Из опыта педагога: набор игр для совершенствования глагольного словаря презентация

Содержание

Задачи: Совершенствовать умение детей употреблять в речи глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени. Закреплять навык согласования глагола с существительным в роде и числе. Закреплять навык изменять личные окончания глаголов. Закреплять умение

Слайд 1Формирование глагольного словаря с помощью системы символов у детей с общим

недоразвитием речи.

«Предикат- это основа фразы и основа внутренней речи.»
Г.А. Волкова


Слайд 2Задачи:
Совершенствовать умение детей употреблять в речи глаголы настоящего, прошедшего и будущего

времени.
Закреплять навык согласования глагола с существительным в роде и числе.
Закреплять навык изменять личные окончания глаголов.
Закреплять умение узнавать слова- названия действий по вопросу.
Знакомить с глаголами совершенного и несовершенного вида.
Расширить и уточнить предикативный словарь за счет приставочных глаголов.
Закреплять навык составления предложения и находить в нем глагол.
Закреплять умение распознавать символы и работать с ними.
Совершенствовать навыки мышления (формировать умение выбирать из множества вариантов единственно верный и объяснять свой выбор).
Развивать зрительное, слуховое внимание и память.




Слайд 3-Учить отвечать на вопросы: ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО ДЕЛАЛА? -Согласовывать существительные с глаголами.


Слайд 4Игры с действиями.
Играя, ребенок узнаёт, какими существенными признаками обладает данная часть

речи: числом, временем, лицом, родом;
Научится определять род слов, обозначающих действие предмета;
Поупражняется в употреблении глаголов в единственном и множественном числе;
Концентрировать своё внимание на изменении окончаний слов.

Слайд 5Игра «Подбери действия.» Согласовывать глаголы прошедшего времени в роде.


Слайд 6Игра: «Подбери действия». (Работа с символами) Учить согласовывать существительные с глаголами настоящего,

прошедшего и будущего времени.

Слайд 7Игра: «Подбери действия» Дифференцировать глаголы прошедшего и будущего времени.


Слайд 8Игра: «Подбери действия» Дифференциация глаголов прошедшего времени по родам, будущего времени –

по числам.

Слайд 9Игра: «О картинке я вам расскажу…» Согласование существительного с глаголами настоящего времени.


Слайд 10Игра: «Кто что делал, расскажи». Развитие предикативного словаря.


Слайд 11Игра: «Составь предложение». Определить место действия в предложении на схеме.


Слайд 12Игра: «Подбери пары».


Слайд 13По три шага прошагать, по три действия назвать.
Работа со словами-паронимами развивает

фонематический слух, т.к. слова похожи по звучанию.

Развиваем внимание , чтобы различить паронимы.

Слова- паронимы вызывают у детей живой интерес и служат для обогащения речевой деятельности.

Слайд 14В итоге:
Слова, обозначающие действие предмета, подготовят детей к усвоению такой важной

части речи, как глагол.
Глаголы составляют большую часть словарного запаса русского языка.
Глаголы постоянно употребляются в устной и письменной речи.

Слайд 15Спасибо за внимание.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика