Конкурсное мероприятие Мастер-класс презентация

Содержание

Методика проведения мастер-классов не имеет каких-либо строгих и единых правил, она основывается на педагогической интуиции педагога и на творческой восприимчивости слушателя Принцип мастер-класса: «Я знаю, как это

Слайд 1Карпова Ольга Сергеевна, зав. кафедрой педагогики и психологии развития личности, кандидат

педагогических наук aravet1@yandex.ru

Конкурсное мероприятие «Мастер-класс»


Слайд 2
Методика проведения мастер-классов не имеет каких-либо строгих и единых правил, она

основывается на педагогической интуиции педагога и на творческой восприимчивости слушателя
Принцип мастер-класса: «Я знаю, как это сделать, и я научу вас».
Из методических материалов Центрального окружного управления Московского комитета образования


Слайд 3Понятие «мастер-класс»
Мастер-класс (от английского masterclass: master – лучший в какой-либо области

+ class – занятие, урок) – современная форма проведения обучающего тренинга-семинара для отработки практических навыков по различным методикам и технологиям с целью повышения профессионального уровня и обмена передовым опытом участников, расширения кругозора и приобщения к новейшим областям знания.
Мастер-класс – один из наиболее эффективных современных способов обмена и распространения педагогического опыта путем прямого комментированного показа приемов и методов работы педагога, получившего признание в профессиональной среде, в процессе которого его участники приобретают соответствующие практические навыки.
Мастер–класс – это особый жанр обобщения и распространения педагогического опыта, представляющий собой фундаментально разработанный оригинальный метод или авторскую методику, опирающийся на свои принципы и имеющий определенную структуру.



Слайд 4Перед учителем-мастером стоит целый ряд проблем:

Какие грани своего опыта лучше представить

для осмысления в ходе мастер-класса

Как организовать мастер-класс?

Как выбрать проблему и тему мастер-класса?

Какова технология мастер-класса?



Что нужно сделать, чтобы достичь результативности и эффективности мастер-класса

Каковы условия эффективности мастер-класса?



Слайд 5Этапы проведения мастер-класса


Слайд 6Этап Введения
Цель: актуализация знания и формулировка конкретной педагогической проблемы, решение которой

будет демонстрироваться с помощью представленной инновации.
Результат: сформулирована проблема, совместно с аудиторией поставлены задачи мастер-класса (при возможности)

Слайд 7Планирование организационного этапа мастер-класса
Выбор ведущей идеи, которая будет демонстрироваться в мастер-классе.
Определение

целей и задач в связи с темой (четкое осознание для себя)
Проблематизация идеи, формулировка вопроса, парадокса, вводящие в тему мастер-класса.


Слайд 8Содержание мастер-класса (что именно демонстрируется)
Отдельный прием (работа со сказками, притчами, занимательные

задачи, продуктивные задания).
Инновационные методы (метод проектов, поисковые методы, эвристические методы)
Система приемов для достижения цели (Организация целеполагания и рефлексии на уроке)
Технологии обучения или воспитания (технология КСО, технология развития критического мышления)
Подход к обучению (дифференцированный, системно-деятельностный)




Слайд 9Этап «Введения»
Эмоциональный настрой!!! (музыкальный фрагмент, стихотворение, ситуации «Яркого пятна»)
Актуализация опыта аудитории

по проблеме;
Проблема мастер-класса – через противоречие;
Важно: Наглядность! Эмоции! Проблема!
Результат: сформулирована ТЕМА

Слайд 10Послушай, брат, дано судьбой Живущим право выбирать Стезю и цель, мечту и боль, И

выбор истиной считать. Но как понять – где свет, где мрак, Кому сподвижник ты и враг? Как различить добро и зло, Попавшись в сети мудрых слов? Ведь проповедники сильны У той и этой стороны. Кого отринуть, что принять? Как трудно это – выбирать! Какую цель назвать своей, Когда вопроса нет важней? Ни слов не слушайся, ни цен – Судить по средствам стоит цель.

П. Черкасова

- Вспомните ситуацию из своей жизни, когда Вы совершали выбор. На какие основания Вы при этом опирались?

- Как Вы думаете, нужно ли учить детей совершать выбор? - Как это сделать?


Слайд 11Основной этап
Цели: Демонстрация методов, приёмов, технологий.
Процесс: включение аудитории в групповую деятельность

по выполнению задания мастера, «имитационная» демонстрация работы методы, приема, средства…
Результат: обоснована важность применения, показано как работает…


Слайд 12Логика основного этапа


Слайд 13Тема мастер-класса: «Конструирование ситуации выбора» Имитационная игра «Фея»
Аудитория выступает в роли

учеников
2. Проигрывание ситуации
3. Обсуждение игры, выделение ее этапов, «перенос» на конструирование ситуации.

Момент нравственного выбора

Диалог

Рефлексия




Слайд 14Тема мастер-класса: «Конструирование ситуации выбора»
Проектирование реального задания для детей. Обобщение результатов

мастером.
Аудитория выступает в роли воспитателей (Фокус-группы)
Задание: Посмотрите мультик «Окно». Продумайте вопросы (2-3) с целью обсуждения проблемы выбора для учащихся.
Важно: Результ
аты фокус группы обобщить!
Во время работы групп – взаимодействовать с аудиторией!

Слайд 15Заключительный этап
Цель: рефлексия мастера и аудитории
Процесс: дискуссия по проблеме и путям

ее решения, которые показал мастер, обозначение трудностей, возникших во время работы, высказывание своих пожелания.
Возвращение к проблеме мастер-класса
Результат: определены пути применения инновации в практике воспитателей

Слайд 16Формы рефлексии
Незаконченные предложения
Анкетирование
«Я хочу сказать спасибо…за…»
Комплимент

Необходимо продумать вопросы для обсуждения и

форму рефлексии.
Наглядность!!!!!

Слайд 17Заключительное слово мастера. «Подарок»
Стихотворение, ассоциация, музыкальный отрывок…


Слайд 18Технологические приёмы


Слайд 19Условия результативности мастер-класса
Наличие у мастера чётко оформленной концептуальной позиции и авторских

технологических разработок
Наличие благоприятной психологической атмосферы
Чёткая логика предъявления материала мастером
Использование наглядности в разных формах
Обращение к педагогической действительности (примеры)
Взаимодействие мастера с участниками мастер-класса через организацию диалога и совместной деятельности
Строгое соблюдение временных рамок мастер-класса
Хорошая материальная подготовка к проведению мастер-класса

Слайд 20Критерии анализа мастер-класса? (0-5 баллов)


Слайд 21Задачи семинара:

Как выбрать проблему и тему мастер-класса?
Какова технология мастер-класса?
Каковы условия эффективности

мастер-класса?

Слайд 22Пауло Коэльо
В конце концов, всё на свете – вопрос

трактовки и мастерства, не правда ли? Мастерство в том и заключается, чтобы подать под аппетитным соусом то, что трудно переварить.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика