Кружок, как форма организации внеурочной деятельности детей младшего школьного возраста презентация

Содержание

Слайд 1«СЛОБОДСКОЙ КОЛЛЕДЖ ПЕДАГОГИКИ И СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ» КРУЖОК КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

КАШКИРОВА
МАРИНА ВАСИЛЬЕВНА
КУРС ДЗ-21
РУКОВОДИТЕЛЬ:
ГЛАЗЫРИНА
ТАТЬЯНА ГЕОРГИЕВНА




Слайд 2КРУЖОК КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Основные понятия

Внеурочная

деятельность - деятельность учащихся - деятельностная организация на основе вариативной составляющей базисного учебного (образовательного) плана, организуемая участниками образовательного процесса, отличная от урочной системы обучения.
Кружок - группа лиц, объединенных общностью взглядов и занятий.

Слайд 3КРУЖОК КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Теоретические основы

исследования:
исследования Л.Н. Буйловой, Д.В. Григорьева, В.И. Казаренкова, В.А. Сластенина, П.В. Степанова - о проблемах организации внеурочной деятельности в современных условия;
исследования Н.В. Егуповой, И.Ю. Исаевой, Т.В. Пикулиной, М.В. Писчанкиной, А.А. Поповой - об особенностях организации кружковой работы с детьми младшего школьного возраста.


Слайд 4КРУЖОК КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Методологический аппарат

исследования

Цель исследования: изучить особенности организации кружковой работы как одной из форм внеурочной деятельности с детьми младшего школьного возраста.

Объект исследования: проблемы организации внеурочной деятельности в современных условиях.

Предмет исследования: кружок как форма внеурочной деятельности детей.


Слайд 5КРУЖОК КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Вопросы организации

внеурочной деятельности
в истории отечественной педагогики:

А.С. Макаренко – организовывал при прохождении общего курса обучения и воспитании детей внеурочную деятельность.
В.Н. Сорока-Росинский – главный воспитатель в школе – творчество; важность использования внеурочной деятельности.
С.Т. Шатский - ставил своей задачей организовать трудовое воспитание и детское самоуправление, стремился всемерно учитывать детские интересы.


Слайд 6КРУЖОК КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Нормативные

документы –
основа деятельности педагога дополнительного образования

Слайд 7КРУЖОК КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Внеурочная деятельность

в соответствии с ФГОС реализуется по направлениям развития личности:

Спортивно-оздоровительное
Духовно-нравственное
Общеинтеллектуальное
Социальное
Общекультурное

Слайд 8КРУЖОК КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Внеурочная деятельность

ориентирована:
(Т.В. Пикулина)

на развитие задатков и наклонностей детей
на свободный выбор
на создание условий на развитие и поддержание талантов и дарований
на освоение дополнительных образовательных программ
на психологическую и физическую разгрузку детей.

Слайд 9КРУЖОК КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Особенности организации

кружка
(Н.В. Егупова, И.Ю. Исаева, Т.В. Пикулина и др.)
в кружке занимаются 8–15 школьников;
на занятиях придерживаться демократического стиля отношений;
необходимо мотивировать детей на посещение кружка;
работа в кружке позволяет систематически и последовательно решать задачи дифференцированного, индивидуального подхода;
необходимо перед детьми ставить более сложные задачи, учитывая возрастные особенности;
применяются разнообразные виды творческой деятельности с преобладанием самостоятельной работы;
работы обсуждаются, лучшие представляются на конкурсы, выставки;
рекомендуется устраивать итоговую выставку работ учащихся, проводить праздник.

Слайд 10КРУЖОК КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Расположение мебели
(Т.В.

Пикулина)

Слайд 11КРУЖОК КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Задачи педагога

при организации кружка
(Н.В. Егупова)

раннее выявление склонностей и способностей детей;
осуществление индивидуальной программы творческого развития учащихся;
формирование художественно-образного мышления;
формирование положительного психологического климата в детском коллективе;
расширение творческого потенциала детей и др.


Слайд 12КРУЖОК КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Основные методы

проведения занятий
(И.Ю. Исаева, Н. В. Егупова)
методы игры и игрового тренинга;
методы театрализации;
методы состязательности;
методы равноправного духовного контакта;
методы воспитывающих ситуаций;
методы импровизации;
метод проблемного изложения;
эвристический метод;
исследовательский метод;
методы убеждения и формирования понятий;
личный пример.



Слайд 13КРУЖОК КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Дидактические принципы


(В.А. Сластёнин)
принцип наглядности обучения;
содержание учебного материала должно располагаться в правильной последовательности, от простого к сложному;
обучение должно вызывать у детей радость овладения материалом;
прочность знаний основывается на самостоятельности и активности учащихся в процессе обучения;
соответствие обучения возрастным и индивидуальным особенностям обучаемых;
порядок и систематичность материала.



Слайд 14КРУЖОК КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
С.

В. Батманова педагог МБОУ ДОД ДШИ с. Восток

Преподавательский коллектив начальных классов МБОУ «Общеобразовательной школы – интерната среднего (полного) общего образования» из г.о. Кашира Московской области

Ю. В. Борисова педагог Дома детского творчества п. Кысыл-Сыр Республики Саха (Якутия)

Л.А. Немцева педагог «Школы искусств» из Рузского района Московской области

М.П. Рыжикова педагог Центра детского творчества ст. Гиагинская

Опыт работы педагогов:


Слайд 15КРУЖОК КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА


Слайд 16КРУЖОК КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА


Как можно больше требования к личности,
как можно больше уважения к ней

А.С. Макаренко


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика