ispolzovanie priemov tekhnologii rkm na osnove chteniya i презентация

Содержание

Технология РКМ на основе чтения и письма Возникла в Америке в 80 годы 20 столетия. В России стала изучаться с конца 90 годов. В основу положены идеи об этапах умственного развития

Слайд 1Использование приемов технологии РКМ на основе чтения и письма как средство

активизации познавательной деятельности учащихся

Домбровская Н.Н «Усть – Абаканская СОШ»


Слайд 2Технология РКМ на основе чтения и письма
Возникла в Америке в 80

годы 20 столетия. В России стала изучаться с конца 90 годов.
В основу положены идеи об этапах умственного развития ребенка
Это интерактивная технология т.е. учебный процесс организован на основе взаимодействия учащихся друг с другом, с педагогом.


Слайд 3Идеи технологии РКМЧП
дети от природы любознательны, способны рассматривать серьезные вопросы

и выдвигать оригинальные идеи
роль учителя – быть вдумчивым помощником, стимулировать учащихся к познанию и помогать им сформировать навыки продуктивного мышления
КМ формируется прежде всего в дискуссии, письменных работах и активной работе с текстами
Неразрывная связь между развитием мыслительных навыков и формированием гражданского сознания




Слайд 4Определение КМ
КМ это мышление самостоятельное
Информация является отправным, а не конечным пунктом

мышления
КМ начинается с постановки вопросов и выяснения проблем, которые нужно решать
КМ это убедительная аргументация
КМ это мышление социальное

Слайд 5Формы технологии КМЧП
читательские конференции
круглые столы
дискуссии
исследования
письмо


Слайд 6Приемы технологии РКМЧП
Мозговой штурм, перепутанные логические цепочки, продвинутые лекции, дебаты, и

т.д.

Слайд 71. стадия вызова
Деятельность учителя:
Активизация учащихся, мотивация для дальнейшей работы
Деятельность учащихся:
Вспоминают, что

известно по изучаемому вопросу (делают предположения) задают вопросы


Слайд 8Приемы и методы работы:
составление «корзины идей»
предположение по ключевым вопросам
систематизация материала (графики,

таблицы)
верные неверные утверждения, ответы
прием «интервью»

Слайд 92. стадия осмысления
Деятельность учителя:
сохранение интереса к теме, получение новой информации, ее

осмысление
Деятельность учащихся:
ученик читает текст, делает пометки на полях или ведет записи по мере осмысления новой информации, комментарии к прочитанному.

Слайд 10Приемы и методы работы:
маркировка (по мере чтения на полях)
чтение с остановками
поиск

ответов на поставленные вопросы
авторское кресло
формулирование вопросов

Слайд 113. стадия рефлексии
Деятельность учителя:
вернуть учащихся к первоначальным записям, предложениям, обобщение полученной

информации на основе обмена мнениями друг с другом, преподавателем.
Деятельность учащихся:
Соотносят «новую» информацию со «старой», используя уже имеющиеся знания


Слайд 12Приемы и методы работы:
заполнение таблиц
возврат к ключевым словам
ответы на поставленные вопросы
организация

различных видов дискуссий
написание творческих работ


Слайд 13Акценты целей технологии РКМЧП:
формирование нового стиля мышления
совместный поиск решения проблем, «партнерские

отношения между педагогом и учащимися
развитие коммуникативности, креативности, самостоятельности, ответственности за свой выбор
Развитие аналитического мышления
Избегать категоричности в утверждениях, быть честным в своих рассуждениях
Отделять главное от второстепенного
Формирование культуры чтения
Самостоятельная творческая поисковая деятельность.

Слайд 14 Умеющие мыслить умеют задавать вопросы

Э Кинг

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика