Презентация на тему Как написать научноисследовательскую работу. Основные характеристики научного исследования

Презентация на тему Как написать научноисследовательскую работу. Основные характеристики научного исследования, предмет презентации: Педагогика . Этот материал содержит 33 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Как написать научно-исследовательскую работу

Основные характеристики научного исследования


Слайд 2
Текст слайда:

Формулировка проблемы

Проблема исследования – нечто неизвестное в науке или практике, требующее поиска новых знаний о действительности
«Что надо изучать из того, что ранее не было изучено?»
Проблема должна быть актуальной
Не иметь готового научного решения


Слайд 3
Текст слайда:

Тема исследования

Тема конкретизирует и сужает проблему
Тема является визитной карточкой исследования
Отражает процесс движения от известного к неизвестному
Формулировка темы отражает старое и новое, т.е. динамику научного познания


Слайд 4
Текст слайда:

Актуальные проблемы исследований

Изучение истории населенного пункта
Диалектизмы данной местности
Экологические проблемы данной местности
Судьба известной семьи, рода
Топонимика
Географические и геологические особенности местности
Флора и фауна местности


Слайд 5
Текст слайда:

Изучение истории населенного пункта

История возникновения населенного пункта …
История школы …
История достопримечательности
( памятника и т.п.)‏


Слайд 6
Текст слайда:

Топонимика

Происхождение названия села…
Происхождение названия улиц
Происхождение названия реки, горы и т.п.


Слайд 7
Текст слайда:

Флора и фауна местности

Флора окрестностей села…
Наиболее распространенные растения окрестностей села…
Изучение птиц окрестностей села …


Слайд 8
Текст слайда:

Объект и предмет исследования

Объект исследования – это то, что рассматривается в научной работе
Предмет – представление о том, как рассматривается объект
Один и тот же объект исследования м.б. предметом разных исследований


Слайд 9
Текст слайда:

Постановка цели

Цель – это представление автора о будущем результате
Цель – это планируемый результат деятельности, достигнутый за какое-то время


Слайд 10
Текст слайда:

Требования к целеполаганию

1. Цели должны быть реалистичны;
2. Цели должны быть ранжируемы по результатам исследования, т.е. разделены на более мелкие составляющие;
3. Цеди должны быть диагностируемы ( иметь измерители – показатели, критерии, методики замера)‏


Слайд 11
Текст слайда:

Формулировка рабочей гипотезы

Рабочая гипотеза – базовая форма представления проблемы в ясных, четких терминах, которые делают возможной её проверку
Строится по схеме «Если…то, так как…»


Слайд 12
Текст слайда:

Причины необходимости гипотезы

1. Гипотеза является компасом, дающим определенное направление исследовательской деятельности
2. Хорошо сформулированная гипотеза предупреждает расплывчатость работы;
3. Гипотеза направляет мысли исследователя и организует сбор материала


Слайд 13
Текст слайда:

Требования к гипотезе (по П. Фрессу)‏

Гипотеза должна быть адекватным ответом на вопрос;
Гипотеза должна быть правдоподобной
Гипотеза должна быть проверяемой


Слайд 14
Текст слайда:


«История моей семьи в истории моей Родины» 3 класс, Монгуш Аиш‏ Цель: определить роль и место личности
в историческом развитии страны.
Задача: исследовать важные этапы жизни конкретной семьи, живущей
на рубеже 20-21 в.
Объект: 3 поколения тувинской семьи
Гипотеза: Предположим, что жизнь одной семьи тесно связана с истори- ей страны.


Слайд 15
Текст слайда:

Задачи исследования

Задачи – это частные, самостоятельные «подцели», решение которых в совокупности должно обеспечить решение общей цели.
Задачи можно формулировать как этапы или части исследования


Слайд 16
Текст слайда:

Задача – желаемый результат деятельности, достижимый за намеченный интервал времени и характеризующийся набором количественных данных или параметров этого результата.
Задачи исследования конкретизируют цель и дают представление о том, в каком направлении должно идти исследование


Слайд 17
Текст слайда:

Методы исследования

Методы – определенная система приемов и способов, с помощью которых осуществляется процесс познания
Методы исследования определяются уже на этапе формулирования гипотезы


Слайд 18
Текст слайда:

Выбор темы

Тема должна быть интересна и руководителю, и учащемуся. Следует исходить из интересов учащегося.
Старайтесь выбирать такую тему, которая потребует минимум экспериментальных, лабораторных, чертежных и вообще практических работ


Слайд 19
Текст слайда:

Выбор темы

Окончательная формулировка темы должна быть четкой и достаточно краткой
Тему формулируем так, чтобы была возможность её корректировки
Если тема разонравилась ученику, не предлагайте новую


Слайд 20
Текст слайда:

Подбор литературы

Указатель статей в последнем номере любого журнала
Специальные справочные издания: библиографические, реферативные и обзорные


Слайд 21
Текст слайда:

Библиографические описания

Функции:
Сигнальная – оповещающая о появлении документа
Адресная – сообщающая необходимые сведения для его отыскания


Слайд 22
Текст слайда:

Реферативные издания

Содержат публикации рефератов, включающих сокращенное изложение содержания первичных документов с основными фактическими сведениями и выводами


Слайд 23
Текст слайда:

Библиотечные каталоги

Алфавитные
Предметные
Систематические
Каталоги новых поступлений


Слайд 24
Текст слайда:

Научные источники

Монографии
Брошюры
Тезисы докладов научно-практических или научно-теоретических конференций
Научные статьи в отраслевых журналах
Реферативные журналы


Слайд 25
Текст слайда:

Методы работы с источниками

1. Конспектирование
1.1. плановый конспект
1.2. текстуальный конспект
1.3. тематический конспект
2. Составление плана
3. Выписки
4. Тезисы


Слайд 26
Текст слайда:

Виды НИР

Теоретического характера

Практического характера

Опытно-экспериментального характера


Слайд 27
Текст слайда:

Содержание работы

Введение (10%)‏
Основная часть (80-85%)
Заключение ( от 5 до 10%)‏


Слайд 28
Текст слайда:

Введение

Обоснование актуальности темы
Степень разработанности темы в научной литературе
Формулировка цели и задач работы
Методы исследования


Слайд 29
Текст слайда:

Заключение

Содержит сделанные автором выводы, перспективы исследования
Список используемой литературы ( в соответствии с требованиями)‏
Приложения ( пронумерованные)‏


Слайд 30
Текст слайда:

Рекомендации

1. Все изложение и структура работы должны быть подчинены единой логике реализации поставленной цели
2. Материал должен излагаться логически связно, последовательно, аргументировано. Высказываемые теоретические положения обязательно нужно доказывать или обосновывать


Слайд 31
Текст слайда:





3. Не следует перегружать работу цитатами, особенно пространными. Лучше прямое цитирование перемежать с косвенным, т.е. фактически пересказом источника
4. Оценивается культура изложения, стилистика, использование научной лексики и принятых для научных текстов оборотов.


Слайд 32
Текст слайда:

Принципы рубрикации текста

Рубрикация – деление текста на самостоятельные основные части


Слайд 33
Текст слайда:

Оформление библиографии

Графский В.Г. Всеобщая история права и государства..-М.:Норманн-Инфра, 2000. -744с.
Социальная работа/ Под общей редакцией В.ИТ. Курбатова. –Ростов на Дону: Феникс,1999. -576с.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика