Метод проектов на уроках изобразительного искусства и во внеклассной работе презентация

Характеристика жанра работы В качестве итоговой работы я выбрала жанр - эссе, в котором описала проектную и исследовательскую деятельность учащихся среднего звена.

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Шамшутдиновой Натальи Федоровны
Фамилия, имя, отчество
МОБУ СОШ № 2 г.о. Рошаль Московской области
Образовательное учреждение, район

Эссе на тему:
«Метод проектов на уроках изобразительного искусства и во внеклассной работе»


Слайд 2Характеристика жанра работы
В качестве итоговой работы

я выбрала жанр - эссе, в котором описала проектную и исследовательскую деятельность учащихся среднего звена.
Я работаю учителем изобразительного искусства в Муниципальном общеобразовательном бюджетном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 2» г.о. Рошаль Московской области.
Сайт школы: roshscool2.edumsko.ru

Слайд 3 Мир творчества – это та среда,

в которой человек живет и действует повседневно. Этот мир не только существенно влияет на становление и развитие личности, способствует адекватной адаптации человека в технологической среде, сохранению и творческому ее преобразованию, но и содержит потенциал разностороннего формирования человека, обладающего системой ценностных ориентации.
Каждая современная школа стремится построить процесс обучения и воспитания наиболее эффективно, внедряя в свою деятельность различные инновации. Такая работа ведётся и в МОБУ СОШ № 2 г.о. Рошаль, и я решила разработать курс «Метод проектов на уроках ИЗО и во внеклассной работе по предмету» на основе пособия для учителей Н.Ю. Пахомовой «Метод учебного проекта в образовательном учреждении».


Слайд 4

Почему именно этому курсу я уделяю большое внимание?
Современный человек многое должен уметь, чтобы достичь успеха: работать в команде, самостоятельно добывать, анализировать и обрабатывать информацию, выполнять творческую работу, развивать коммуникационные навыки.
Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей обучающихся, формированию навыков саморазвития и самообразования. Этим требованиям в полной мере отвечает проектная деятельность в учебном процессе на уроках ИЗО и во внеклассной работе.


Слайд 5 Использование проектов в образовательном процессе

ведет к переориентации учебного процесса на разнообразные виды самостоятельной деятельности учащихся, на приоритет деятельности исследовательского, поискового, творческого характера.
Выбор тематики проектов может быть различным:
в одних случаях выдвигаться учителями с учетом учебной ситуации по своему предмету, естественных профессиональных интересов, интересов и способностей учащихся;
во вторых, тематика проектов может предлагаться и самими учащимися, которые, естественно, ориентируются при этом на собственные интересы, не только чисто познавательные, но и творческие, прикладные.


Слайд 6

Тематика проектов может касаться какого-то теоретического вопроса школьной программы с целью углубить знания отдельных учеников по этому вопросу, дифференцировать процесс обучения.

Целью проектной деятельности становится поиск способов решения проблемы, а задача проекта формулируется как задача достижения цели в определенных условиях. Деятельность в учебном проекте подчинена определенной логике, которая реализуется в последовательности её этапов. Вслед за предъявлением проекта учителем (названия, темы и проблемы) следует самостоятельное для учащихся формулирование цели и задач, организация групп, распределение ролей в группах, затем выбор методов, планирование работы и собственно ее осуществление проектной работы.


Слайд 7 Метод проектов всегда предполагает решение

какой-то проблемы. Решение проблемы предусматривает:
с одной стороны, использование совокупности разнообразных методов, средств обучения;
с другой, необходимость интегрирования знаний, умений; применять знания из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей.
Полезность проекта как раз в том и заключается, что мы не рассказываем ребенку ничего лишнего. У него есть право выбора первого шага, хода и даже цели проекта. Идя к этой цели, он сталкивается с тем, что ему приходится "добывать" знания, а затем соединять разрозненные сведения, "нанизывать" их на некую свою цель. Он черпает из разных предметных областей только необходимые знания и использует их в той деятельности, которая ему интересна.


Слайд 8 Метод проектов – способ достижения

дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться реальным практическим результатом, оформленным и представленным.
Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную, групповую в течение определенного времени и ориентирует на решение какой-либо проблемы.
Методы обучения:
вербальные методы;
демонстрация;
практические методы;
наблюдения;
самостоятельная работа с литературой;
конкурсы творческих проектов.


Слайд 9 Основные требования к использованию метода

проектов:
наличие значимой в творческом плане проблемы/задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения;
практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов (совместный выпуск газеты, альманаха с репортажами с места событий);
самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся;
структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов).


Слайд 10 Курс «Метод проектов на уроке

ИЗО и во внеклассной работе» состоит из 4 модулей и имеет следующую структуру:
Анкета для знакомства (1 час);
Введение. Метод проектов (3 часа);
Типы проектов (13 часов);
Исследовательская деятельность (18 часов).

Изучение курса на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
изучение существующей теории и практики использования метода проектов на уроке ИЗО и во внеклассной деятельности;
расширить знания учащихся о проектном методе;
познакомить с особенностями организации проекта в общеобразовательной школе;
разработка проектов;
выстраивание системы учебных проектов с целью последовательного формирования и развития проектно-исследовательских навыков учащихся;
развивать творческую и познавательную активность, умение проектировать;
анализ полученных результатов.


Слайд 11Методы творческой проектной деятельности многообразны, что с одной стороны, представляет педагогу

простор для моделирования своей деятельности на уроке, с другой стороны требует повышенного внимания и избирательности, что предполагает знание индивидуальных и возрастных особенностей учащиеся класса.
Особенности курса:
Проектный метод позволяет отойти от авторитарности в обуче­нии, всегда ориентирован на самостоятельную работу учащихся. С помощью этого метода ученики не только получают сумму тех или иных знаний, но и обучаются приобретать эти знания самостоя­тельно, пользоваться ими для решения познавательных и практиче­ских задач. Кроме того, он предусматривает самостоятельную дея­тельность учащихся в сочетании с групповой организацией этой деятельности, что позволяет приобретать коммуникативные навыки и умения (умение работать в группах в разнообразных качествах, использовать широкие человеческие контакты, разные точки зре­ния на одну проблему). Это становится тем актуальней, чем интен­сивней развиваются средства информационных коммуникаций, дело­вое и культурное сотрудничество между людьми – носителями разных культур мирового сообщества.


Слайд 12Формой проведения занятий по программе является урок. В зависимости от планируемых целей классе

применяю следующие формы учебных занятий:
– На основе исследовательской деятельности – практические занятия (коллективная деятельность класса), исследовательские уроки (индивидуальная работа). – Урок творчества. – Традиционные уроки с новыми аспектами: урок-беседа, урок-лекция, урок-экскурсия, урок-зачет. – Применение информационных технологий (презентации, показ видеофильмов).


Слайд 13 Критерии и нормы оценки знаний, умений, навыков:
актуальность

проблемы;
корректность методов исследования;
активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями;
характер общения участников проекта;
глубина проникновения в проблему, использование знаний из других областей;
умение аргументировать свои заключения, выводы;
эстетика оформления проекта.


Слайд 14 Уровень подготовки учащегося.

Развитие навыков:
владение определенными знаниями по методу проектов;
умение работать с дополнительной литературой;
развивать навыки самостоятельного принятия решения;
умение использовать разные точки зрения на одну проблему;
демонстрировать публично результаты своей деятельности.
Данная форма организации обучения, позволяет повысить значительно эффективность обучения. Она обеспечивает систему действенных обратных связей, что способствует развитию личности, самореализации не только обучающихся, но и педагогов, принимающих участие в разработке курсового проекта.
Учащиеся в процессе обучения расширяют свой кругозор, приобретают знания о природе, обществе, мышлении, познают окружающий их мир. В процессе обучения формируются практические и теоретические умения и навыки, умения и навыки самостоятельной работы.


Слайд 15Перспективы развития исследовательской/проектной деятельности в учреждении и профессиональной деятельности автора

В 5-7 классах по изобразительному искусству проектную деятельность я в обязательном порядке включаю в учебный процесс, что отражаю в рабочих программах.
С группой одаренных детей мы представляем проектные и исследовательские работы на школьную научно-практическую конференцию. После подведения итогов школьной конференции победители или призеры становятся участниками городских или областных конкурсов по проектной и исследовательской деятельности.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика