Комплекс упражнений для подготовки органов артикуляции к постановке звука [Р] презентация

Комплекс упражнений для подготовки органов артикуляции к постановке звука [Р] (все упражнения повторять по 4-5 раз)

Слайд 1
Звук [Рь]


Слайд 2Комплекс упражнений для подготовки органов артикуляции к постановке звука [Р] (все упражнения повторять по

4-5 раз)

Слайд 3 Упражнение «БЕГЕМОТИКИ»

«Рот пошире открываем,
в бегемотиков играем:
широко откроем ротик
как голодный бегемотик.
Закрывать его

нельзя,
до десяти считаю я.
А потом закроем рот –
отдыхает бегемот».

Описание упражнения:
открыть рот как можно шире, удерживать его в таком положении до счёта «десять»,
потом закрыть рот.


Слайд 4 Упражнение «ЛОШАДКИ»

«Я весёлая лошадка,
Тёмная, как шоколадка.
Язычком пощёлкай громко-
Стук копыт

услышишь звонкий».

Описание упражнения:
улыбнуться, широко открыть рот, щёлкать языком громко и энергично. Стараться, чтобы нижняя челюсть была неподвижна и «прыгал» только язык.


Слайд 5 Упражнение «ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ»


«Ох, и вкусное варенье!
Жаль, осталось на губе.
Язычок я подниму
И

варенье оближу».


Описание упражнения:
улыбнуться, приоткрыть рот, широким языком облизывать верхнюю губу сверху вниз.




Слайд 6 Упражнение «МАЛЯР»


«Стал язычок твой маляром, Он будет красить старый дом:  Вперед-назад, вперед-назад…  Ремонту каждый

будет рад».

Описание упражнения: широкий язык помещается за верхними зубами, широкий кончик языка и его боковые края прижимаются к верхнему небу; язык совершает поглаживающие движения, двигаясь вперед-назад в ротовой полости.



Слайд 7 Упражнение «ЧАШЕЧКА»

«Будешь пить с друзьями чай   Ты из  чашки новой.     Эту чашку показать      Ты

сейчас попробуй!»

Описание упражнения:
вначале широкий язык располагается на нижней губе, затем приподнимаются его боковые края и передний край, сам язык как бы прогибается, его форма напоминает чашечку.




Слайд 8 Упражнение «ФОКУС: подуем с чашечки»


«Я "чашечку" выведу вперёд,
 с неё подую вверх
И до бородки деда Мороза
Достану быстрей всех».

Описание упражнения:


Язык в форме «чашечки» выводится из ротовой полости, через щель между поднятым широким кончиком языка и верхними зубами совершается плавный и долгий выдох, под действием которого бородка Д.М. двигается…



Слайд 9 Упражнение «ГРИБОЧЕК»

«Под высокою сосной Мы грибок нашли с тобой.    Чтобы рос боровичок,      Подними вверх

язычок».


Описание упражнения:
широкий язык поднимается к верхнему нёбу при широко открытом рте, присасывается всей поверхностью к небному своду и удерживается в этом положении в течение 5-10 сек.





Слайд 10 Упражнение «КАЧЕЛИ»


«На качелях я качаюсь: 
Вверх-вниз, вверх-вниз. 
Высоко я поднимаюсь, 
Опускаюсь снова вниз».

Описание упражнения:


широкий язык располагается на нижней губе; затем, сохраняя свое расширение, поднимается к верхней губе (данные позиции чередуются).



Слайд 11Постановка звука


Слайд 12Звук [p’]


Слайд 13ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОИЗНОШЕНИЯ
ИЗОЛИРОВАННОГО ЗВУКА [P”]
В СЛОГАХ




ИГРА «ПОМОГИ ГРУЗОВИКУ ДОЕХАТЬ ДО ГАРАЖА».







 

РЯ

РЁ

РЕ

РЮ

РИ


Слайд 14






ИГРА «НАЙДИ СЛОВА СО ЗВУКОМ [Р’]».
Детям предлагается посмотреть

на картинку и сказать:
в каких словах есть звук [Р’].

Слайд 15Составь предложения со звком [Р’]


Слайд 18Домашнее задание
Повторить артикуляционную гимнастику
Придумать слова, в которых есть звук [Р’]


Слайд 19 Молодец! Ты справился со всеми заданиями!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика