Ивановой Альбины Геннадьевны
учителя изобразительного искусства
НОУ «Гимназии им. М.И. Пинаевой»
г. Перми
Пермский край
На тему:
Методическая разработка
по выполнению научно-познавательной работы
с элементами исследования
Слайд 2КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
НОУ «Гимназия им. М.И.Пинаевой» открылась в 2000 году
и является преемницей гимназии «Ювента», образованной в 1993 году.
На сегодняшний день это гимназия полного дня, гарантирующая высокий уровень образования и дающая отличные знания выпускникам.
Цель работы гимназии:
Образовательная: создание условий для формирования и развития интеллектуальных, творческих способностей, гражданских и коммуникативных компетенций учащихся на основе индивидуально-дифференцированного подхода в обучении и воспитании.
Воспитательная: создание условий для воспитания нравственно зрелой личности, ориентированной на творческий, интеллектуальный труд, на продолжение образования и способной на социокультурное самоопределение; воспитание гуманного лидера.
Более подробно вы можете узнать о нашей школе на сайте:
http://uventagimnazia.ru
Слайд 3КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЖАНРА РАБОТЫ
В качестве аттестационной работы мне хотелось бы представить
методическую разработку по выполнению НПР (научно-познавательной работы) с элементами исследования.
Данный вид работы включен в школьную НПК (научно-познавательную конференцию). История проведения НПК в нашей гимназии насчитывает уже 10 лет. За время проведения конференций мы ставили перед собой разные цели, решали разные задачи, меняли приоритеты. Результатом нашей работы является определенная сложившаяся система.
Слайд 4
Все ученики гимназии с 5 класса принимают участие в НПК.
В
начальной школе – по выбору.
Учащиеся делятся на 3 группы:
ученики начальной школы;
ученики средней и старшей школы, выполняющие учебно-исследовательскую работу (УИР);
ученики средней и старшей школы, выполняющие научно-познавательную работу с элементами исследования (НПР).
Цель проведения НПК (научно-познавательной конференции):
развитие навыков учебно-исследовательской работы.
НПК в нашей гимназии носит обучающий характер. Главная цель такой работы не выявление новых, доселе неизвестных фактов, а научение алгоритму исследования, навыкам, которые затем могут быть использованы в исследовании любой сложности и тематики. Данный вид деятельности для нас не только актуален, но и является перспективным развитием исследовательской и проектной деятельности в целом.
Слайд 5ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ
Цель данной методической разработки заключается в оказании помощи
учащимся при выполнении НПР с элементами исследования.
Задачи:
выбрать одно из направлений исследования (сравнение или анализ);
определить основные этапы работы;
выполнить НПР согласно установленным правилам (структура, логика, оформление, защита и т.д.).
Слайд 6ПРИМЕНЯЕМЫЕ ФОРМЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ/ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Индивидуальный проект выполняется учащимися самостоятельно под руководством учителя
по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов в любой области.
Это могут быть учебные исследования, углубляющие знания базового компонента школьной программы
или исследования по специализациям, не входящим в базовый школьный компонент.
Слайд 7НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
С ЭЛЕМЕНТАМИ ИССЛЕДОВАНИЯ (НПР)
Цель: формирование общеучебных УУД:
самостоятельное выделение и
формулирование познавательной цели;
поиск и выделение необходимой информации;
применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
структурирование знаний.
Особое внимание должно уделяться работе над логическими УУД:
анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных);
выбор оснований и критериев для сравнения.
Работы выполняются в рамках одного из направлений:
Сравнение некоторых объектов, понятий, событий, явлений и т.п.
Анализ разных сторон одного объекта, явления, события.
Слайд 10ЭТАПЫ РАБОТЫ
Выбор темы.
Выбор сопоставимых объектов из любой научной предметной области.
Определение цели
сравнения/анализа. Постановка задач.
Выделение обоснованных критериев для сравнения/анализа.
Сбор, изучение и обработка собранного материала.
Формулирование вывода, соответствующего цели.
Оформление работы в соответствии с установленными правилами.
Подготовка презентации.
Защита работы.
Слайд 11ТРЕБОВАНИЯ К РАБОТЕ
Структура работы
1. Название работы.
2. Введение с кратким
обоснованием выбора темы, целью и задачами обзором литературы.
3. Основная часть (может содержать любое число разделов с любыми названиями).
Обязательно наличие:
критериев сравнения/анализа с кратким обоснованием их выбора;
представление результатов сравнения/анализа в структурированном виде (таблица, диаграмма).
4. Выводы.
Слайд 12ТРЕБОВАНИЯ К РАБОТЕ
Защита работы
Обязательно наличие презентации.
Допуск учеников к защите только
с тезисами выступлений.
Время защиты - 5 - 7 минут.
Презентация
Должна содержать: название, цель работы, задачи, тезисы, определения, иллюстративный материал, краткие выводы.
Не должна повторять текст выступления.
Оформление презентации должно обеспечивать комфортное восприятие информации.
Иллюстрации и фотографии должны быть сохранены с разрешением не более 100 dpi.
Должна быть вычитана (без орфографических ошибок).
Слайд 13ТРЕБОВАНИЯ К РАБОТЕ
Логика работы
1. Соответствие:
цели и названия;
цели и текста
работы;
цели и выводов.
2. Обоснованность выбранных критериев сравнения.
3. Доступность и логичность изложения материала.
Оформление
1. Наличие титульного листа.
2. Содержание (оглавление) - с указанием номеров страниц.
3. Форматирование текста согласно требованиям (цвет, размер, тип шрифта; выравнивание текста по ширине; размер абзацного отступа; поля; нумерация страниц).
4. Выполнение работы по правилам орфографии и грамматики.
5. Правильное оформление списка литературы.
Слайд 14СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ
Печатная работа
Структура работы – 5 баллов
Логика изложения – 15 баллов
Оформление
– 5 баллов
Защита работы
Речь (темп, громкость, отсутствие
речевых ошибок и т.д.) – 5 баллов
Логика, доступность
изложения материала – 5 баллов
Качество презентации – 5 баллов
Слайд 15МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕЗУЛЬТАТА
Работа под непосредственным
руководством педагога;
совместная работа;
самостоятельная
работа;
проведение с учеником рефлексии выступления;
отслеживание позитивных и корректирование негативных изменений в выступлениях из года в год;
отслеживание личностного роста ученика;
поэтапный контроль за выполнением НПР (тема работы, критерии для сравнения или анализа, черновой вариант работы, итоговый вариант работы);
успешность выступления в отборочных турах по классам;
успешность выступления в общегимназической НПК.