Слайд 1Фомичева Ю.С., учитель изобразительного искусства и черчения, ГБОУ лицей №1564, Москва,
2014
ИГРА С БУКВАМИ
Шрифтовая композиция
на уроках изобразительного
искусства
Слайд 2Фомичева Ю.С., учитель изобразительного искусства и черчения, ГБОУ лицей №1564, Москва,
2014
Слайд 3
Роль шрифта,
его информационное и эмоциональное
воздействие
на человека трудно
переоценить.
Шрифт – способ кодирования
информации,используемый
при ее передаче в виде
изображений
Фомичева Ю.С., учитель изобразительного искусства и черчения, ГБОУ лицей №1564, Москва, 2014
Слайд 4
Шрифт выполняет важнейшие функции
во всех жанрах дизайна:
в рекламе, плакатах, логотипах, многочисленных
составляющих фирменного стиля и т.д.
Шрифт – способ кодирования
информации,используемый
при ее передаче в виде
изображений
Фомичева Ю.С., учитель изобразительного искусства и черчения, ГБОУ лицей №1564, Москва, 2014
Слайд 5ШРИФТ
Примеры гарнитур шрифтов:
А) тип Антиквы, б) брусковый тип, в) рубленный тип
Декоративные
и стилизованные
шрифты
Фомичева Ю.С., учитель изобразительного искусства и черчения, ГБОУ лицей №1564, Москва, 2014
Слайд 6Основные характеристики шрифтов
начертание: прямой, курсивный
А А
А А
А
А А
А А А
насыщенность: светлый, полужирный, жирный (отношение толщины штриха к ширине внутрибуквенного просвета)
ширина: нормальный, узкий, широкий, шрифт фиксированной ширины
размер (кегль) в пунктах (1 пункт = 1/72 дюйма)
чёткость; контраст; различимость;
удобочитаемость; ёмкостью.
Фомичева Ю.С., учитель изобразительного искусства и черчения, ГБОУ лицей №1564, Москва, 2014
Слайд 8Художественный облик шрифтов
Декоративный
Динамичный
Изящный. Римский капитальный, антиква, академический шрифты. Используются
для литературных и искусствоведческих текстов, оформления архитектурных проектов, написания текстов на мемориальных досках.
Фомичева Ю.С., учитель изобразительного искусства и черчения, ГБОУ лицей №1564, Москва, 2014
Слайд 9Художественный облик шрифтов
Монументальный. Рубленый плакатный, брусковый шрифт и гротеск. Применяется для
написания лозунгов, плакатов, транспарантов.
Свободный
Курсив. Применяется для написания текстов почётных грамот, поздравительных адресов, поздравлений и приглашений.
Фомичева Ю.С., учитель изобразительного искусства и черчения, ГБОУ лицей №1564, Москва, 2014
Слайд 11Художественный облик шрифтов
Строгий. Применяется на диаграммах, схемах, графиках, технических и производственных
плакатах, указателях.
Фольклорный
(украинский, арабский и т. д.)
Фомичева Ю.С., учитель изобразительного искусства и черчения, ГБОУ лицей №1564, Москва, 2014
Слайд 12Тема:
«Игра с буквами.
Шрифтовая композиция»
Фомичева Ю.С., учитель изобразительного искусства и черчения,
ГБОУ лицей №1564, Москва, 2014
Слайд 13Рубленый шрифт
Фомичева Ю.С., учитель изобразительного искусства и черчения, ГБОУ лицей №1564,
Москва, 2014
Слайд 14
5 единиц
3 единицы
Рубленный шрифт. Построение букв по сетке (лист в
клетку) . Пропорции букв
Буквы с прямыми элементами
Буквы с наклонными элементами
Буквы с округлыми элементами
Фомичева Ю.С., учитель изобразительного искусства и черчения, ГБОУ лицей №1564, Москва, 2014
Слайд 15
1 этап:
Построение букв своего имени по сетке 10х10 мм на
формате А4.
Инструменты и материалы: линейка, циркуль, простой карандаш.
Задание 1: «Мое имя»
Фомичева Ю.С., учитель изобразительного искусства и черчения, ГБОУ лицей №1564, Москва, 2014
Слайд 16Многообразие окружающего мира
Фомичева Ю.С., учитель изобразительного искусства и черчения, ГБОУ лицей
№1564, Москва, 2014
Слайд 17Фомичева Ю.С., учитель изобразительного искусства и черчения, ГБОУ лицей №1564, Москва,
2014
Многообразие окружающего мира
Слайд 18Фомичева Ю.С., учитель изобразительного искусства и черчения, ГБОУ лицей №1564, Москва,
2014
Многообразие окружающего мира
Слайд 19Фомичева Ю.С., учитель изобразительного искусства и черчения, ГБОУ лицей №1564, Москва,
2014
Многообразие окружающего мира
Слайд 20
2 этап:
Работа с цветом.
Передача художественного образа «Времена года» или
«12 месяцев».
Художественные материалы: Цветной карандаш или ручками.
Задание 1: «Мое имя»
Фомичева Ю.С., учитель изобразительного искусства и черчения, ГБОУ лицей №1564, Москва, 2014
Слайд 21
Примеры выполнения задания
Задание 1: «Мое имя»
Фомичева Ю.С., учитель изобразительного искусства
и черчения, ГБОУ лицей №1564, Москва, 2014
Слайд 22
Задание 1: «Мое имя»
Примеры выполнения задания
Фомичева Ю.С., учитель изобразительного искусства
и черчения, ГБОУ лицей №1564, Москва, 2014
Слайд 23Задание 1: «Мое имя»
Примеры выполнения задания
Фомичева Ю.С., учитель изобразительного искусства и
черчения, ГБОУ лицей №1564, Москва, 2014
Слайд 24Задание 2: «Говорящее слово»
Фомичева Ю.С., учитель изобразительного искусства и черчения, ГБОУ
лицей №1564, Москва, 2014
Слайд 25Этапы работы:
Построение по сетке 10х10 мм слова от 4 до 6
букв .
Прорисовка образа.
Работа графическими материалами.
Задание 2: «Говорящее слово»
Учащиеся выбирают слово (имя существительное, нарицательное).
Придумывают художественный образ, показывающий само слово.
Фомичева Ю.С., учитель изобразительного искусства и черчения, ГБОУ лицей №1564, Москва, 2014
Слайд 26Рубленный шрифт. Изображение слова
Задание 2: «Говорящее слово»
Примеры выполнения задания
Фомичева Ю.С., учитель
изобразительного искусства и черчения, ГБОУ лицей №1564, Москва, 2014
Слайд 27Рубленный шрифт. Изображение слова
Задание 2: «Говорящее слово»
Примеры выполнения задания
Фомичева Ю.С., учитель
изобразительного искусства и черчения, ГБОУ лицей №1564, Москва, 2014
Слайд 28Рубленный шрифт. Изображение слова
Задание 2: «Говорящее слово»
Примеры выполнения задания
Фомичева Ю.С., учитель
изобразительного искусства и черчения, ГБОУ лицей №1564, Москва, 2014
Слайд 29Рубленный шрифт. Изображение слова
Задание 2: «Говорящее слово»
Примеры выполнения задания
Фомичева Ю.С., учитель
изобразительного искусства и черчения, ГБОУ лицей №1564, Москва, 2014
Слайд 30Рубленный шрифт. Изображение слова
Примеры выполнения задания
Задание 2: «Говорящее слово»
Фомичева Ю.С., учитель
изобразительного искусства и черчения, ГБОУ лицей №1564, Москва, 2014
Слайд 31Рубленный шрифт. Изображение слова
Задание 2: «Говорящее слово»
Примеры выполнения задания
Фомичева Ю.С., учитель
изобразительного искусства и черчения, ГБОУ лицей №1564, Москва, 2014
Слайд 32Составление композиции из букв – ФИО. Пейзаж за окном
Задание 3: «Инициалы»
1
вариант:
Построение букв ФИО.
Создание художественного образа «Времена года», «Вид из окна» и др.
Этапы работы:
1. Вычерчивание масштабной
сетки 20х20 мм.
2. Построение букв по сетке.
3. Построение букв.
4. Работа с цветом.
Фомичева Ю.С., учитель изобразительного искусства и черчения, ГБОУ лицей №1564, Москва, 2014
Слайд 33Составление композиции из букв – ФИО. Пейзаж за окном
Задание 3: «Инициалы»
Фомичева
Ю.С., учитель изобразительного искусства и черчения, ГБОУ лицей №1564, Москва, 2014
Слайд 34Составление композиции из букв – ФИО. Пейзаж за окном
Задание 3: «Инициалы»
Фомичева
Ю.С., учитель изобразительного искусства и черчения, ГБОУ лицей №1564, Москва, 2014
Слайд 35Составление композиции из букв – ФИО. Пейзаж за окном
Задание 3: «Инициалы»
Фомичева
Ю.С., учитель изобразительного искусства и черчения, ГБОУ лицей №1564, Москва, 2014
Слайд 362 вариант:
Составление шрифтовой композиции из букв ФИО.
Создание художественного образа «Времена года»,
«Вид из окна» и др.
Задание 3: «Инициалы»
Этапы работы:
1. Поисковые эскизы (3-5).
2. Построение логотипа.
3. Работа с цветом.
Фомичева Ю.С., учитель изобразительного искусства и черчения, ГБОУ лицей №1564, Москва, 2014
Слайд 37
Составление композиции из букв – ФИО. Аппликация, мозаика
Задание 3: «Инициалы»
Фомичева
Ю.С., учитель изобразительного искусства и черчения, ГБОУ лицей №1564, Москва, 2014
Слайд 38
Составление композиции из букв – ФИО. Аппликация, мозаика
Задание 3: «Инициалы»
Фомичева
Ю.С., учитель изобразительного искусства и черчения, ГБОУ лицей №1564, Москва, 2014
Слайд 39Составление композиции из букв – ФИО. Аппликация, мозаика
Задание 3: «Инициалы»
Фомичева Ю.С.,
учитель изобразительного искусства и черчения, ГБОУ лицей №1564, Москва, 2014
Слайд 40Этапы работы:
Изображение силуэта выбранного образа в тонких линиях .
Компоновка и прорисовка
букв в силуэте. Удаление силуэта ластиком.
Работа графическими материалами.
Учащиеся выбирают художественный образ.
Продумывают, как вписать буквы в силуэт образа.
Задание 4: «Рисованные буквы»
Фомичева Ю.С., учитель изобразительного искусства и черчения, ГБОУ лицей №1564, Москва, 2014
Слайд 41Многообразие животного мира
Фомичева Ю.С., учитель изобразительного искусства и черчения, ГБОУ лицей
№1564, Москва, 2014
Слайд 42Фомичева Ю.С., учитель изобразительного искусства и черчения, ГБОУ лицей №1564, Москва,
2014
Многообразие животного мира
Слайд 43Фомичева Ю.С., учитель изобразительного искусства и черчения, ГБОУ лицей №1564, Москва,
2014
Многообразие животного мира
Слайд 44Составление композиции из букв
Задание 4: «Рисованные буквы»
Фомичева Ю.С., учитель изобразительного
искусства и черчения, ГБОУ лицей №1564, Москва, 2014
Примеры выполнения задания
Слайд 45Составление композиции из букв
Задание 4: «Рисованные буквы»
Фомичева Ю.С., учитель изобразительного
искусства и черчения, ГБОУ лицей №1564, Москва, 2014
Примеры выполнения задания
Слайд 46Составление композиции из букв
Задание 4: «Рисованные буквы»
Фомичева Ю.С., учитель изобразительного искусства
и черчения, ГБОУ лицей №1564, Москва, 2014
Примеры выполнения задания
Слайд 47Фомичева Ю.С., учитель изобразительного искусства и черчения, ГБОУ лицей №1564, Москва,
2014
Примеры выполнения задания
Задание 4: «Рисованные буквы»
Составление композиции из букв
Слайд 48Задание 5: «Выставка кошек»
Фомичева Ю.С., учитель изобразительного искусства и черчения, ГБОУ
лицей №1564, Москва, 2014
Слайд 49
Составление композиции из букв
Задание 5: «Выставка кошек»
Фомичева Ю.С., учитель изобразительного
искусства и черчения, ГБОУ лицей №1564, Москва, 2014
Примеры выполнения задания
Слайд 50Составление композиции из букв
Задание 5: «Выставка кошек»
Фомичева Ю.С., учитель изобразительного
искусства и черчения, ГБОУ лицей №1564, Москва, 2014
Примеры выполнения задания
Слайд 51Составление композиции из букв
Задание 5: «Выставка собак»
Фомичева Ю.С., учитель изобразительного
искусства и черчения, ГБОУ лицей №1564, Москва, 2014
Примеры выполнения задания
Слайд 52Составление композиции из букв
Задание 5: «Выставка кошек»
Фомичева Ю.С., учитель изобразительного
искусства и черчения, ГБОУ лицей №1564, Москва, 2014
Примеры выполнения задания
Слайд 53Составление композиции из букв
Задание 6: «Город из букв»
«Памятник архитектуры
в буквах»
Слайд 54Для творческой работы
необходимо иметь :
Ножницы.
Клей-карандаш.
Лист бумаги или картон А4 (белый
или цветной).
Вырезанные буквы различного размера, цвета и гарнитуры из глянцевых журналов.
Глянцевый журнал для вырезания текста.
Пример вырезания
(Вырезать по контуру, можно оставлять фон по силуэту буквы).
Слайд 72Работы учащихся
Корчунов И.
Горбачев Д.
Слайд 84Используемые материалы:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D8%F0%E8%F4%F2
http://oformitelblok.ru/font.html
http://takpro100.net.ua/all-fonts.html
http://dic.academic.ru/dic.nsf/bse/152182/%D0%A8%D1%80%D0%B8%D1%84%D1%82
Слайд 85Учитель
изобразительного искусства
и черчения
Фомичева Ю.С.
ГБОУ лицей №1564
имени Героя
Советского Союза А.П.Белобородова
Москва
2014
ИГРА С БУКВАМИ
(шрифтовая композиция)
на уроках изобразительного
искусства