Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников. Предупреждение трудностей в обучении презентация

Содержание

Онтогенез детской речи 1-1,5 мес. – гуление 3-9 мес. – лепет 9-12 мес. – звукоподражания и первые слова 1 г. 6 мес. – 1 г.

Слайд 1Корреция общего недоразвития речи у дошкольников.
Предупреждение трудностей в обучении.

Бирюкова Юлия Валерьевна
Учитель-логопед

группы «Фантазеры»
ГБДОУ № 36
Санкт-Петербург


Слайд 2 Онтогенез детской речи 1-1,5 мес. – гуление 3-9 мес. – лепет 9-12 мес. –

звукоподражания и первые слова 1 г. 6 мес. – 1 г. 9 мес. – первые предложения из двух слов 1 г. 9 мес. – 2 г. – стремительное развитие речи 2-3 года – усвоение грамматического строя речи

Слайд 3 Речь не является врожденной способностью человека, она

формируется постепенно, вместе с развитием ребенка. Речь малыша формируется в общении с окружающими его взрослыми.
Очень важно, чтобы мама и папа заботились о своевременном развитии речи детей, обращали внимание на ее чистоту и правильность.
Известно, чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли. Чем лучше речь, тем активнее происходит его психическое развитие. Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на развитии и поведении ребенка.

Слайд 4Речевое развитие ребенка
Звуко-произношение

Словарный запас

Грамматичес-кий строй

Фонемати-ческое восприятие

Связная речь


Слайд 5ОНР – общее недоразвитие речи При ОНР страдают все стороны речи ребенка. Стертая

дизартрия.

Звуко-произношение

Словарный запас

Грамматичес-кий строй

Фонемати-ческое восприятие

Связная речь


Слайд 6Звукопроизношение
В норме к 6 годам формируется правильное произношение всех звуков.

При замене и искажении звуков в 5 лет требуется помощь логопеда.
Сани- «сяни»
Шапка – «сяпка»
Лампа – «ампа», «вампа»
Девочка – «фефочка»
Рыба – «селедка»
Важно дома отрабатывать
поставленный звук по заданию
логопеда, тогда он быстрее
войдет в речь ребенка!


Слайд 7Нарушение произношения звуков - это лишь вершина айсберга речевого нарушения. Логопед

на своих занятиях исправляет не только нарушенные звуки, но также занимается коррекцией всех сторон речи. И это важно в дальнейшем для успешного обучения в школе.

Слайд 8Словарный запас
Что малыш должен знать - уметь:
-Слова по лексическим темам, обобщающие

понятия;
-подбирать признаки к предмету;
-употреблять в речи наречия, синонимы, антонимы;
Это важно для:
- Умения пользоваться правилами русского языка, подбирать однокоренные слова, подбирать проверочные слова, грамотно писать в школе.


Слайд 9Грамматический строй речи
Что малыш должен знать и уметь:
Употреблять существительные в разных

падежах и формах, понимать и правильно использовать предлоги, согласовывать слова (красная сумка, красное ведро), называть слова в уменьшительно – ласкательном значении, образовывать новые слова (шапка из меха – меховая), называть родственные слова.
Это важно для:
Умения грамотно писать в школе,
развития орфографической зоркости,
языкового чутья
Освоения грамматики русского языка в школе


Слайд 10Пример задания на отработку грамматической категории на наших занятиях
Тема: Родительный падеж

существительных в единственном числе без предлога.
Игра «Чего нет?»
ПомидорА
ОгурцА
МорковИ
СвеклЫ
ВАЖНО: дома закреплять
грамматическую категорию,
отработанную на занятии.



Слайд 11Фонематическое восприятие – это фундамент для формирования письма и чтения.

Различать звуки

гласные и согласные

Твердые и мягкие, звонкие и глухие

Называть первый и последний звуки слова

Определять место звука в слове

Определять количество звуков в слове

Различать понятия: буква, слог, слово, предложение

Определять количество слов в предложении

Делить слова на слоги


Слайд 12Lego Duplo
(определение количества слогов
Игры с прищепками(опре-

деление звука в слове)

Игры с фонариками(определение звука в слове)

Классики (прыгни столько раз, сколько слогов в слове)

Игры на развитие фонематического восприятия


Слайд 13Связная речь
«Связная речь как бы вбирает в себя все достижения ребенка

в овладении родным языком, в освоении им звуковой стороны речи, словарного запаса и грамматического строя».
Ф. А. Сохин

Слайд 14Комплексное сопровождение дошкольника с речевыми нарушениями
родители

Невролог, отолоринголог, ортодонт, массажист, физиотерапевт

воспитатель

психолог

логопед


Слайд 15Роль родителя в коррекционном процессе:
Чаще беседовать с воспитателями;
Выполнять рекомендации и посещать

консультации логопеда;
Пройти консультацию невролога, отоларинголога, по назначению невролога пройти курс массажа, физиотерапии;
Читать книги с Вашим малышом и беседовать, быть речевым образцом для ребенка;
Сократить время перед телевизором и компьютером до минимума (норма – не более 20 мин в день).

Слайд 16РЕЗУЛЬТАТ
Успешный счастливый здоровый ребенок – гордость родителей!




Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика