Контроль скорости чтения и понимания текста. Тренажёр по чтению презентация

Содержание

Американские фермеры иногда получают огромные деньги от кукурузных полей. Но довольно необычным образом. Сначала выращивают кукурузу высотой до двух метров. Потом часть вырубают и продают билеты на интересный аттракцион – лабиринт.

Слайд 1Контроль скорости чтения и понимания текста тренажёр по чтению 2 класс I полугодие
Составитель:

учитель начальных классов МОУ СОШ № 9 Веремеева Елена Геннадьевна

Составлено по книге «Блицконтроль скорости чтения и понимания текста». М. В. Беденко, А. Н. Савельев

Слайд 2


Слайд 3Американские фермеры иногда получают огромные деньги от кукурузных полей. Но довольно

необычным образом. Сначала выращивают кукурузу высотой до двух метров. Потом часть вырубают и продают билеты на интересный аттракцион – лабиринт.

Слайд 4Внимательно ли вы читали?
Как американские фермеры зарабатывают деньги?
Из чего

фермеры делают лабиринты? * из кукурузы * из камня *из сена

Какой высоты должна быть кукуруза для лабиринта?
* метр * два метра *десять метров

Слайд 5Американские фермеры иногда получают огромные деньги от кукурузных полей. Но довольно

необычным образом. Сначала выращивают кукурузу высотой до двух метров. Потом часть вырубают и продают билеты на интересный аттракцион – лабиринт.

Слайд 6Современные пресмыкающиеся в основном небольшие животные. Но бывают и исключения. Среди

них американский удав – анаконда. Эта змея – рекордсмен. Её длина около десяти метров. Встречаются такие гиганты в непроходимых джунглях Амазонки.

Слайд 7Внимательно ли вы читали?
Существуют ли десятиметровые змеи? *да *нет

Где

живут анаконды? * в джунглях * в горах *в пустынях

Какие животные ближайшие родственники змей?
* кролики * волки *ящерицы

Слайд 8Современные пресмыкающиеся в основном небольшие животные. Но бывают и исключения. Среди

них американский удав – анаконда. Эта змея – рекордсмен. Её длина около десяти метров. Встречаются такие гиганты в непроходимых джунглях Амазонки.

Слайд 9В Пензе, на центральной площади, поставлен памятник герою. Это не человек

и даже не настоящее животное. Это – герой мультфильма «Ёжик в тумане». На международном фестивале в Токио этот мультфильм был признан «лучшим фильмом всех времён и народов».

Слайд 10Внимательно ли вы читали?
Проводятся ли международные фестивали мультфильмов? *

да * нет

В каком городе стоит памятник ёжику? * в Москве * в Токио *в Пензе

Герою какого мультфильма поставлен памятник?
* «Ёжик в тумане» * «Ёжик в Токио»
* «Ёжик в Пензе»

Слайд 11В Пензе, на центральной площади, поставлен памятник герою. Это не человек

и даже не настоящее животное. Это – герой мультфильма «Ёжик в тумане». На международном фестивале в Токио этот мультфильм был признан «лучшим фильмом всех времён и народов».

Слайд 12Верблюд – одно из самых вынос-ливых животных. Несколько не-дель он может

идти под палящим солнцем и не пить. При этом он ещё и груз несёт. Поэтому вер-блюд для человека в пустыне не-заменим. Его называют «кораб-лём пустыни».

Слайд 13Внимательно ли вы читали?
Может ли верблюд долго не пить?

*да *нет

Какое животное называют «кораблём пустыни»? * антилопу * слона *верблюда

Используют люди верблюдов в хозяйстве?
* да * нет

Слайд 14Верблюд – одно из самых вынос-ливых животных. Несколько не-дель он может

идти под палящим солнцем и не пить. При этом он ещё и груз несёт. Поэтому вер-блюд для человека в пустыне не-заменим. Его называют «кораб-лём пустыни».

Слайд 15Сто лет тому назад каждый ученик, готовясь к уроку рисования, запасался

булочками. Ведь случается, что надо что-то стереть. В то время карандаш-ную линию вытирали хлебным мяки-шем. А корочка шла в желудки голод-ных учеников. Потом оказалось, что намного лучше пользоваться резинкой.

Слайд 16Внимательно ли вы читали?
Можно ли вытереть карандашный след без резинки?

* Да *Нет

Чем вытирали след от карандаша сто лет назад?
*Бумагой *Резинкой *Хлебным мякишем




Слайд 17Сто лет тому назад каждый ученик, готовясь к уроку рисования, запасался

булочками. Ведь случается, что надо что-то стереть. В то время карандаш-ную линию вытирали хлебным мяки-шем. А корочка шла в желудки голод-ных учеников. Потом оказалось, что намного лучше пользоваться резинкой.

Слайд 18Японцы берегут свою культуру. В этой стране тщательно сохраняют всё, что

связано с её историей. С почтением относятся японцы и к природе. Напри-мер, священной считается самая вы-сокая гора Японии – Фудзияма. По-честей удостоился и маленький мос-тик через речушку Нихонбаси. Ведь на этом мостике лежит географичес-кий центр Японии.

Слайд 19Внимательно ли вы читали?
Как японцы относятся к своей истории?

* берегут * забывают

Фудзияма – это…
* гора * город *мостик

Почему японцы чествуют мостик Нихонбаси?
* он самый большой
*тут лежит центр страны


Слайд 20Японцы берегут свою культуру. В этой стране тщательно сохраняют всё, что

связано с её историей. С почтением относятся японцы и к природе. Напри-мер, священной считается самая вы-сокая гора Японии – Фудзияма. По-честей удостоился и маленький мос-тик через речушку Нихонбаси. Ведь на этом мостике лежит географичес-кий центр Японии.

Слайд 21Средствам связи много сотен лет. Когда-то в Африке путешественники очень удивлялись,

как быстро рас-пространяется о них известие среди местного населения. Оказалось, аф-риканцы передавали информацию с помощью звуков тамтамов – больших барабанов. С помощью дыма пода-вали сигнал тревоги казаки. А индей-цы прерий имели даже специальную дымовую азбуку.

Слайд 22Внимательно ли вы читали?
С помощью чего подавали сигнал тревоги казаки?

* дыма *звука *радио

С помощью чего в древности сигналили африканцы?
*ветра *азбуки Морзе *тамтамов

Существовали ли средства связи 400 лет тому назад?
*да *нет


Слайд 23Средствам связи много сотен лет. Когда-то в Африке путешественники очень удивлялись,

как быстро рас-пространяется о них известие среди местного населения. Оказалось, аф-риканцы передавали информацию с помощью звуков тамтамов – больших барабанов. С помощью дыма пода-вали сигнал тревоги казаки. А индей-цы прерий имели даже специальную дымовую азбуку.

Слайд 24Чтобы соединить реки, моря или океаны, роют каналы. Благодаря этим морским

дорогам удалось в несколько раз сократить путь кораб-лей. Самые известные каналы – Панамский и Суэцкий. Панамский канал избавил корабли от трудного пути вокруг Южной Америки. Суэцкий канал стал самым коротким морским путём из Европы в Индийский океан.

Слайд 25Внимательно ли вы читали?
Что соединяют каналы?
*города * моря * материки

Какой канал

находится в Америке?
*Суэцкий * Панамский

В какой океан можно попасть через Суэцкий канал?
*Северный Ледовитый *Тихий *Индийский


Слайд 26Чтобы соединить реки, моря или океаны, роют каналы. Благодаря этим морским

дорогам удалось в несколько раз сократить путь кораб-лей. Самые известные каналы – Панамский и Суэцкий. Панамский канал избавил корабли от трудного пути вокруг Южной Америки. Суэцкий канал стал самым коротким морским путём из Европы в Индийский океан.

Слайд 27Человека всегда привлекали красивые вещи. В природе встречаются редкие минералы –

алмазы. На солнце они переливаются всеми цветами радуги. Алмаз – самое твёрдое в природе ве-щество. Но люди научились его обраба-тывать. Отшлифованные алмазы стано-вятся бриллиантами. У них игра света ещё ярче. Все большие драгоценные камни имеют собственные имена.

Слайд 28Внимательно ли вы читали?
Умеют ли люди обрабатывать алмазы?
* да *

нет

* Какой природный материал самый прочный?
* железо *алмаз *дерево

Что такое бриллиант?
*природный минерал *отшлифованный алмаз

Слайд 29Человека всегда привлекали красивые вещи. В природе встречаются редкие минералы –

алмазы. На солнце они переливаются всеми цветами радуги. Алмаз – самое твёрдое в природе ве-щество. Но люди научились его обраба-тывать. Отшлифованные алмазы стано-вятся бриллиантами. У них игра света ещё ярче. Все большие драгоценные камни имеют собственные имена.

Слайд 30Матрёшка – один из символов России. Это игрушка, в которой помещаются

маленькие копии. А создали матрёшку всего лишь сто лет назад. Образцом послужила фигурка, привезённая из Японии. Форма куколки настолько удачно передавала особенности русской одежды, что она сразу стала родной. Теперь японцы с радость покупают русскую матрёшку.

Слайд 31Внимательно ли вы читали?
Продаются ли в России матрёшки?
* да * нет
Матрёшка

– один из символов какой страны?
* Швеции * Японии * России

Чем матрёшка отличается от других кукол?
*в ней помещены копии *она разрисована

Как вы думаете, почему матрёшку так назвали?


Слайд 32Матрёшка – один из символов России. Это игрушка, в которой помещаются

маленькие копии. А создали матрёшку всего лишь сто лет назад. Образцом послужила фигурка, привезённая из Японии. Форма куколки настолько удачно передавала особенности русской одежды, что она сразу стала родной. Теперь японцы с радость покупают русскую матрёшку.

Слайд 33Около Екатеринбурга высится знак. На нём висят две таблички. На од-ной

написано: «Азия», а на другой – «Европа». Если ты едешь на запад, то попадаешь в Европу, а если на восток – то в Азию. Можно даже подойти к знаку и постоять одной ногой в Европе, а другой – в Азии.

Слайд 34Внимательно ли вы читали?
Какая часть света лежит на западе от

знака?
* Европа *Азия *Австралия
Возле какого города проходит граница между Европой и Азией? * Москва * Калининград *Екатеринбург

Какая часть света лежит на востоке от знака?
* Европа * Азия *Австралия

Слайд 35Около Екатеринбурга высится знак. На нём висят две таблички. На од-ной

написано: «Азия», а на другой – «Европа». Если ты едешь на запад, то попадаешь в Европу, а если на восток – то в Азию. Можно даже подойти к знаку и постоять одной ногой в Европе, а другой – в Азии.

Слайд 36Шерсть не только спасает животных от холода. Она оберегает и от

других неприятностей. У некоторых животных волоски превратились в колючки. А мёрзнут ли ёжики в своих «шубах»? Оказывается, что иголки прекрасно сохраняют тепло. Ведь они внутри полые, а воздух – лучший теплоизо-лятор. Так что ёжик и его колючая родня не мёрзнут.

Слайд 37Внимательно ли вы читали?
Спасают ли иголки ежа от холода?
*

да * нет

От чего ещё спасают иголки животных?
*от автомобилей *от хищников *от дождя

Какое ещё животное имеет колючки?
* дикобраз * коала *броненосец

Слайд 38Шерсть не только спасает животных от холода. Она оберегает и от

других неприятностей. У некоторых животных волоски превратились в колючки. А мёрзнут ли ёжики в своих «шубах»? Оказывается, что иголки прекрасно сохраняют тепло. Ведь они внутри полые, а воздух – лучший теплоизолятор. Так что ёжик и его колючая родня не мёрзнут.

Слайд 39Когда Александр Македонский захватил персидский город, ему пока-зали воз царя Гордия.

На возу был завязан узел. По легенде, тот, кто раз-вяжет узел, покорит Азию. Как ни ста-рался Александр развязать верёвку, ничего у него не получалось. Тогда он выхватил меч и разрубил узел. «Разру-бить гордиев узел» - значит просто решить сложную задачу.

Слайд 40Внимательно ли вы читали?
Что сделал Александр Македонский с узлом?
*развязал *разрубил *оставил как

есть

Кем был Александр Македонский?
* полководцем * путешественником

Слайд 41Когда Александр Македонский захватил персидский город, ему пока-зали воз царя Гордия.

На возу был завязан узел. По легенде, тот, кто раз-вяжет узел, покорит Азию. Как ни ста-рался Александр развязать верёвку, ничего у него не получалось. Тогда он выхватил меч и разрубил узел. «Разру-бить гордиев узел» - значит просто решить сложную задачу.

Слайд 42Как-то на жителей американского города Бостон свалилось несчастье. На их сады

и огороды напали гусени-цы. Они съели дочиста всю зелень в округе. Что только не делали жители! Они собирали гусениц и сжигали их, поливали ядами. Но ненасытных вра-гов меньше не становилось. Помогли воробьи. Птицы быстро склевали гусе-ниц. Благодарные граждане построили воробьям памятник.

Слайд 43Внимательно ли вы читали?
Кто спас жителей Бостона от гусениц?
* Воробьи *Вороны *Сороки

В

каком городе стоит памятник воробьям?
*Вашингтон *Нью-Йорк *Бостон

Приносят ли воробьи пользу?
* Да *Нет

Слайд 44Как-то на жителей американского города Бостон свалилось несчастье. На их сады

и огороды напали гусени-цы. Они съели дочиста всю зелень в округе. Что только не делали жители! Они собирали гусениц и сжигали их, поливали ядами. Но ненасытных вра-гов меньше не становилось. Помогли воробьи. Птицы быстро склевали гусе-ниц. Благодарные граждане построили воробьям памятник.

Слайд 45С незапамятных времён и до сегодня-шнего дня люди используют лекарст-венные растения.

Среди них особен-ное место у женьшеня. Сто лет назад он ценился дороже золота. Цена «кор-ня жизни» была такой же, как у драго-ценных камней. На Руси женьшень не рос, поэтому наши предки использо-вали калган. Его ещё называют «казац-кий женьшень». Благодаря ему, казаки были крепкими и здоровыми.

Слайд 46Внимательно ли вы читали?
Используются ли сейчас лекарственные растения?
Да * Нет

Какое растение называют

«казацким женьшенем»?
* Берёзу * Калган *Дуб

Что ценное у женьшеня?
* Корень * Листья * Ягоды



Слайд 47С незапамятных времён и до сегодня-шнего дня люди используют лекарст-венные растения.

Среди них особен-ное место у женьшеня. Сто лет назад он ценился дороже золота. Цена «кор-ня жизни» была такой же, как у драго-ценных камней. На Руси женьшень не рос, поэтому наши предки использо-вали калган. Его ещё называют «казац-кий женьшень». Благодаря ему, казаки были крепкими и здоровыми.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика