С о д е р ж а н и е:
1. Должностные обязанности по охране труда классного руководителя.
2. Правила поведения для учащихся.
3. Памятка к заполнению Журнала инструктажей по охране труда.
4. Инструкция по охране труда обучающихся (вводный инструктаж).
5. Инструкция по пожарной безопасности.
6. Инструкция по электробезопасности.
7. Инструкция по правилам безопасного поведения на дорогах и на транспорте.
8. Инструкция по профилактике негативных ситуаций во дворе, на улицах, дома и
в общественных местах.
9. Инструкция по правилам безопасности при обнаружении неразорвавшихся
снарядов, мин, гранат и неизвестных пакетов.
10. Инструкция по правилам безопасного поведения на водоемах в летний, зимний
и весенний периоды.
11. Инструкция по охране труда при проведении прогулок, туристских походов,
экскурсий, экспедиций.
12. Инструкция по безопасному поведению детей на объектах железнодорожного
транспорта.
13. Инструкция по безопасному поведению в общественном транспорте.
14. Инструкция по оказанию первой помощи пострадавшему.
Классный руководитель:
1. Изучает с обучающимися (воспитанниками) Правила по охране и
безопасности труда, строго их соблюдает при проведении учебно-воспитательного
процесса.
2. Несет личную ответственность за сохранение жизни и здоровья
школьников во время экскурсий, походов, спортивных игр, общественно
полезного труда.
3. Немедленно извещает руководителя учреждения о каждом
несчастном случае.
4. Обеспечивает безопасное проведение учебно-воспитательного
процесса, проводит инструктаж во время внеклассных мероприятий по правилам
пожарной безопасности, дорожного движения, поведения на улице, воде и т. д.
с регистрацией в специальном журнале.
5. Воспитывает у учащихся чувство личной ответственности за соблюдение
правил техники безопасности, пожарной и электробезопасности, правил
дорожного движения, поведения на улице и общественных местах,
поведения у водоема, на льду и т.д.
6. Вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий
проведения образовательного процесса, а также доводит до сведения
администрации обо всех недостатках в обеспечении образовательного
процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность организма
обучающихся.
7. Обязан уметь оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему.
1. Общие правила поведения
1.1. Регулярно посещать уроки и обязательные внеурочные мероприятия (классные часы,
предметные экскурсии и др.);
1.2. Приходить в школу заблаговременно; до звонка на урок пройти к кабинету, в котором
будет проходить очередное занятие;
1.3. В обязательном порядке иметь при себе все необходимые на данный день учебники,
тетради, дневник, ручку и другие принадлежности;
1.4. Регулярно готовить домашние задания;
1.5. Соблюдать в школе чистоту и порядок;
1.6. В осенне-весенний период, а также в ненастную погоду иметь при себе сменную обувь,
переобуваться перед началом первого урока на 1 этаже школы;
1.7. Не курить в помещениях школы;
1.8. Беречь школьное имущество. Не рисовать на стенах и классных столах;
1.9. Не засорять туалеты посторонними предметами, а после
пользования питьевой водой закрывать водопроводные краны;
1.10. Быть аккуратным, носить опрятную одежду;
1.11. Иметь спортивную форму для уроков физической культуры и
спецодежду для уроков труда.
2. Правила поведения на уроке и перемене:
2.1. Соблюдать дисциплину как на уроках, так и на переменах.
2.2. По окончании уроков выходить из класса с целью
проветривания помещения.
2.3. Быть вежливым и предупредительным с другими
учащимися и учителями, уважительно относиться к товарищам.
2.4. Не допускать в помещении школы брань и выражения,
унижающие достоинство человека.
2.5. Не допускать случаев психического и физического
насилия над учащимися, все споры разрешать только мирным путем.
2.6. Выполнять требования дежурных учителей и учащихся.
2.7. Соблюдать инструкции по охране труда на уроках химии,
физики, информатики, биологии, физкультуры, трудового обуче6ния,
а также во время проведения внеклассных и внешкольных
мероприятий.
2.8. Во время перемен не бегать, не толкаться, не создавать
травмоопасных ситуаций.
2.9. Быть предельно внимательным на лестницах: не бегать по ним,
не прыгать через ступеньки, не кататься на перилах, не перешагивать и
не перегибаться опасно через них. Останавливать нарушителей правил
безопасности.
2.10. В случае любых происшествий или травм немедленно сообщить
об этом ближайшему учителю, классному руководителю, завучу, директору школы.
2. Правила поведения в столовой:
3.1. Находясь в школьной столовой (буфете), проявлять аккуратность, не
оставлять продуктов питания и посуды на столах, не сорить на пол.
3.2. Соблюдать дисциплину и терпение, завтраки и обеды получать только в
порядке очереди.
3.3. Во время еды вести себя спокойно, на размахивать столовыми приборами,
не кричать, не толкаться.
3.4. Перед приемом пищи вымыть руки с мылом.
3.5. Не следует находиться в столовой (буфете) в верхней одежде и головном
уборе.
3.6. Заходить в производственные помещения столовой и
раздаточную не разрешается.
1. Общие сведения о школе, территории (летнем
оздоровительном лагере).
2. Правила поведения для учащихся, воспитанников.
3. Правила безопасного поведения и пребывания в
школе (лагере) и за его пределами.
4. Режим дня.
5. Санитарные и гигиенические требования.
6. Правила поведения в столовой.
7. Питьевой режим и другие вопросы.
1. Средняя школа № ___ расположена в микрорайоне, имеющем ряд опасных для
жизни и здоровья факторов:
- вблизи школы проходит автострада, железнодорожное полотно, расположены
четыре сложных перекрестка;
- в непосредственной близости от школы находятся предприятия, содержащие
большие запасы аммиака: (АО «Молоко», маслосырбаза, хлебозавод, маргариновый завод).
2. По дороге в школу и обратно необходимо:
- переходить дорогу только в установленных местах;
- осуществлять движение через перекресток только на зеленый свет;
- предварительно убедиться, что движущегося транспорта в опасной близости нет;
- осуществлять переход через железнодорожный путь в установленном для этого
месте, при переходе убедиться в отсутствии близко идущего поезда.
3. В школе имеются учебные кабинеты повышенной степени опасности: химический,
физический, биологический, информатики и ВТ, мастерские технического и
обслуживающего труда, спортивный зал. Во время занятий в этих кабинетах
необходимо строго соблюдать инструкции по охране труда и требования учителя.
4. Во избежание травмоопасных ситуаций в школе ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- бегать и толкаться во время перемен;
- прыгать через ступеньки лестницы, кататься на перилах, перешагивать или опасно
перегибаться через них;
- оставлять в коридорах разлитую на полу воду;
- качаться на трубах парового (водяного) отопления.
5. В случае любых происшествий и травм необходимо сообщить об этом
учителю. Медицинский кабинет находится на ___ этаже. Медицинские аптечки
находятся в кабинетах химии, физики, биологии, информатики, трудового
обучения, начальных классов и в спортивном зале, в кабинетах директора и
заместителей директора школы.
6. В случае возникновения пожара, короткого замыкания в электросети,
засорения канализации или подозрений на них необходимо немедленно сообщить
об этом ближайшему учителю или администратору. При пожаре звонить по
телефону 01, вызов милиции 02, вызов скорой помощи 03. Телефон находится в
учительской.
7. В случае возникновения чрезвычайной ситуации все сотрудники и
учащиеся школы должны быть немедленно эвакуированы. Сигнал тревоги
подается продолжительной серией коротких звонков. Учащиеся покидают
помещение класса и организованно выходят из школы вместе с учителем в
соответствии с планом эвакуации. Во время эвакуации класс должен иметь при
себе комплект ватно-марлевых повязок, бутыль с водой и два сигнальных
флажка для перехода улицы. Переход перекрестка осуществляется только в
колонне.
8. При появлении в школе посторонних лиц, ведущих себя подозрительно или
агрессивно, необходимо немедленно сообщить об этом охране или ближайшему
учителю.
9. Не допускается нахождение в школе бродячих собак и кошек.
10. ЗАПРЕЩАЕТСЯ курить в помещениях школы, бросать зажженные спички в
мусорные урны, засорять канализацию посторонними предметами, оставлять
открытыми водопроводные краны.
11. Находясь в школьной столовой (буфете), необходимо соблюдать правила
гигиены, не оставлять продуктов питания на столах, не сорить на пол. Во время
еды вести себя спокойно, не размахивать столовыми приборами, не кричать, не
толкаться.
12. Участвуя в проведении санитарных часов, необходимо соблюдать меры
Безопасности; при мытье окон запрещается высовываться их них.
13. В школе не допускается применение психического и физического насилия в
отношении учащихся, все споры должны разрешаться только мирным путем.
14. Ученики школы должны выполнять требования дежурных учителей и учащихся.
Чтобы уменьшить риск стать жертвой железнодорожного транспорта,
необходимо соблюдать следующие П Р А В И Л А:
1. При движении вдоль железнодорожного пути не подходите ближе 3-5 метров
к крайнему рельсу.
2. На электрифицированных участках не поднимайтесь на опоры, а также не
прикасайтесь с спускам, идущим от опоры к рельсам, и лежащим на земле
проводам.
3. Переходите железнодорожные пути только в установленных местах,
пользуйтесь при этом пешеходными переходами, а там, где их нет, - по настилам и
в местах, где установлены указатели «Переход через пути».
4. Перед переходом путей по пешеходному настилу необходимо убедиться в
отсутствии движущегося подвижного состава.
При приближении поезда остановитесь, пропустите их и, убедившись в
отсутствии движущегося подвижного состава по соседним путям, продолжайте
переход.
5. При переходе через пути не подлезайте под вагоны и не перелезайте через
автосцепки.
6. Подходя к железнодорожному переезду, внимательно следите за световой и
звуковой сигнализацией, а также положением шлагбаума.
Переходите через пути при открытом шлагбауме, а при его отсутствии – когда
нет близко идущего подвижного состава.
7. При ожидании поезда не устраивайте на платформе подвижные игры. Не
бегите по платформе рядом с вагоном прибывающего (уходящего) поезда и не
стойте ближе 2 метров от края платформы во время прохождения поезда без
остановки.
8. Подходите непосредственно к вагону после полной остановки поезда.
Посадку в вагон и выход из него производите только со стороны перрона или
посадочной платформы, будьте внимательны: не оступитесь и не попадите в
зазор между посадочной площадкой вагона и платформой.
9. На ходу поезда не открывайте наружные двери тамбуров, не стойте на
подножках и переходных площадках, а также не высовывайтесь из окон вагонов.
При остановке поезда на перегоне не выходите из вагона.
10. В случае экстренной эвакуации из вагона старайтесь сохранять
спокойствие, берите с собой только самое необходимое. Окажите помощь при
эвакуации пассажирам с детьми, престарелым и инвалидам. При выходе через
боковые двери и аварийные выходы будьте внимательны, чтобы не попасть под
встречный поезд.
Необходимо помнить, что общественный транспорт – средство
передвижения повышенного риска, П О Э Т О М У:
1. Избегайте в темное время суток пустынных остановок, а ожидая автобус,
трамвай или троллейбус, стойте на хорошо освещенном месте рядом с другими
людьми.
2. Когда подходит автобус, не старайтесь стоять в первом ряду – могут
толкнуть под колеса.
3. Нельзя спать во время движения, так как при резком торможении можно
получить травму.
4. Не прислоняйтесь к дверям, по возможности избегайте езды на ступенях и в
переходе.
5. Избегайте пустых автобусов, троллейбусов и трамваев, а также вагонов
электропоездов.
6. Если вам приходится ехать поздно, то садитесь около водителя и ближе к
проходу, в электричке – в первый вагон и вагон, где есть пассажиры.
7. Девушкам рекомендуется садиться рядом с женщинами.
8. Если в салон вошел пассажир, ведущий себя развязно, отвернитесь от него,
не встречайтесь с ним глазами.
9. Держите на виду свои вещи.
10. Выходя из транспорта, будьте внимательны, так как можно попасть под
колеса проезжающего мимо транспорта.
З А П Р Е Щ А Е Т С Я:
- Ходить без необходимости по салону автобуса, троллейбуса, трамвая;
- Открывать двери на ходу, выглядывать из открытых окон и высовывать руки;
- Нажимать без надобности на аварийную кнопку и отвлекать водителя;
- Включать и выключать какие-либо приборы (дергать стоп-кран)
1. Прежде чем выйти из квартиры (дома), посмотрите в глазок и
убедитесь, что на площадке (около двери) нет посторонних лиц.
2. Никогда не заходите в лифт с посторонними (незнакомыми), а также в
подъезд или лестничную площадку, если там стоят подозрительные люди.
3. Проводя время во дворе, держитесь подальше от компаний подростков,
которые старше вас, находятся в состоянии алкогольного или наркотического
опьянения, играют в азартные игры и т.п.
4. Никогда не садитесь в машину, мотоцикл и т.п. с незнакомыми.
5. Не выносите на улицу дорогие вещи (магнитофон и т.п.), если около дома нет
старших. Не носите с собой ценности, деньги (без особой на то необходимости).
6. Не лазайте по подвалам, чердакам, крышам.
7. Никогда не играйте в азартные игры, особенно на деньги со старшими
ребятами или взрослыми, вообще с незнакомыми людьми.
8. Гуляя на улице, старайтесь держаться поближе к своему дому, находиться в
знакомой компании. Последнее условие обязательно, если вы уходите далеко от
дома, особенно в чужой район, на танцы (дискотеку), рынок, в магазин, на концерт
и т.п. При этом желательно, чтобы взрослые знали, где вы находитесь.
9. Если вас начинают преследовать, идите (бегите) туда, где много людей,
больше света (ночью) и т.д. Призыв о помощи – это не свидетельство трусости, а
необходимое средство самозащиты, иногда – спасение.
10. Если вы попали в западню – нападающих больше, они явно сильнее,
поблизости нет никого, кто мог бы прийти на помощь, то лучше отдайте деньги или
вещь, которую они требуют. Помните, что ваша жизнь и здоровье дороже всего.
1. Заметив оставленный в транспорте, подъезде дома и т.п. пакет
(сумку, коробку т.п.), ни в коем случае не трогайте его: возможно, в
нем находится взрывное устройство.
2. Сообщите о своей находке дежурному сотруднику милиции. Если вы
заметили , коробку пакет, сумку в городском транспорте, сообщите об этом
водителю.
3. Если вы все-таки оказались невольным свидетелем террористического
акта, не теряйте самообладания. Постарайтесь запомнить людей, убегающих с
места события, возможно, это и есть преступники.
4. Постарайтесь оказать посильную помощь пострадавшим до прибытия
скорой помощи. Передайте свои сведения сотрудникам спецслужб, прибывшим
на место происшествия.
5. Не играйте со взрывпакетом, если каким-то образом он оказался у вас:
можно получить тяжелые ожоги и травму.
6. Не бросайте в костер патроны – они могут выстрелить и ранить вас.
7. Опасайтесь взрыва: кислородных баллонов, сосудов под давлением,
пустых бочек из-под бензина и растворителей, газовоздушных смесей.
8. Обнаружив подозрительный предмет, похожий на снаряд, мину, гранату, не
приближайтесь к нему и не бросайте камни: снаряд может взорваться. Место
расположения подозрительного предмета оградите и сообщите о находке в
милицию по телефону 02 и находящимся поблизости взрослым. Дождитесь
прибытия милиции.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
1. Сдвигать с места, бросать, поднимать взрывоопасные
предметы.
2. Собирать и хранить боеприпасы; пытаться их разбирать,
нагревать и ударять.
3. Изготавливать из снарядов предметы быта.
4. Использовать снаряды для разведения костров, приносить
их в помещение.
5. Собирать и сдавать в металлолом боеприпасы, оружие и
снаряжение времен войны.
Первая помощь при различных травмах оказывается с использованием
перевязочных материалов и лекарственных препаратов, которые
находятся в аптечке первой помощи.
Аптечки первой помощи находятся:
- в кабинетах физики, химии, информатики, домоводства;
- в слесарной и столярной мастерских;
- в спортивном зале;
- в учительской и приемной.
1. В случаях поражения электрическим током необходимо:
1.1. Освободить пострадавшего от действия тока:
- отключить электроэнергию с помощью рубильника или другого
выключателя;
- перерубить или перерезать провода (каждый в отдельности) инструментом
с сухой ручкой из изолирующего материала;
- отбросить сухой палкой или доской оборвавшийся конец провода от
пострадавшего;
- при невозможности выполнить вышеперечисленные действия необходимо
оттянуть пострадавшего от токоведущей части, взявшись за его одежду, если она
сухая и свободно отстает от тела. При этом располагаться надо так, чтобы самому
не оказаться под напряжением.
Во всех случаях после оказания первой медицинской помощи
следует обратиться в медицинское учреждение
1. В случаях поражения электрическим током необходимо:
1.2. Вызвать скорую помощь по телефону 03.
1.3. Оказать первую медицинскую помощь:
- уложить пострадавшего на подстилку;
- распустить пояс, расстегнуть одежду, создать приток
свежего воздуха;
- дать нюхать нашатырный спирт;
- обрызгать лицо и шею холодной водой;
- растереть грудь и конечности спиртом;
- при необходимости сделать искусственное дыхание и массаж сердца.
2. При отравлении угарным газом необходимо:
- вынести пострадавшего на свежий воздух;
- поднести к носу ватку, смоченную нашатырным спиртом;
- при необходимости сделать искусственное дыхание
- после восстановления дыхания дать валериановых капель.
3. При порезах необходимо:
- тщательно осмотреть рану, очистить ее;
- промыть рану дезинфицирующим раствором (например,
фурацилином или перекисью водорода);
- обработать края раны йодом;
- наложить повязку;
- при сильном кровотечении перевязать жгутом выше
места пореза, на рану положить давящую повязку.
4. При ушибах необходимо:
- положить на место ушиба холодный компресс;
- забинтовать ушибленное место;
5. При термическом ожоге необходимо:
- смочить обожженное место спиртом или раствором соды;
- наложить марлевую салфетку, смоченную в растворе
марганцовокислого калия;
6. При ожоге едкими щелочами необходимо:
- обильно смочить обожженное место нейтрализующим раствором
соляной или лимонной кислоты;
- смазать место ожога борным вазелином;
- наложить марлю или вату и забинтовать.
7. При ожоге кислотами необходимо:
- обильно смочить обожженное место раствором соды;
- наложить повязку, смоченную известковой эмульсией;
- покрыть место ожога ватой и забинтовать.
Содержание аптечки и назначение лекарственных препаратов
1. Перевязочные материалы: (бинты, вата, индивидуальные перевязочные пакеты,
лейкопластырь, пакеты со стерильными салфетками);
2. Жгут кровоостанавливающий;
3. Нашатырный спирт в ампулах (применяется для возбуждения дыхания,
обработки кожи при ожогах кислотами, при укусах насекомых);
4. Настойка валерианы (успокаивающее средство);
5. Пятипроцентный спиртовой раствор йода (для обработки ран);
6. Перманганат калия, или марганцовка (для промывания желудка, обработки ран);
7. Питьевая сода (для промывания желудка, обработки кожи при ожогах);
8. Борный вазелин (для смазывания салфеток при закрытии ран);
9. Активированный уголь (для лечения различных острых отравлений);
10. Борная кислота (для промывания глаз, обработки кожи);
11. Нитроглицерин или валидол (при болях в сердце);
12. Анальгин, амидопирин (при различных болях, ранениях);
13. Папаверин (при гипертоническом кризе, болях в сердце);
Перевязочный материал и лекарственные препараты следует периодически заменять и
пополнять. Их количество должно соответствовать числу работающих в данном
подразделении.
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть