Конспектирование. Методический материал к занятию презентация

контекст конспект конверт концепция Здесь «кон» означает начало, предел, сужение пространства действия. В этом сужении и заключен главный смысл конспекта. Однокоренные слова со слогом «кон»

Слайд 1Методический материал к занятию
Организация учебно-исследовательской деятельности Тема: Конспектирование


Слайд 2 контекст
конспект
конверт
концепция
Здесь «кон» означает начало, предел,

сужение пространства действия. В этом сужении и заключен главный смысл конспекта.

Однокоренные слова со слогом «кон»


Слайд 3 в нем должны быть отражены основные положения текста, которые дополняются

1-2 самыми яркими (но краткими) примерами из текста;
может быть кратким или подробным;
можно сохранять без изменения предложения текста или использовать другие, более сжатые формулировки;
объем не должен превышать 1/3 исходного текста.

Конспект – это сокращенная запись информации


Слайд 4 научиться перерабатывать любую информацию, передавая ее в сокращенном виде;
упростить

запоминание текста, облегчить овладение специальными терминами;
накопить информацию для написания более сложной работы (доклада, курсовой, выпускной работы).


Конспект нужен для того, чтобы:


Слайд 5Различия между тезисами и конспектом


Слайд 6 Плановый

Составляется на основе плана статьи или книги. Каждому

пункту плана соответствует определенная часть конспекта.

Типы конспектов


Слайд 7 Тематический

Составляется на основе ряда источников и представляет собой

более исчерпывающий ответ на поставленный вопрос.

Типы конспектов


Слайд 8 Текстуальный

Состоит в основном из цитат статьи или книги.
Типы

конспектов

Слайд 9 Свободный

Включает в себя выписки, цитаты, тезисы.
Типы конспектов


Слайд 10Сделать в тетради широкие поля.
Написать исходные данные источника.
Прочитать весь текст или

его фрагмент.
Выделить информативные центры текста.
Продумать главные положения, сформулировать их своими словами и записать.
Подтвердить отдельные положения цитатами или примерами из текста.

Правила конспектирования


Слайд 11Можно выделять фрагменты текста, подчеркивать главную мысль, ключевые слова, используя разные

цвета маркеров.
Активно использовать поля конспекта – записывать цифры, даты, незнакомые слова, вопросы, выводы и дополнения. Проставлять на полях знаки для быстрой ориентировки в тексте: ! – важно; ? – сомнение, вопрос; NB – важный теорети-ческий материал; PS – приписка и др.

Правила конспектирования


Слайд 12 Сорока Наталья Павловна, преподаватель спец.дисциплин

СПб

ГБПОУ «Педагогический колледж № 8»

E-mail: soroka_1951@mail.ru



Спасибо за внимание!







Контактная информация


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика