LEGO-конструирование в образовательном процессе ДОУ презентация

Содержание

«Конструируя, ребенок действует, как зодчий, возводящий здание собственного интеллекта». Ж. Пиаже

Слайд 1ЛЕГО-конструирование в образовательном процессе ДОУ
Автор: Ефимова Г.Н., воспитатель МАДОУ «Детский сад

№ 6

Слайд 2«Конструируя, ребенок действует, как зодчий, возводящий здание собственного интеллекта».
Ж. Пиаже


Слайд 3Конструктор «Лего» появился в 50-х годах прошлого века, он произвёл революцию.

Его автор Оле Кирк Кристиансен назвал его Lego – (на датском языке leg godt – «играй хорошо»

Слайд 4Lego-технология – одна из современных педагогических систем, использующая трёхмерные модели реального

мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка

Слайд 5Lego-технология – это совокупность приёмов и способов конструирования, направленных на реализацию

конкретной образовательной цели через систему тщательно продуманных заданий, из разнообразных конструкторов Лего. Она объединяет элементы игры и экспериментирования

Слайд 6Мышление: умение сравнивать, обобщать,
анализировать,
классифицировать
Мелкая моторика
Пространственное воображение,
способность видеть разные

способы создания образов и построек

Добиваясь определенного результата, ребенок развивает целенаправленность собственных действий

Умение работать по схеме

Концентрация внимания

В процессе игры с конструктором у ребёнка развивается:


Слайд 7Конструкторы LEGO
В работах Н.Н. Поддьякова и др. ученых показано, что развитие

конструирования как деятельности, в процессе которой развивается ребенок, последовательно проходит три этапа:
конструирование по образцу (предметному или графическому);
конструирование по условиям;
конструирование по замыслу.


Слайд 8Конструирование по образцу связано с воспроизведением уже готовой конструкции по схеме,

рисунку.


Слайд 9Конструирование по условиям, как правило, обрамляется игровой ситуацией и предполагает создание

знакомых ребенку конструкций с учетом игровых требований (размер, ширина, высота), например чтобы в дверь избушки проходил поросенок, чтобы по мосту мог проехать автомобиль и т.д.



Слайд 10Самым сложным видом, опирающимся на освоение знаковой функции мышления, является конструирование

по замыслу. Оно предполагает наличие у ребенка представлений о создаваемой постройке, плана ее создания (какие элементы положить в основание, а какие выше, чтобы конструкция не разрушилась), а также знаний о приемах и материалах, с помощью которых ее можно сделать, и т.д. Считается, что это тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности ребенка.


Слайд 11ЦЕЛЬ:
Цель:
РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА КАЖДОГО РЕБЕНКА ПОСРЕДСТВОМ ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЯ


Слайд 12Формировать у детей умение передавать особенности предметов посредством конструктора Лего
Развивать мелкую

моторику, речь, познавательную и исследовательскую активность детей

ЗАДАЧИ

Воспитывать художественно-эстетический вкус

Формировать стремление к самостоятельному творческому поиску

Формировать умение детей использовать в конструктивной деятельности чертежи, схемы, модели

Развивать способность к планированию деятельности, а также анализу, выполненной работы


Слайд 13 Принципы LEGO - конструирования
от простого к сложному;
учет возрастных особенностей детей;
учёт индивидуальных

возможностей детей в освоении
коммуникативных и конструктивных навыков;
активности и созидательности
использование эффективных методов и целенаправленной
деятельности, направленных на развитие творческих
способностей детей;
комплексности решения задач - решение конструктивных
задач в разных видах деятельности: игровой,
познавательной, речевой;
результативности и гарантированности - реализация прав
ребёнка на получение помощи и поддержки, гарантии
положительного результата независимо от возраста и
уровня развития детей.


Слайд 14 Формы организации обучения дошкольниковконструированию
Конструирование по образцу
Конструирование по модели
Конструирование по условиям
Конструирование по

простейшим чертежам и наглядным схемам
Конструирование по замыслу
Конструирование по теме


Слайд 15 Игровые упражнения для детей 3-7 лет, способствующих реализации различных образовательных областей

ФГОС дошкольного образования

Слайд 16 Познавательное развитие «Чудесный мешочек», «Найди такой же!», «Найди и назови!»
Цель: Развивать зрительное

и слуховое внимание, зрительную и тактильную память; познакомить с понятиями «элемент», «деталь»; формировать умение различать геометрические фигуры, действовать по заданному образцу и словесной инструкции.


Слайд 17 Познавательное развитие «Что изменилось?», «Чего не стало?»
Цель: Развивать зрительное внимание, ориентировку в

пространстве; продолжать формировать представления о цвете и форме предметов; способность обозначать свои действия словами.


Слайд 18
Работа по карточкам с заданиями


Слайд 19 Социально-коммуникативное развитие «Когда за дверью незнакомец»
Цель: Познакомить с правилами безопасного поведения в

ситуации, когда ребенок находится один дома и незнакомец звонит в дверь; развивать активную речь; воспитывать разумную осторожность поведения.


Слайд 20 «Светофор»
Цель: Продолжать знакомить с правилами безопасного перехода через проезжую часть; развивать

пространственную ориентировку, цветовосприятие.




Слайд 21 «На дороге»
Цель: Закреплять представления о правилах дорожного движения; побуждать создавать тематические

постройки и обыгрывать их в совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.


Слайд 22 Речевое развитие «Выложи схему слова!»
Цель: Формировать умение осуществлять звуковой анализ слов, состоящих

из трех-шести звуков; продолжать учить выкладывать схему слова, обозначая гласные звуки красным цветом, согласные твердые – синим, согласные мягкие – зеленым цветом; закреплять представления о понятиях «слово», «звук», «буква».


Слайд 23«Расскажи сказку!»
Цель: Развивать связную речь, формировать умение составлять сюжетный рассказ в

логической последовательности, используя три структурные части (зачин, развитие действия, концовка); развивать воображение и словесное творчество детей.


Слайд 24 Художественно-эстетическое развитие «Построй длинную (короткую) дорожку!»
Цель: Формировать умение выделять пространственные признаки предметов

(высота, длина, ширина) и выполнять простые задания. Предполагающие уменьшение или увеличение построек, двумя способами: путем мелких деталей на более крупные и путем надстраивания частей; развивать активную речь за счет использование определений (длинная, короткая, прямая. извилистая).


Слайд 25 «Широкая и узкая тропинки»
Цель: Продолжать формировать представления о ширине предметов; учить

сравнивать предметы по ширине; развивать умение анализировать предметный или графический образец и соотносить свои действия с ним.


Слайд 26Физическое развитие «Мини-футбол»
Цель: Развивать мелкую моторику рук и координационную умелость; тренировать глазомер;

совершенствовать пространственную ориентировку; формировать навыки действия по заданному образцу.


Слайд 28Литература:






Лего-конструирование в детском саду, Фешина Е.В. Сфера, 2018 г.
Формирование навыков конструктивно-игровойдеятельности у детей с

помощью ЛЕГО, Лусс Т. В. 2007г.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика