Гуманизм педагогической системы Яна Амоса Коменского (1592-1670) презентация

Содержание

План Антрополого-педагогические взгляды Принцип природосообразности Дидактическое обоснование системы «школ» Духовно-нравственное воспитание Оценка

Слайд 1 Гуманизм педагогической системы Яна Амоса Коменского
(1592-1670)


Слайд 2


Слайд 3План
Антрополого-педагогические взгляды
Принцип природосообразности
Дидактическое обоснование системы «школ»
Духовно-нравственное воспитание
Оценка


Слайд 4Антрополого-педагогическая концепция
Человек «тварное» существо, но создан по «образу и подобию

Божию»
т.е. наделен огромными созидательными силами, способностями творить себя и совершенствовать мир природы и общества как разумное, нравственное, добродетельное существо.
Человек –высшая ценность, цель в себе

Слайд 5Антрополого-педагогическая концепция
Однако это «первообраз» – и возвысится, подняться до него

невозможно без воспитания

«всем рожденным людьми, безусловно, необходимо воспитание для того, что они были людьми»

Слайд 6Задача христианского государства
«всеобщее образование юношества»

«учить всех и всему»


Слайд 7Ян Коменский выделяет "троякую" цель воспитания:
 вера и благочестие;
добрые нравы;
знание

языков и наук.

Слайд 8Принцип природосообразности
Следуя установившимся в эпоху Возрождения взглядам на человека, Коменский считал

его частью природы и утверждал, что все в природе, включая и человека, подчинено единым и универсальным законам

Слайд 9Принцип природосообразности
Поэтому, обосновывая свои педагогические положения, он часто прибегал к ссылкам

на явления природы и примеры человеческой деятельности
"Мы,- говорил он,- решили везде идти за природой, и как та выявляет свои силы одни за другими, так и мы должны следить за последовательным порядком развития умственных способностей".

Слайд 10Дидактическое обоснование системы «школ»
Коменский выдвинул новые дидактические требования, “ничего нет в

интеллекте, чего бы не было прежде в ощущениях”.
Исходя из этого, он в основу познания и обучения поставил чувственный опыт и теоретически обосновал и подробно раскрыл принцип наглядности.

Слайд 11Дидактическое обоснование системы «школ»
Он определил четыре периода в развитии человека:
детство,


отрочество,
юность,
возмужалость;
каждому периоду, охватывающему шесть лет, соответствует определенная школа.



Слайд 12Материнская школа
Для детей от рождения до 6 лет
воспитание и обучение

малышей под руководством матери

Слайд 13Школа родного языка
Все дети от 6 до 12 лет обучаются в

школе родного языка, которая должна быть открыта в каждой общине, селении, местечке

дети должны научиться свободно читать и писать, познакомиться с арифметикой и некоторыми элементами геометрии, получить элементарные знания по географии и естествоведению

Слайд 14Латинская школа
Подростки и юноши от 12 до 18 лет, обнаружившие наклонность

к научным занятиям
в каждом большом городе

Слайд 15Академия
для молодых людей в возрасте от 18 до 24 лет, готовящихся

стать учеными,
организовать в каждом государстве
образование должно завершаться путешествием

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика