Слайд 1Контроль скорости чтения и понимания текста
тренажёр по чтению
2 класс
I полугодие
Составитель:
учитель начальных классов МОУ СОШ № 9 Веремеева Елена Геннадьевна
Составлено по книге «Блицконтроль скорости чтения и понимания текста». М. В. Беденко, А. Н. Савельев
Слайд 3Американские фермеры иногда получают огромные деньги от кукурузных полей. Но довольно
необычным образом. Сначала выращивают кукурузу высотой до двух метров. Потом часть вырубают и продают билеты на интересный аттракцион – лабиринт.
Слайд 4Внимательно ли вы читали?
Как американские фермеры зарабатывают деньги?
Из чего
фермеры делают лабиринты?
* из кукурузы * из камня *из сена
Какой высоты должна быть кукуруза для лабиринта?
* метр * два метра *десять метров
Слайд 5Американские фермеры иногда получают огромные деньги от кукурузных полей. Но довольно
необычным образом. Сначала выращивают кукурузу высотой до двух метров. Потом часть вырубают и продают билеты на интересный аттракцион – лабиринт.
Слайд 6Современные пресмыкающиеся в основном небольшие животные. Но бывают и исключения. Среди
них американский удав – анаконда. Эта змея – рекордсмен. Её длина около десяти метров. Встречаются такие гиганты в непроходимых джунглях Амазонки.
Слайд 7Внимательно ли вы читали?
Существуют ли десятиметровые змеи?
*да *нет
Где
живут анаконды?
* в джунглях * в горах *в пустынях
Какие животные ближайшие родственники змей?
* кролики * волки *ящерицы
Слайд 8Современные пресмыкающиеся в основном небольшие животные. Но бывают и исключения. Среди
них американский удав – анаконда. Эта змея – рекордсмен. Её длина около десяти метров. Встречаются такие гиганты в непроходимых джунглях Амазонки.
Слайд 9В Пензе, на центральной площади, поставлен памятник герою. Это не человек
и даже не настоящее животное. Это – герой мультфильма «Ёжик в тумане». На международном фестивале в Токио этот мультфильм был признан «лучшим фильмом всех времён и народов».
Слайд 10Внимательно ли вы читали?
Проводятся ли международные фестивали мультфильмов?
*
да * нет
В каком городе стоит памятник ёжику?
* в Москве * в Токио *в Пензе
Герою какого мультфильма поставлен памятник?
* «Ёжик в тумане» * «Ёжик в Токио»
* «Ёжик в Пензе»
Слайд 11В Пензе, на центральной площади, поставлен памятник герою. Это не человек
и даже не настоящее животное. Это – герой мультфильма «Ёжик в тумане». На международном фестивале в Токио этот мультфильм был признан «лучшим фильмом всех времён и народов».
Слайд 12Верблюд – одно из самых вынос-ливых животных. Несколько не-дель он может
идти под палящим солнцем и не пить. При этом он ещё и груз несёт. Поэтому вер-блюд для человека в пустыне не-заменим. Его называют «кораб-лём пустыни».
Слайд 13Внимательно ли вы читали?
Может ли верблюд долго не пить?
*да *нет
Какое животное называют «кораблём пустыни»?
* антилопу * слона *верблюда
Используют люди верблюдов в хозяйстве?
* да * нет
Слайд 14Верблюд – одно из самых вынос-ливых животных. Несколько не-дель он может
идти под палящим солнцем и не пить. При этом он ещё и груз несёт. Поэтому вер-блюд для человека в пустыне не-заменим. Его называют «кораб-лём пустыни».
Слайд 15Сто лет тому назад каждый ученик, готовясь к уроку рисования, запасался
булочками. Ведь случается, что надо что-то стереть. В то время карандаш-ную линию вытирали хлебным мяки-шем. А корочка шла в желудки голод-ных учеников. Потом оказалось, что намного лучше пользоваться резинкой.
Слайд 16Внимательно ли вы читали?
Можно ли вытереть карандашный след без резинки?
* Да *Нет
Чем вытирали след от карандаша сто лет назад?
*Бумагой *Резинкой *Хлебным мякишем
Слайд 17Сто лет тому назад каждый ученик, готовясь к уроку рисования, запасался
булочками. Ведь случается, что надо что-то стереть. В то время карандаш-ную линию вытирали хлебным мяки-шем. А корочка шла в желудки голод-ных учеников. Потом оказалось, что намного лучше пользоваться резинкой.
Слайд 18Японцы берегут свою культуру. В этой стране тщательно сохраняют всё, что
связано с её историей. С почтением относятся японцы и к природе. Напри-мер, священной считается самая вы-сокая гора Японии – Фудзияма. По-честей удостоился и маленький мос-тик через речушку Нихонбаси. Ведь на этом мостике лежит географичес-кий центр Японии.
Слайд 19Внимательно ли вы читали?
Как японцы относятся к своей истории?
* берегут * забывают
Фудзияма – это…
* гора * город *мостик
Почему японцы чествуют мостик Нихонбаси?
* он самый большой
*тут лежит центр страны
Слайд 20Японцы берегут свою культуру. В этой стране тщательно сохраняют всё, что
связано с её историей. С почтением относятся японцы и к природе. Напри-мер, священной считается самая вы-сокая гора Японии – Фудзияма. По-честей удостоился и маленький мос-тик через речушку Нихонбаси. Ведь на этом мостике лежит географичес-кий центр Японии.
Слайд 21Средствам связи много сотен лет. Когда-то в Африке путешественники очень удивлялись,
как быстро рас-пространяется о них известие среди местного населения. Оказалось, аф-риканцы передавали информацию с помощью звуков тамтамов – больших барабанов. С помощью дыма пода-вали сигнал тревоги казаки. А индей-цы прерий имели даже специальную дымовую азбуку.
Слайд 22Внимательно ли вы читали?
С помощью чего подавали сигнал тревоги казаки?
* дыма *звука *радио
С помощью чего в древности сигналили африканцы?
*ветра *азбуки Морзе *тамтамов
Существовали ли средства связи 400 лет тому назад?
*да *нет
Слайд 23Средствам связи много сотен лет. Когда-то в Африке путешественники очень удивлялись,
как быстро рас-пространяется о них известие среди местного населения. Оказалось, аф-риканцы передавали информацию с помощью звуков тамтамов – больших барабанов. С помощью дыма пода-вали сигнал тревоги казаки. А индей-цы прерий имели даже специальную дымовую азбуку.
Слайд 24Чтобы соединить реки, моря или океаны, роют каналы. Благодаря этим морским
дорогам удалось в несколько раз сократить путь кораб-лей. Самые известные каналы – Панамский и Суэцкий. Панамский канал избавил корабли от трудного пути вокруг Южной Америки. Суэцкий канал стал самым коротким морским путём из Европы в Индийский океан.
Слайд 25Внимательно ли вы читали?
Что соединяют каналы?
*города * моря * материки
Какой канал
находится в Америке?
*Суэцкий * Панамский
В какой океан можно попасть через Суэцкий канал?
*Северный Ледовитый *Тихий *Индийский
Слайд 26Чтобы соединить реки, моря или океаны, роют каналы. Благодаря этим морским
дорогам удалось в несколько раз сократить путь кораб-лей. Самые известные каналы – Панамский и Суэцкий. Панамский канал избавил корабли от трудного пути вокруг Южной Америки. Суэцкий канал стал самым коротким морским путём из Европы в Индийский океан.
Слайд 27Человека всегда привлекали красивые вещи. В природе встречаются редкие минералы –
алмазы. На солнце они переливаются всеми цветами радуги. Алмаз – самое твёрдое в природе ве-щество. Но люди научились его обраба-тывать. Отшлифованные алмазы стано-вятся бриллиантами. У них игра света ещё ярче. Все большие драгоценные камни имеют собственные имена.
Слайд 28Внимательно ли вы читали?
Умеют ли люди обрабатывать алмазы?
* да *
нет
* Какой природный материал самый прочный?
* железо *алмаз *дерево
Что такое бриллиант?
*природный минерал *отшлифованный алмаз
Слайд 29Человека всегда привлекали красивые вещи. В природе встречаются редкие минералы –
алмазы. На солнце они переливаются всеми цветами радуги. Алмаз – самое твёрдое в природе ве-щество. Но люди научились его обраба-тывать. Отшлифованные алмазы стано-вятся бриллиантами. У них игра света ещё ярче. Все большие драгоценные камни имеют собственные имена.
Слайд 30Матрёшка – один из символов России. Это игрушка, в которой помещаются
маленькие копии. А создали матрёшку всего лишь сто лет назад. Образцом послужила фигурка, привезённая из Японии. Форма куколки настолько удачно передавала особенности русской одежды, что она сразу стала родной. Теперь японцы с радость покупают русскую матрёшку.
Слайд 31Внимательно ли вы читали?
Продаются ли в России матрёшки?
* да * нет
Матрёшка
– один из символов какой страны?
* Швеции * Японии * России
Чем матрёшка отличается от других кукол?
*в ней помещены копии *она разрисована
Как вы думаете, почему матрёшку так назвали?
Слайд 32Матрёшка – один из символов России. Это игрушка, в которой помещаются
маленькие копии. А создали матрёшку всего лишь сто лет назад. Образцом послужила фигурка, привезённая из Японии. Форма куколки настолько удачно передавала особенности русской одежды, что она сразу стала родной. Теперь японцы с радость покупают русскую матрёшку.
Слайд 33Около Екатеринбурга высится знак. На нём висят две таблички. На од-ной
написано: «Азия», а на другой – «Европа». Если ты едешь на запад, то попадаешь в Европу, а если на восток – то в Азию. Можно даже подойти к знаку и постоять одной ногой в Европе, а другой – в Азии.
Слайд 34Внимательно ли вы читали?
Какая часть света лежит на западе от
знака?
* Европа *Азия *Австралия
Возле какого города проходит граница между Европой и Азией?
* Москва * Калининград *Екатеринбург
Какая часть света лежит на востоке от знака?
* Европа * Азия *Австралия
Слайд 35Около Екатеринбурга высится знак. На нём висят две таблички. На од-ной
написано: «Азия», а на другой – «Европа». Если ты едешь на запад, то попадаешь в Европу, а если на восток – то в Азию. Можно даже подойти к знаку и постоять одной ногой в Европе, а другой – в Азии.
Слайд 36Шерсть не только спасает животных от холода. Она оберегает и от
других неприятностей. У некоторых животных волоски превратились в колючки. А мёрзнут ли ёжики в своих «шубах»? Оказывается, что иголки прекрасно сохраняют тепло. Ведь они внутри полые, а воздух – лучший теплоизо-лятор. Так что ёжик и его колючая родня не мёрзнут.
Слайд 37Внимательно ли вы читали?
Спасают ли иголки ежа от холода?
*
да * нет
От чего ещё спасают иголки животных?
*от автомобилей *от хищников *от дождя
Какое ещё животное имеет колючки?
* дикобраз * коала *броненосец
Слайд 38Шерсть не только спасает животных от холода. Она оберегает и от
других неприятностей. У некоторых животных волоски превратились в колючки. А мёрзнут ли ёжики в своих «шубах»? Оказывается, что иголки прекрасно сохраняют тепло. Ведь они внутри полые, а воздух – лучший теплоизолятор. Так что ёжик и его колючая родня не мёрзнут.
Слайд 39Когда Александр Македонский захватил персидский город, ему пока-зали воз царя Гордия.
На возу был завязан узел. По легенде, тот, кто раз-вяжет узел, покорит Азию. Как ни ста-рался Александр развязать верёвку, ничего у него не получалось. Тогда он выхватил меч и разрубил узел. «Разру-бить гордиев узел» - значит просто решить сложную задачу.
Слайд 40Внимательно ли вы читали?
Что сделал Александр Македонский с узлом?
*развязал *разрубил *оставил как
есть
Кем был Александр Македонский?
* полководцем * путешественником
Слайд 41Когда Александр Македонский захватил персидский город, ему пока-зали воз царя Гордия.
На возу был завязан узел. По легенде, тот, кто раз-вяжет узел, покорит Азию. Как ни ста-рался Александр развязать верёвку, ничего у него не получалось. Тогда он выхватил меч и разрубил узел. «Разру-бить гордиев узел» - значит просто решить сложную задачу.
Слайд 42Как-то на жителей американского города Бостон свалилось несчастье. На их сады
и огороды напали гусени-цы. Они съели дочиста всю зелень в округе. Что только не делали жители! Они собирали гусениц и сжигали их, поливали ядами. Но ненасытных вра-гов меньше не становилось. Помогли воробьи. Птицы быстро склевали гусе-ниц. Благодарные граждане построили воробьям памятник.
Слайд 43Внимательно ли вы читали?
Кто спас жителей Бостона от гусениц?
* Воробьи *Вороны *Сороки
В
каком городе стоит памятник воробьям?
*Вашингтон *Нью-Йорк *Бостон
Приносят ли воробьи пользу?
* Да *Нет
Слайд 44Как-то на жителей американского города Бостон свалилось несчастье. На их сады
и огороды напали гусени-цы. Они съели дочиста всю зелень в округе. Что только не делали жители! Они собирали гусениц и сжигали их, поливали ядами. Но ненасытных вра-гов меньше не становилось. Помогли воробьи. Птицы быстро склевали гусе-ниц. Благодарные граждане построили воробьям памятник.
Слайд 45С незапамятных времён и до сегодня-шнего дня люди используют лекарст-венные растения.
Среди них особен-ное место у женьшеня. Сто лет назад он ценился дороже золота. Цена «кор-ня жизни» была такой же, как у драго-ценных камней. На Руси женьшень не рос, поэтому наши предки использо-вали калган. Его ещё называют «казац-кий женьшень». Благодаря ему, казаки были крепкими и здоровыми.
Слайд 46Внимательно ли вы читали?
Используются ли сейчас лекарственные растения?
Да * Нет
Какое растение называют
«казацким женьшенем»?
* Берёзу * Калган *Дуб
Что ценное у женьшеня?
* Корень * Листья * Ягоды
Слайд 47С незапамятных времён и до сегодня-шнего дня люди используют лекарст-венные растения.
Среди них особен-ное место у женьшеня. Сто лет назад он ценился дороже золота. Цена «кор-ня жизни» была такой же, как у драго-ценных камней. На Руси женьшень не рос, поэтому наши предки использо-вали калган. Его ещё называют «казац-кий женьшень». Благодаря ему, казаки были крепкими и здоровыми.