Слайд 1Метод case-study
Анализ конкретных ситуаций
Слайд 2История
В профессиональном обучении метод кейсов впервые был применен в школе права
Гарвардского университета в 1870 году.
Активное использование метода началось в 20-е гг. ХХ века в Гарвардской школе бизнеса.
Слайд 3История
В СССР метод «case study» был известен в 20-е гг.
ХХ века как «метод казусов».
Использовался в основном преподавателями экономических дисциплин.
Слайд 4Метод кейсов
В настоящее время получил широкое распространение в системе общего
и профессионального образования.
Совмещает процесс простой передачи знаний и активное участие студентов в процессе обучения.
Слайд 5Что такое кейс
описание реальной ситуации;
"кусочек" реальной жизни (в английской терминологии TRUE
LIFE);
события, реально произошедшие в той или иной сфере деятельности и описанные авторами для того, чтобы спровоцировать дискуссию в учебной аудитории, "сподвигнуть" студентов к обсуждению и анализу ситуации, принятию решения;
"моментальный снимок реальности", "фотография действительности”.
Слайд 6Что такое кейс
Кейс – не просто правдивое описание событий,
а единый информационный комплекс, позволяющей понять ситуацию. Грамотно изготовленный кейс провоцирует дискуссию, привязывая студентов к реальным фактам, позволяет промоделировать реальную проблему, с которой в дальнейшем придется столкнуться на практике.
Слайд 7Кейс должен
соответствовать четко поставленной цели создания;
иметь соответствующий уровень трудности;
иллюстрировать несколько
аспектов реальной жизни;
не устаревать слишком быстро;
иметь национальную окраску;
иллюстрировать типичные ситуации;
развивать аналитическое мышление;
провоцировать дискуссию.
Слайд 8Обучение на основе кейс - метода
целенаправленный процесс, построенный на всестороннем анализе
представленных ситуаций, обсуждении во время открытых дискуссий проблем кейсов и выработке навыков принятия решений.