Классификация форм уроков презентация

Содержание

Нетрадиционный урок это возможность развивать творческие способности и личностные качества, оценить роль знаний и применить их на практике, ощутить взаимосвязь разных наук. А.В.Хуторской

Слайд 1Классификация форм уроков


Слайд 2Нетрадиционный урок
это возможность развивать творческие способности и личностные качества, оценить

роль знаний и применить их на практике, ощутить взаимосвязь разных наук.
А.В.Хуторской

Слайд 3Инновационный урок
это такой урок, который имеет нечто новое, оригинальное, творчески

привнесенное учителем изменение в цели, содержание, методы, средства или даже в саму форму организации занятий.
В.А.Андреев

Слайд 4Причины
Кризис системы образования в конце 80-х годов XX века;
Совершенствование учебно-воспитательного

процесса;
Повышение качества образования.

Слайд 5 Цель –
отработка новых методов, форм, приемов и средств обучения, что

ведет к реализации основного закона педагогики – закона об активности обучения.

Слайд 6Задачи
общекультурное развитие,
личностное развитие,
развитие познавательных мотивов, инициативы и интересов

учащихся,
формирование умения учиться,
развитие коммуникативной компетентности

Слайд 7Функции урока
Развитие и совершенствование социокультурной компетенции учащихся.
Расширение по сравнению с базовым

уровнем знаний.
Усовершенствование системы контроля.
Повышение интереса учащихся к предмету.
Повышение мотивации учащихся.
Развитие творческой самостоятельности.

Слайд 8Признаки урока
1. Гибкость структуры.
2. Четкое определение функционально-ролевых позиций учителя и учеников.
3.

Активное участие учащихся на уроке.
4. Групповые формы работы.
5. Диалоговая форма общения.
6. Межпредметность (интегрированность).

Слайд 9Классификация уроков (форма)
1. Уроки соревнования и игры:
конкурс, турнир, эстафета (лингвистический бой),

дуэль, КВН, деловая игра, ролевая игра, кроссворд, викторина и т.п.
2. Уроки, основанные на формах, жанрах и методах работы:
исследование, изобретательство, анализ первоисточников, комментарии, мозговая атака, интервью, репортаж, рецензия.
3. Уроки, основанные на нетрадиционной организации учебного материала:
урок мудрости, откровение, урок-блок, урок-«дублер» начинает действовать».


Слайд 10
4. Уроки, напоминающие публичные формы общения:
пресс-конференция, аукцион, бенефис, митинг, регламентированная

дискуссия, панорама, телепередача, телемост, рапорт, диалог, «живая газета», устный журнал.
5. Уроки, опирающиеся на фантазию:
урок-сказка, урок-сюрприз, урок-подарок от Хоттабыча.
6. Уроки, основанные на имитации деятельности учреждений и организаций:
суд, следствие, трибунал, цирк, патентное бюро, ученый Совет.


Слайд 117. Перенесенные в рамках урока традиционные формы внеклассной работы:
КВН, «следствие

ведут знатоки», утренник, спектакль, концерт, инсценировка художественного произведения, диспут, «посиделки», «клуб знатоков».
8. Интегрированные уроки.

9. Трансформация традиционных способов организации урока:
беседа-парадокс, парный опрос, экспресс-опрос, урок-зачет (защита оценки), урок-консультация, защита читательского формуляра, телеурок без телевидения.


Слайд 12Классификация урока
«урок - защита знаний»
«урок - защита идей»
«урок-встреча»
Расширение кругозора

«урок - сказка»
«урок

- творческая мастерская»
«урок - изобретательская лаборатория»
«урок - мастерская славных дел»
«урок - вернисаж»
«урок - выставка»
«урок - фантастический проект»
«урок - бенефис»
«урок - сюрприз»

«урок - экскурсия» (как реальная, так и имитируемая)
«урок - прогулка»
«урок - гостиная»
«урок - тертулия»,
«урок - путешествие в прошлое или будущее»,
«урок - поездка на поезде»
«урок - раскопки»
«урок-шкатулка»
«урок - защита проектов»


Слайд 13 «урок - игра» «урок - праздник» «урок - концерт» «урок

- театрализация» «урок - посиделки» «урок-диспут», «КВН» «Что? Где? Когда» «урок - конкурс» «урок - соревнование» «урок - ристалище» «урок - репортаж» «урок - устный журнал» «урок - викторина» «урок - деловая игра» «урок - турнир» «урок - эстафета» «урок - аукцион»

«урок - защиты читательского формуляра»
«урок дублера»
«урок - интервью»
«урок - мозговой штурм»
«урок-рецензия»
«библиотечный урок»
«урок - телепередача»
«урок - живая газета»

«урок - бал»
«урок - раут»
«урок - ассамблея»
«урок - карнавал»
«урок - суаре»
«урок - паноптикум»


Слайд 14Рекомендации
1. Нестандартные уроки следует использовать как итоговые при обобщении и закреплении

знаний, умений и навыков учащихся.

2. Слишком частое обращение к подобным формам организации учебного процесса нецелесообразно, так как это может привести к потере устойчивого интереса к учебному предмету и процессу учения.

3. Нетрадиционному уроку должна предшествовать тщательная подготовка и в первую очередь разработка системы конкретных целей обучения и воспитания.


Слайд 154. Учет особенностей своего характера и темперамента, уровень подготовленности и специфические

особенности класса в целом и отдельных учащихся.

5. Применять интегрированные урока не только в рамках гуманитарного цикла, но и с выходом на естественно-математический.

6. Главный принцип – «с детьми и для детей».

Слайд 16Урок – телепередача
Описание урока. Учащиеся становятся участниками передачи. В классе

выбираются ответственные за организацию передачи: режиссер, ведущие, помощники режиссера, зрители и участники программы. Тему передачи обучающиеся придумываю самостоятельно. Необходимо чтобы урок снимался на видео. Учащиеся под руководством учителя разрабатывают теоретический материал, готовят оборудование и оформление урока. Полученный видеоролик на уроке необходимо будет смонтировать. Тема передачи предлагается учителем заранее, что бы все участники смогли подготовиться.


Слайд 17Дидактическая цель урока. Урок может быть направлен как на формирование новых

знаний учащихся, так и на первичное закрепление знаний и формирование универсальных учебных действий.

Тип урока: изучение нового материала;
обобщения и систематизация знаний;
совершенствование знаний и ууд;
первичное закрепление знаний и формирование ууд.


Слайд 18Обучающая задача: знакомство или закрепление основных понятий темы. Развивающая задача: формирование грамотных

суждений (высказывание, доказательство точки зрения, умение аргументировать свой ответ, подводить итоги высказывания); умение пользоваться видеокамерой, техникой монтажа. Воспитательная задача: формирования умения слушать собеседника.

Слайд 19Урок - «следствия ведут знатоки»
По форме такое занятие – детективное расследование,

содержащее все этапы следствия:
разработку версии,
проверку её на практике (практическим экспериментом),
исследование мотивов преступления,
приговор.
Уроки этого типа могут применяться как для получения знаний, так и для их повторения и закрепления. Главная форма работы – групповая форма работы.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика