Искание высот. Образы современной педагогики презентация

Какова же сегодняшняя школа и какой она должна быть? -Кого мы учим? -Чему надо учить? -Как надо учить в данной среде и в данное время?

Слайд 1Искание высот
Образы современной педагогики (выступление Смирновой Т.Н. на РМО)


Слайд 2Какова же сегодняшняя школа и какой она должна быть?

-Кого мы учим?

-Чему

надо учить?

-Как надо учить в данной среде и в данное время?

Слайд 3
Архетип народа
Своя личностная индивидуальность
Общепризнанный
комплекс
ценностей,
господствующий
в обществе
в данное
конкретное
время


Слайд 4Если набраться терпения и дать себе труд присмотреться к жизни наших

детей, то мы увидим, что им, ох, как трудно!

Им просто некуда расти!
Первое, что их страшно угнетает, - это возросшая агрессивность.
Для взрослых это лишь полоса жизни: она некогда началась, но непременно когда-нибудь закончится: все проходит, пройдет и это.
У детей все по-другому. Они родились и начали осознавать себя уже во тьме отчуждения. Они другого просто не знают – эта среда стала для них родной.


Слайд 5Силу детского оптимизма победить трудно. Ребенок как бы заряжен жизнью.
Ребенок тянется

в будущее, как цветок к солнцу, бессознательно и упрямо. В нем говорит энергия всего поколения. Просто так она исчезнуть не может. Только в одно время эта живая энергетическая сила широко являет себя жизни и, как на воздушной подушке, несет своих чад вперед, в другое – оказывается сжатой, «сархивированной».
Многие испытывают энергетический кризис. Особенно страдают дети тонкие, талантливые, чувствительные. Часто они ощущают себя закрытыми, нет силы, которая помогла бы им раскрыться, обнаружить способности своей души, окрепнуть телом и духом.
Те же, чья внутренняя организация более примитивна, с поразительной скоростью усваивают новые стереотипы поведения. Они не испытывают энергетических затруднений лишь потому, что их жизненные претензии не поднимаются выше инстинктивного биологического уровня выживания.

Слайд 6Сила жизненных обстоятельств велика, тягаться с ним непросто. Скорее всего, ребенок

просто сдаст себя в плен обстоятельствам и начнет учиться не жить, а выживать.

Что значит – сдаться на волю жизненных обстоятельств? Человек – существо духовное. Его истинное отечество – на небесах, он – сын неба. Но знает ли он об этом? И научен ли он бороться за «свое небесное», не предавать его в угоду чреву?
СЕЙЧАС
ДЕТСКАЯ НЕВРОТИЧНОСТЬ
УДРУЧАЮЩАЯ МАССОВАЯ ПАССИВНОСТЬ ДЕТЕЙ
ПОСТОЯННОЕ ВНЕШНЕЕ ВОЗБУЖДЕНИЕ
ЧЕРЕДА ДЕМОНСТРАЦИЙ СМЕНЯЕТСЯ ПРИСТУПАМИ СКУКИ И АПАТИИ
ОТКАЗ ОТ СВОБОДНОГО ТВОРЧЕСТВА, ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ


Слайд 11ШКОЛА СЕГОДНЯ
КРИЗИС ВОСПИТАНИЯ
УЧИТЕЛЯ ЧАСТО НЕ ЗНАЮТ, ЧТО ДЕЛАТЬ «Я действительно не

знаю, кого из них надо воспитывать. Начитается ребенок о правде, добре, справедливости. Поверит, что так должно быть в жизни, что за это надо бороться. Потом посмотрит на нашу жизнь, увидит, что у нас все по-другому, - что ему делать? С высокими идеалами не выжить сегодня…»
Если ребенка не воспитывать, он сам ищет себе «воспитателя». и находит, как правило, развратителя.
РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА «Неужели духовность наших девчонок и мальчишек мы будет формировать с помощью «Гарри Поттера»

МЫ ДОЛЖНЫ БОРОТЬСЯ ЗА СВОИХ ДЕТЕЙ!


Слайд 12Введение в традиционную духовную культуру.
Сегодняшняя педагогика, если она действительно хочет помочь

детям, должна быть БЛАГОВЕСТИЕМ. А Благая весть – это не только Евангелие, это все примеры подвига и жертвенного служения. Ведь и в нашей жизни всегда было место подвигам, всегда находился герой, который готов положить «душу за други своя». НЕОБХОДИМЫ ПРИМЕРЫ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ГЕРОЕВ!
Нужно искать их в истории, в искусстве, в жизни. Нужно показать, что чудо воскресения происходит уже здесь, на земле. Как ни убивай добро, и истину, и красоту, они вновь рождаются, являют себя миру.
Отыскивая «золотые крупинки» во всем историческом пространстве, и главное, в современности, мы поможем ребенку ощутить жизнь как реальное поле приложения его сил, как личный ответственный выбор между тем, чтобы сделать добро или его не сделать.
Должна быть вера в жизнь как дружеское товарищество, как радостный труд и взаимное служение друг другу.
БЕЗ ВЕРЫ И НАДЕЖДЫ РЕБЕНОК СТАНОВИТСЯ БЕЗНАДЕЖНЫМ.

Слайд 13Впечатления детства остаются с нами на всю жизнь. Их трудно вытравить.

Человек, как храм, закладывается в детстве.

Ребенок не должен чувствовать себя брошенным! Надо стараться сегодня быть рядом с ним, двигаться бок о бок по жизни, пояснять, комментировать все, что он видит, ведь ребенок не может сам сделать никаких поправок: он живет здесь и теперь, и все для него по правде и навсегда.

Надо учить различать добро и зло, правду и ложь, разоблачать зло, замаскированное под добро. Учить правде вечной, высшей, правде Истины.



Слайд 14Телевидение внедряется во внутренний мир ребенка. Одна 7-летняя девочка на вопрос:

«С кем ты живешь?» - ответила: « Я, мама и телевизор» Программы телепередач

1+1
Т/с «Так никто не любил», «Рыжая», «Монтекристо», «Пылающий лед», «5 минут до метро», «Вызов», «Дни нашей жизни»,
ТВ-3
«Черепашки-ниндзя», «Говорящие с призраками», «Разрушители миров», «Город пришельцев», «Трансформеры. Кибертон», «Покушение на покойников»
REN TV
«Очевидец представляет: самое шокирующее», «Теория катастроф», «Экстремальные истории: жертвы ловких рук»

ТРК «Эра»
«Утренняя молитва», «Православный календарь», фильмы фестиваля Покров. Иркутская Иордань»


Слайд 15Сегодняшняя педагогика – это педагогика длинного урока.
Педагогу нужно раздвинуть границы детского

впечатления, соединить личные переживания ребенка с духовным опытом всего человечества путем особого диалога. То есть, искать не согласия мнения ребенка с мнением учителя, а стремиться к пребыванию в едином пространстве, и в каждом конкретном случае искать истину.

Слайд 18Воспитание личностного начала, может быть, сегодня самое трудное и самое нужное

дело. По-настоящему только личность в союзе с Истиной способна противостоять злу, способна мыслить, верить и действовать.

Самая большая сила и мудрость доброго влияния на учеников заключается в любви, которая начинается с подавления раздражения и осуждения учеников.

-Господи, дай моим ученикам послушание, трудолюбие и радение в учебных делах. Дай им, Боже, веру в Тебя и старание в исполнении Твоих заповедей.
-Господи, дай мне силу, решимость, умение и радение заниматься с учениками со смиренной любовью.


Слайд 19Воспитывать – значит определять судьбу нации (Правила жизни и работы наших

предков)

1.Будь приветлив, добр и ласков ко всем.
2.Воздерживайся от осуждений и насмешек
3. Не оскверняй уст своих матерной бранью.
4.Старайся воздерживаться от всякого греха.
5.Если в душе есть затянувшаяся обида или злоба, попроси у этого человека прощения и помолись за него.

6.Читай простые молитвы.
7.Когда возникла опасность или не знаешь, как решить задачу или проблему, попроси Бога о помощи.
8.Встань на защиту, когда видишь, что обижают слабого, хулят Бога, Церковь и Отечество.
9. Читай Евангелие и Жития Святых.
10.Участвуй в богослужениях и паломничествах по святым местам.


Слайд 30ОБРАЗОВАНИЕ-
-это воспитание человека по образу и подобию Божию.
«Первостепенная задача учителей заключается

в том, чтобы
1) пробудить в душе интерес и желание иметь веру предков;
2) зажечь в сердце огонь православной веры»
Священник иерей Виктор Абакумов, Днепропетровская епархия

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика