Презентация на тему Использование декоративно-прикладного искусства в детском саду

Презентация на тему Использование декоративно-прикладного искусства в детском саду, предмет презентации: Педагогика . Этот материал содержит 19 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА В ДЕТСКОМ САДУ


Слайд 2
Текст слайда:

Актуальность

Народное декоративное искусство – часть национальной культуры. В нем проявляются лучшие черты народа, общечеловеческие ценности. Народное искусство отличается простотой, поэтому оно понятно и доступно людям и даже дошкольникам. Знакомство с искусством помогает понять и почувствовать, что человек-часть природы, и это является основой гармоничного развития ребёнка.


Слайд 3
Текст слайда:

Цель

Изучение видов декоративно-прикладного искусства в детском саду.


Слайд 4
Текст слайда:

Задачи

Проанализировать психолого-педагогическую литературу по теме исследования.
Познакомиться с видами декоративно-прикладного искусства.
Изучить приемы работы по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством в детском саду.


Слайд 5
Текст слайда:

Словарь основных понятий

Декоративное рисование – это создание узоров и других украшений книг, предметов быта, одежды и т.д.
Декоративно-прикладное искусство – (от лат. украшаю)-широкий раздел искусства, который охватывает различные отрасли творческой деятельности, направленной на создание художественных изделий с утилитарными и художественными функциями.
Изобразительное искусство – раздел пластических искусств, вид художественного творчества, целью которого является воспроизводство окружающего мира. Понятие объединяет различные виды живописи, графики и скульптуры.


Слайд 6
Текст слайда:

Изучение проблемы в педагогической науке

О роли и значении декоративно-прикладного искусства в воспитании писали ученые А.В. Бакушинский, П.П. Блонский, Т.С. Шацкий, Н.П. Сакулина и т.д. Они отмечали, что искусство пробуждает первые яркие, образные представления о России, её культуре, способствует воспитанию чувства прекрасного, развивает творческие способности детей.


Слайд 7
Текст слайда:

Виды декоративно-прикладного искусства

Роспись по дереву:
(русская матрёшка)
Загорская матрёшка









Слайд 8
Текст слайда:

Семеновская матрешка



Слайд 9
Текст слайда:

Полхов-Майданская матрешка



Слайд 10
Текст слайда:

-хохломская роспись



Слайд 11
Текст слайда:

-городецкая роспись



Слайд 12
Текст слайда:

Роспись игрушек из глины: -дымковская игрушка



Слайд 13
Текст слайда:

-филимоновкая игрушка



Слайд 14
Текст слайда:

-каргопольская игрушка



Слайд 15
Текст слайда:

Роспись по металлу: -жостовские подносы (жостовская роспись)



Слайд 16
Текст слайда:

Роспись по керамике: -гжель



Слайд 17
Текст слайда:

Результаты

Знакомство детей с декоративно-прикладным искусством позволяет показать особенности и традиции каждого вида, вариантность узоров, некоторые приемы мастеров и побуждает желание и навыки в создании композиции, развивать творческие способности.
Декоративно-прикладное искусство является одним из факторов гармоничного развития личности и несет в себе духовные и эстетические ценности, накопленные трудом и талантом многих поколений.
Посредством общения с народным искусством происходит обогащение души ребенка, прививается любовь к своему краю. Оно помогает раскрыть детям мир прекрасным, развивает у них художественный вкус.



Слайд 18
Текст слайда:

Продолжаем использовать приёмы декоративно-прикладного искусства в детском саду:

1. Формировать у детей интерес к предметам народного искусства;
2. Формировать у детей желание заниматься подобной деятельностью.
3. Формировать обобщённые знания и соответствующие изобразительные умения:
- осваивать детьми характерные элементы, колориту, композиции, узоры той или иной росписи;
- уметь создавать выразительные узоры на бумаге разного формата и на объёмных предметах;
- воспитывать при этом чувства формы, ритма, симметрии.
4. Воспитывать активность, самостоятельность.


Слайд 19
Текст слайда:


Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика