Методическая разработка Метод проектов в образовательном процессе школы презентация

Содержание

ГАУ ДПО «СОИРО» -Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования» - кафедра профессионального образования Кафедра профессионального образования ГАУ ДПО «СОИРО» была образована в 2013 году для решения

Слайд 1Аттестационная работа
На тему:
Методическая разработка «Метод проектов в образовательном процессе школы».


Слайд 2ГАУ ДПО «СОИРО» -Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Саратовский областной

институт развития образования» - кафедра профессионального образования

Кафедра профессионального образования ГАУ ДПО «СОИРО» была образована в 2013 году для решения стратегических задач государственной политики в области дополнительного профессионального образования. Кафедра организует повышение квалификации и переподготовку педагогических работников образовательных учреждений профессионального образования. Основные направления деятельности кафедры: повышение квалификации, профессиональная переподготовка работников и руководителей учреждений СПО; программно-методическое обеспечение содержания среднего профессионального образования; научно-исследовательская деятельность по проблемам модернизации профессионального образования.



Слайд 3Актуальность и цель работы
В качестве аттестационной работы представляется методическая разработка «Метод

проектов в образовательном процессе школы», в виде учебно - методического пособия, автор-составитель Шкель В.Ф. Пособие раскрывает некоторые аспекты проектной методики для обеспечения реализации ФГОС в рамках учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении. Пособие систематизирует современные знания по проблеме проектной технологии, рассматривая её как организацию процесса обучения, в котором главное значение занимают вопросы воспитания личности учащегося, как субъекта жизнедеятельности, способного к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.


Слайд 4 Рекомендации по проектной деятельности в школе.
Начинаем с формулирования идеи и анализа

проблемного поля проекта.
Идея – это движущая сила проекта. Например: дети объединяются в желании вместе написать рассказ «Страна, в которой я хотел бы жить» или учащиеся озабочены судьбой беспризорных домашних животных в городе. А может быть, ребята из разных классов хотят совместно сочинять музыкальное произведение «Колыбельная для моей сестренки» или учащиеся задумались о сохранении памятников истории и архитектуры в городе Саратове и т.д.
Для анализа проблемного поля проекта необходимо ответить на вопрос – какую ключевую проблему решает проект? Обсуждаем комплекс важных проблем рассматриваемой негативной ситуации и выбираем ключевую проблему путем обсуждения. Возможно решение этой задачи через составление определенной схемы, которую можно назвать «Дерево проблем».


Слайд 5 Выполняем второй шаг - этап планирования проекта.
На этом этапе разработки проекта

прописывается будущий план реализации проекта во всех его составляющих – содержании, времени выполнения и затратах. В первую очередь следует составить календарный план проекта.
Календарный план проекта





Слайд 6 Оформляем календарный план проекта – графу «Содержание работ по проекту»
Вводный

этап. Установочное занятие: цели, задачи проектной деятельности, тематика и жанры будущих проектов. Мотивирование учащихся.
Стендовая информация о проектной работе.
Проведение консультаций по выбору тематики и жанров учебных проектов, источников информации. Формулирование основных идей и замыслов.
Формирование проектных групп, распределение задач (обязанностей) между членами групп.
Обсуждение идей будущих проектов, составление индивидуальных планов работы над проектами, определение способов сбора и анализа информации.
Утверждение тематики проектов и индивидуальных планов работы. Установление процедур и критериев оценки проекта.

Слайд 7 Календарный план проекта «Содержание работ по проекту»

Поисково-исполнительский этап.
Сбор и систематизация

материалов в соответствии с идеей и жанром работы, подбор иллюстраций.
Организационно-консультационное занятие: промежуточные отчеты учащихся, обсуждение альтернатив, возникающих в ходе выполнения проекта.
Индивидуальные и групповые консультации по выбору оптимального варианта выполнения проекта и его оформления. Помощь учащимся в подборе индивидуального визуального стиля проекта.
Регулярные консультации по содержанию учебных проектов, помощь в систематизации и обобщении материалов, формулировании выводов.

Слайд 8 Календарный план проекта «Содержание работ по проекту»
Обобщающий этап. Оформление результатов проектной

деятельности. Доработка проектов с учетом замечаний и предложений. Формирование групп оппонентов, рецензентов и экспертов.
Подготовка к публичной защите проектов: определение даты и места; определение программы и сценария публичной защиты, распределение заданий временным творческим группам (медиа-поддержка, подготовка аудитории, фото-видеосъемка и проч.); составление аннотаций на проекты и выпуск программы их публичной защиты; стендовая информация о мероприятии.
Заключительный этап. Публичная защита проектов. Подведение итогов. Обобщение материалов. Оформление отчетов о выполненной работе.



Слайд 9Приступаем к этапу реализации проекта.
Для этого этапа нужен график движения, распределение

и координация функций участников команды, старт, мониторинг и оценка пройденного пути, и, конечно, мотивация команды!
Варианты проектов и проектных предложений.
ЭКСКУРСИЯ-ПРОЕКТ – элемент образовательного процесса, форма проектной деятельности, которая, также как и сам проект, требует тщательной подготовки. Она должна заключаться не только в решении организационных проблем, но и в разработке проблемных заданий для обучающихся с целью развития их познавательных интересов и исследовательской активности.


Слайд 10Проект-экскурсия «Путешествие в Хрустальное царство» на Саратовский завод технического стекла для

учеников 9 класса.

Цель: ознакомление, углубление и применение знаний по различным учебным предметам. Задания учащимся: по физике (физические процессы при производстве стекла); по химии (от чего зависит цвет хрустальных изделий); по истории (развитие меценатства в России на примере какой-либо известной в Саратове семьи); по экономике (развитие стекольного производства в Саратове); по географии (природные особенности местности для стекольного производства в Саратове); по литературе (легенды и предания стекольных дел мастеров). Формы отчетности: компьютерная презентация; видеофильм; реферат; газета, в том числе электронная; создание наглядных пособий. Защита проектов: организация межпредметной конференции — урока с участием учителей-предметников, предложивших задания для экскурсии-проекта.
 


Слайд 11 Варианты проектов и проектных предложений.
АКЦИЯ-ПРОЕКТ «Чистый город» направлена на содействие

решению экологической проблемы (загрязнения) Волжского района (район Набережной) г. Саратова. Проблема загрязнения данной территории является крайне актуальной по причине ее популярности среди отдыхающих. Цель акции-проекта. Вовлечение учеников гимназии в активную природоохранную деятельность. Результат акции-проекта: проведение просветительской работы среди молодежи по формированию экологического мировоззрения; уборка мусора в районе Набережной; проведение просветительской работы среди отдыхающих по актуальным вопросам охраны природы; подведение итогов акции-проекта, а также информирование общественности о данной акции и её результатах.
 



Слайд 12 Варианты проектов и проектных предложений.
УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ – ПРОЕКТ. Обучающиеся на

занятиях по предметам и во внеклассной деятельности могут готовить проекты в виде учебно-наглядных пособий, слайд-шоу, газет, таблиц и т.д.
Например: в ходе изучения романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин» выписать три категории географических названий: названия мест, где происходят события; названия, связанные с упоминаемыми персонажами; названия, упоминаемые в лирических отступлениях. Выписывая топонимы, учащиеся каждой группы составляют мини-карту, каждая группа - свой экземпляр. В процессе работы проектанты обращаются к учителям географии, истории, черчения. Следующий этап - межгрупповая деятельность, результатом которой может стать общая карта "«Евгений Онегин» на карте".


Слайд 13 Варианты проектов и проектных предложений.
МУЛЬТИ-МЕДИА-ПРОЕКТ, как индивидуальный проект, дает весьма

полезный учебный эффект: проектанты учатся самостоятельно подбирать необходимый материал для выражения своей идеи, структурировать собранный материал, составлять план выступления, выбирать комментарии и иллюстрации.
КОМПЬЮТЕРНАЯ ГАЗЕТА-ПРОЕКТ
Школьная газета «ВЕТЕР ПЕРЕМЕН»
Издание на современном уровне школьной газеты позволяет решить целый ряд важных задач: создается центр для самоорганизации наиболее активных и талантливых детей; школьники получают возможность реализовать свои способности в самых разнообразных видах деятельности; создание газеты стимулирует самообразование; вокруг школьной газеты создается широкий круг толерантного неформального общения.


Слайд 14Диагностика образовательного результата
С целью диагностики образовательного результата проводится мониторинг уровня сформированности

ключевых компетентностей обучающихся. Диагностируются три ключевые компетентности: разрешение проблем, работа с информацией, коммуникация. Компетенции рассматриваются по четырем уровням сформированности: I, II, III, IV. Каждый уровень диагностируется по 3 показателям.
Для компетентности «разрешение проблем» выделяются следующие показатели: умение обучающихся ставить проблему, формулировать цель и планировать работу, оценивать результат.
Для компетентности «коммуникация»: письменная коммуникация, устная коммуникация, работа в группе.
Для компетентности «работа с информацией»: поиск информации, обработка информации.


Слайд 15Перспективы развития проектной деятельности
С целью практической реализации комплекса мер, направленных на

развитие проектной деятельности планируется внедрение в образовательный план школы предмета «Основы проектной деятельности», соответственно написание программы курса. Целью учебного курса «Основы проектной деятельности» является формирование образовательной и социальной компетенций как основы личностного самосовершенствования обучающихся.
Литература.
1.Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников: Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 2008. - 192 с.
2.Романовская М.Б. Метод проектов в образовательном процессе.//М.: Центр «Педагогический поиск», 2006.
3.Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. - Самара: Учебная литература, 2004.
4.Савенков А.И. Путь в неизведанное: Как развивать свои исследовательские способности. – М.Генезис, 2005. - 95 с.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика