Слайд 1Педсовет
Тема: Инклюзивное образование детей с аутическим спектром
Побегайло Светлана Юрьевна
МБОУ “СШ
№ 10” а.Козет
Слайд 2Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся
с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
Слайд 3Направления работы с детьми с РАС:
- социальная адаптация, адаптация к школе;
-
социально-бытовая ориентировка;
-развитие эмоционально-волевой, коммуникативной сфер.
Слайд 5Требования к материально-техническому обеспечению:
1.Организация пространства, в котором обучается ребенок с РАС;
2.Организация
временного режима обучения;
3.Организация рабочего места ребенка;
4.Технические средства обучения;
5.Специальные учебники, рабочие тетради и дидактические материалы.
Слайд 6Особенности организации учебного процесса, учитывающие типичные проблемы детей с РАС.
1.Командный метод
работы.
2.Психолого-педагогический консилиум.
3.Индивидуальный образовательный маршрут.
Слайд 7Структура урока :
Приветствие – как ритуал.
Организационный момент.
Работа по теме урока.
Рефлексия с
оценкой работы на уроке.
Прощание – как ритуал.
Слайд 8Советы в помощь учителям и воспитателям для обучения детей с РАС:
–Старайтесь
не трогать ребенка, он этого не любит;
–Не стойте подолгу около него;
–Старайтесь не производить резких громких звуков;
–При объяснении не повторяйте ваши слова в точности;
–Не задавайте сложные громоздкие вопросы;
Слайд 9–Обеспечьте на каждый урок наглядные иллюстрации и индивидуальные карточки;
–Не давайте ребенку
одновременно несколько заданий;
–Контролируйте выполнение работы;
– Всегда находите хоть маленькую частичку в результате, чтобы его похвалить;
–Будьте внимательны к любым попыткам коммуникации;
– Наберитесь терпения!
Слайд 10Быть проводником между ребенком и обществом – это интересная профессия!