Культурологический подход в педагогическом исследовании презентация

Лев Семёнович Выготский — советский психолог, основатель исследовательской традиции, названной в критических работах 1930-х годов «культурно-исторической теорией» в психологии. Основные представители

Слайд 1Культурологический подход
в педагогическом исследовании


Слайд 2Лев Семёнович Выготский — советский психолог, основатель исследовательской традиции, названной в

критических работах 1930-х годов «культурно-исторической теорией» в психологии.

Основные представители


Слайд 3Михаил Михайлович Бахтин — русский философ, культуролог, теоретик европейской культуры и

искусства.

Основные представители


Слайд 4Владимир Соломонович Библер —
советский и российский философ,
культуролог, историк культуры.
Основные

представители

Слайд 5Культурологический подход в педагогике - это видение образования сквозь призму понятия

культуры, другими словами, его понимание как культурного процесса, осуществляющегося в культуросообразной образовательной среде, все компоненты которой наполнены человеческими смыслами и служат человеку, свободно проявляющему свою индивидуальность, способному к культурному саморазвитию и самоопределению в мире культурных ценностей.

Сущностные характеристики


Слайд 6отношение к учащемуся как субъекту жизни, способному к культурному саморазвитию и

самоизменению (свободная, целостная личность, способная по мере своего культурного развития к самостоятельному выбору ценностей, самоопределению в мире культуры);
отношение к педагогу как посреднику между ребенком и культурой, способному вести его в мир культуры и оказать поддержку детской личности в ее индивидуальном самоопределении в мире культурный ценностей;

Сущностные характеристики


Слайд 7отношение к образованию как к культурному процессу, движущими силами которого являются

личные смыслы, диалог и сотрудничество его участников в достижении целей их культурного саморазвития;
отношение к школе как целостному культурно-образовательному пространству, где происходят культурные события, осуществляется творение культуры и воспитание человека культуры.

Сущностные характеристики


Слайд 8Культурологический подход как конкретно-научная методология познания и преобразования педагогической реальности имеет

три взаимосвязанных аспекта действия:

Основные аспекты подхода (по И. Ф. Исаеву)

АКСИОЛОГИЧЕСКИЙ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ

ЛИЧНОСТНО-ТВОРЧЕСКИЙ


Слайд 9Аксиологический аспект культурологического подхода обусловлен тем, что каждому виду человеческой деятельности

как целенаправленной, мотивированной, культурно организованной присущи свои основания, оценки, критерии (цели, нормы, стандарт т.д.) и способы оценивания.

Технологический аспект связан с пониманием культуры как специфического способа человеческой деятельности.

Основные аспекты подхода (по И. Ф. Исаеву)


Слайд 10Личностно-творческий аспект культурологического подхода обусловлен объективной связью индивида и культуры. Индивид

— носитель культуры. В связи с этим в русле личностно-творческого аспекта культурологического подхода освоение культуры следует понимать как проблему изменения самого человека, его становления как творческой личности.


Основные аспекты подхода (по И. Ф. Исаеву)


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика