Методическая разработка по выполнению исследовательской работы Веб – квест Математика на пути выбора профессии презентация

Содержание

«Образовательный веб-квест - это сайт в Интернете, с которым работают учащиеся, выполняя ту или иную учебную задачу. Разрабатываются такие веб-квесты для максимальной интеграции Интернета в различные учебные предметы на разных уровнях

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Окороковой Юлии Михайловны
Фамилия, имя, отчество
МБОУ «СОШ № 2 имени Короленко В. Г.
с углубленным изучением иностранного языка»
г. Ногинск Московской области
Образовательное учреждение, район

На тему:
Методическая разработка по выполнению исследовательской работы
Веб – квест «Математика на пути выбора профессии»


Слайд 2«Образовательный веб-квест - это сайт в Интернете, с которым работают учащиеся,

выполняя ту или иную учебную задачу. Разрабатываются такие веб-квесты для максимальной интеграции Интернета в различные учебные предметы на разных уровнях обучения в учебном процессе. Они охватывают отдельную проблему, учебный предмет, тему, могут быть и межпредметными.
Веб-квест (webquest) в педагогике - проблемное задание, проект с использованием интернет-ресурсов.
Веб-квест – сценарий организации проектной деятельности учащихся по любой теме.
  Эта технология подходит как для организации урочной индивидуальной или групповой работы, так и для внеклассной работы.


Слайд 3умение находить несколько способов решений проблемной ситуации, определять наиболее рациональный вариант,

обосновывать свой выбор;
навык публичных выступлений.
Работа с веб-квестами дает возможность обучающимся достичь результатов в личностном, метапредметном, предметном направлениях.

При работе с веб-квестом развивается ряд компетенций:
использование ИТ для решения математических задач ( для поиска необходимой информации, оформления результатов работы в виде компьютерных презентаций, веб-сайтов, флеш-роликов, баз данных и т.д.); самообучение и самоорганизация;
работа в команде (планирование, распределение функций, взаимопомощь, взаимоконтроль);


Слайд 4Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 имени Короленко В.Г.
с

углублённым изучением иностранного языка»

Образовательное учреждение было основано как гимназия для девочек в 1859 году. С 1918 года гимназия была преобразована во вторую советскую трудовую школу. В 1921 году школе присвоено имя писателя В.Г. Короленко. В1992 году школе присвоен статус школы с углубленным изучением иностранного языка. В 2007 году школа стала победителем ПНПО. В том же году школе присвоено звание «Лучшая школа Подмосковья». 2008 году учреждение удостоено занесения на городскую «Доску почета». В 2009  и в 2011 годах ОУ включено в национальный реестр «Ведущие образовательные учреждения России – 2009». В 2009 году ОУ выдан сертификат компании Пирсен Лонгман о присвоении звания «Школа года».


Слайд 5Задание:
Формирование у учащихся готовности к профессиональному самоопределению. Определение роли

математических знаний и умений в выборе профессии и в дальнейшей жизни.

Актуальность. Перед современным образованием стоит задача поиска новых видов и форм организации учебной деятельности. Необходимо развивать самостоятельное критическое и творческое мышление. С этой целью многие учителя уже давно используют проектную технологию, привлекая ресурсы сети Интернет. Одна из таких технологий есть создание веб-квеста.

Практическая значимость состоит в том, что веб - квест применим к любому школьному предмету. Эта технология подходит как для организации урочной индивидуальной или групповой работы, так и для внеклассной работы.
Новизна. В настоящее время в различных сферах деятельности ощущается нехватка специалистов, способных самостоятельно и в команде решать возникающие проблемы, делать это с помощью Интернета. Работа учащихся в таком варианте проектной деятельности, как веб-квест, разнообразит учебный процесс, сделает его живым и интересным.


Слайд 7Методы, применяемые в изучении курса
Метод проблемного изучения
Наглядный метод
Интерактивный метод обучения
Исследовательский метод




Формы

проведения занятий

Исследовательская деятельность

Работа с интернет - ресурсами

Творческая деятельность

работа в группах

Конференция

Практические занятия

Лекции









Слайд 8Методические указания:
1. Ознакомившись с задачей, сформулированной в веб-квесте, выберите для

себя одну из представленных ролей.
2. Для выполнения заданий используйте в работе предложенный список Интернет-ресурсов, а также тематические сайты, электронные библиотеки по теме веб-квеста.
3. Ответы на вопросы выполняйте в форме презентации (5-7 слайдов). На последнем слайде указать список литературы, сайтов.
5. Для обмена информацией между участниками веб-квеста выполняйте рассылку по указанным вами адресам электронной почты, а также на электронную почту координатора-учителя.
6. Итоговый отчет представьте в виде презентации.
7. Выполненную работу направьте на электронную почту координатора-учителя и каждому участнику веб-квеста.

Роли:
Психолог - теоретик
Психолог - диагност
Математик - диагност
Математик - теоретик


Слайд 9Психолог - теоретик
Руководство к действию:
1. Вы выбрали роль психолога – теоретика.

Ваша задача – изучить процесс профессионального самоопределения, его цели и задачи.
2. Выйдите на информационные сайты Интернета, указанные ниже, найдите ответы на следующие вопросы:
● Назовите имена (или фамилии) известных ученых, занимающихся вопросом профессионального самоопределения.
● Назовите наиболее важные работы.
● Что такое профессиональное
самоопределение?
Каковы его цели и задачи?
3. В вашей презентации на
слайдах
поместите ответы на вопросы
(с иллюстрациями),
укажите список
сайтов.

Слайд 10Психолог - диагност
Руководство к действию:
1. Вы выбрали роль
психолога – диагноста.


Ваша задача – определить
возможные трудности,
возникающие на пути
выбора профессии и
способы их преодоления,
подобрать методики для
определения индивидуальных свойств личности и предрасположенности к той или иной профессии, провести анкетирование.
2. Выйдите на информационные сайты Интернета, указанные ниже, найдите ответы на следующие вопросы:
● В чем заключается проблема выбора профессии?
● Как помочь в решении этой проблемы?
● Какие психологические методики можно использовать для профессионального самоопределения?
3. В вашей презентации на слайдах поместите ответы на вопросы (с иллюстрациями), укажите список сайтов.


Слайд 11Математик - диагност
Руководство к действию:
1. Вы выбрали роль математика - диагноста.

Ваша задача – изучить психологические методики, с помощью математических методов обработать информацию и интерпретировать полученные результаты.
2. Выйдите на информационные сайты Интернета, указанные ниже, найдите ответы на следующие вопросы:
● Какие методы использовать для подсчета баллов при обработке бланков ответов?
● Как правильно
интерпретировать
полученные результаты?
3. В вашей презентации на
слайдах поместите ответы
на вопросы (с
иллюстрациями), укажите
список сайтов.

Слайд 12Математик - теоретик
Руководство к действию:
Вы выбрали роль
математика - теоретика.
Ваша

задача – изучить рекомендации
по выбору профессии, подобрать
математические задачи, которые
необходимо решать в
процессе жизнедеятельности
человека.
2. Выйдите на информационные сайты Интернета, указанные ниже,найдите ответы на следующие вопросы:
● Какие профессии связаны с математикой?
● Какие задачи решает человек в своей жизни?Можно ли обойтись без математических знаний?
3. В вашей презентации на слайдах поместите ответы на вопросы (с иллюстрациями), укажите список сайтов.

Слайд 13Критерии оценки веб – квеста
(учащиеся оформляют свою работу в виде презентации)


Слайд 14Список интернет-источников:


Слайд 15Планируемые результаты.
Активная, самостоятельная и инициативная позиция.
Развитие общеучебных умений и навыков по

математике: исследовательских, рефлексивных, самооценочных.
Формирование не просто умений, а компетенций, т.е. умений, непосредственно сопряженных с опытом их применения в практической деятельности.
Приоритетное нацеливание на развитие познавательного интереса учащихся к математике.
Реализация принципа связи обучения с жизнью.
Создание презентации «Математика на пути выбора профессии». Помощь старшеклассникам в профессиональном самоопределении.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика