Коммуникативная направленность урока иностранного языка презентация

Содержание

Круг вопросов Что такое «коммуникативность»? ( в сознании учителя и в сознании автора концепции иноязычного коммуникативного образования) Как совместить подготовку к экзаменам с коммуникативной целью обучения? Коммуникативные упражнения: от уровня слова

Слайд 1Коммуникативная направленность урока ИЯ
Лекцию подготовила
к.пед.н., доцент
Чуйкова Э.С.
chuikova_elina@mail.ru


Слайд 2Круг вопросов
Что такое «коммуникативность»? ( в сознании учителя и в сознании

автора концепции иноязычного коммуникативного образования)
Как совместить подготовку к экзаменам с коммуникативной целью обучения?
Коммуникативные упражнения: от уровня слова - к уровню текста.
Установки к упражнениям как условие создания коммуникативной атмосферы урока и условие управления общением.
Тест для учителя: как проверить коммуникативность на своем уроке?

Слайд 3Основы коммуникативной методики обучения ИЯ
В 70-е гг коммуникативный метод получил психологическое

обоснование в рамках личностно-деятельностного подхода: С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев, И.А. Зимняя

Личность – субъект деятельности, который формируется в деятельности и общении с другими людьми.


Слайд 42 проблемы иноязычного образования: ЕГЭ и «псевдокоммуникативность»
Т.А. Гридина, И.А. Ваулина «Объегэрить:

новые феномены сознания современного Российского социума» (2013)

Слайд 5А та ли эта коммуникативность?
Е.И. Пассов, 1989. «Основы коммуникативной методики обучения

иноязычному общению»

Слайд 7Какая главная черта урока ИЯ?
Е.И. Пассов
Видео 6.05-9.05

Речемыслительная активность
Ситуативность
Функциональность
Индивидуализация: индивидная,

субъектная, личностная
Новизна

Слайд 8Коммуникативность как технология урока ИЯ
Принципы обучения ИЯ
Инварианты урока ИЯ
Последовательность выполняемых упражнений

(динамика урока)


Слайд 9Инвариантные компоненты урока ИЯ


Слайд 11Упражнение – одно из основных средств обучения.
Какие виды упражнений в говорении

вам известны? (+ и -, для каких целей эффективны)

Слайд 12Упражнения, в которых передается, пересказывается услышанное или прочитанное;

Упражнения, в которых осуществляется

описание события, факта (воспринимаемого или воспринятого);

Упражнения, в которых выражается отношение к факту, событию, их оценка. Сюда же по характеру можно отнести и поиск информации при чтении.

Слайд 13Пересказ как упражнение
Пересказ коммуникативно обоснован,
поскольку

в процессе коммуникации
иногда на самом деле приходится
пересказывать прочитанное или услышанное;

2. Пересказ предполагает определенные
мыслительные операции: выбор главных факторов, отсеивание второстепенных, перекомпоновку отрезков текста, воспроизведение логической цепочки рассуждений;

3. Пересказ развивает некоторые механизмы речевого умения: репродукцию, комбинирование, конструирование.



Слайд 14
Фактор содержательности

Фактор объема

Фактор опоры

Фактор подготовленности


Слайд 15Действительно адекватными цели развития речевого умения будет
пересказ:
Своими словами;

Лицу,

незнакомому с содержанием того,
о чем говорится;

С учетом: ситуации и большого контекста;

Осуществляемый с определенной речевой задачей.

Слайд 16Упражнения в описании
собственно описание объектов, их общая характеристика;
аннотация;
комментирование

фильма, диафильма, картины;
инструкция о выполнении различных действий;
планирование дел;
описание событий, имевших дело;
дефиниция какого-либо понятия;
репортаж.

Слайд 17Недостатки :
Даже наиболее употребительные из них в виде процесса общения


встречаются нечасто.
Упражнения в описании почти не развивают дискурсивность и
целенаправленность.
Комментирование, репортаж и описание облегчены восприятием объектов, что вполне возможно на одной из стадий умения, но на завершающей стадии
его развития не способствует становления качества самостоятельности.
Отсутствие ситуации как системы взаимоотношений и статичность характера большинства из указанных видов высказываний очень слабо или почти не развивают качества продуктивности и динамичности.



Слайд 18Упражнения в выражении отношения и оценки
выражение своего отношения к воспринимаемом;

оценка какого-то объекта своей деятельности, людям, к себе;
объяснение какого-то известного факта;
доказательство своей точки зрения на явления окружающей
действительности;
опровержение мнения собеседника;
рассуждения, имеющие цель выяснения истины.

Слайд 19 данные упражнения обладают абсолютной коммуникативной
значимостью;
перечисленные высказывания –

иные по характеру, они
отмечены личностными качествами говорящего;
они учитывают речевую ситуацию, в которой совершается
речепорождение.


Слайд 20Коммуникативные приемы обучения ИЯ
Прием преднамеренного создания различий в объеме информации у

потенциальных партнеров (Information Gap)
Прием использования различий в точках зрения
Прием перекодирования информации
Прием ранжирования
Прием совместного решения партнерами по общению предлагаемых им задач
Прием «ролевая игра»
Прием восстановления
Прием драматизации
Прием проведения опроса/ использование вопросников
Прием использования языковых игр и викторин



Слайд 33Установки к упражнениям
Установка является универсальным средством для управления и «речевым поведением

учащихся и поведением учащихся в условиях заданной ситуации» [Кузовлев В.П.].
Установка сможет выполнить такие важные функции только при условии, что она грамотно составлена. Привычным элементом, присутствующим в заданиях любого УМК по английскому языку, является организационный момент – указание на форму организации действия, инструкция, алгоритм к выполнению задания: ‘Work with your partner…’, ‘Talk to your partner about sport’, ‘Use the words…’


Слайд 34РЕЧЕВЫЕ УСТАНОВКИ
Личностная ориентация общения диктует необходимость включения
мотивационного,
содержательного
и деятельностного

компонента
СРАВНИТЕ


Слайд 35
Discuss with your partner the problem of generation gap.
or



Слайд 36 Как проверить коммуникативность на своем уроке?
Урок – это сложная система. И

оценивать его необходимо как систему, а не фрагментарно
Объекты анализа урока?
Как оценить эти объекты?

Слайд 37Объекты анализа урока
Цель урока. Как вы ее формулируете? (видео 45.35-49)
Инварианты

урока. Как вы их организуете?
Установки к упражнениям. Как вы их формулируете?
Отношения с классом. Как вы их выстраиваете? (коммуникация или общение?)
Принципы коммуникативного урока. Как вы их реализуете?

Слайд 38


СПАСИБО ЗА
ВНИМАНИЕ


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика