Слайд 1 Характеристика обучения как процесс познавательной деятельности.
ВЫПОЛНИЛА: СТУДЕНТКА ГРУППЫ М-122
НЕСТЕРОВА ЕЛИЗАВЕТА
АЛЕКСАНДРОВНА
Слайд 2Задачи современного обучения заключаются не только в том, чтобы обеспечить усвоение
школьниками программ, но и в том, чтобы продвинуть их в развитии. Особенное значение работы над развитием детей имеет в начальных классах являющейся фундаментом дальнейшего становления личности школьника.
Слайд 3Что же представляет собой учение как деятельность?
Общеизвестно, что личность развивается
только в процессе собственной деятельности. В структуру учения входят те же компоненты, что и в любой деятельности: цель, мотив, действие, средство, результат, оценка.
Цель в том, чтобы ребенок учился именно потому, что ему хочется учиться, чтобы он испытывал удовольствие от самого учения.
Слайд 4Важнейшими составляющими учения как деятельности являются ее содержание и форма. Содержание
деятельности учения, ее предметность и материальная практика имеет объективно-субъективную природу. Предметом деятельности ученика в процессе обучения являются действия, выполняемые им для достижения предполагаемого результата деятельности, побуждаемой тем или иным мотивом.
Слайд 5Важнейшими качествами этой деятельности являются самостоятельность, познавательная активность, готовность к преодолению
трудностей, связанных с усидчивостью и волей; оперативность, выбор нужного действия и темпа их решения.
К.Д. Ушинский считал, что "деятельность по своей сущности этого понятия есть непременно борьба и преодоление препятствий... Никакая деятельность немыслима: а) без препятствия, б) без стремления преодолеть эти препятствия, и в) без действительного преодоления их".
Слайд 6Т.е. учебная деятельность есть форма существования школьника как субъекта учения. В
ней выражаются, проявляются и формируются все качества личности.
Слайд 7Что такое познавательная деятельность?
Познание – процесс отражения действительности, результатом которого является
новое знание об окружающем мире и о самом себе.
Ядром формирования познавательной деятельности выступает познавательный интерес. Проблема познавательного интереса в педагогике актуальна и популярна. Центральный вопрос, изучаемый нашей дидактикой – это вопрос о месте познавательного интереса в учебном процессе.
Слайд 8Учебный процесс должен протекать в условиях мотивированного включения школьника в познавательную
деятельность, которая становится желаемой, приносящей удовлетворение от участия в ней. Ученик сам оперирует учебным содержанием и только в этом случае оно усваивается осознанно и прочно, а также идет процесс развития интеллекта ученика, формируется способность и самообучению, самоорганизации.
Слайд 9К. Д. Ушинский определил это так: “Деятельность должна быть моя, увлекать
меня, исходить из души моей”. Формированию познавательной деятельности и способствуют познавательные интересы учащихся, создающие и внешние и внутренние условия обучения.
Слайд 10Структура учебной мотивации связана с эмоциональной сферой. Поэтому очевидно, что познавательный
интерес у ученика формируется только в том случае, когда учебная деятельность успешна.
Слайд 11Висновок:
Итак, через повышение интереса к учебному материалу и через развитие потребности
ученика заниматься познавательной деятельностью мы и формируем познавательный интерес.