Формы организации учебно-познавательной деятельности. Типология уроков в зависимости от основной цели презентация

Содержание

Урок - основная организационная форма логически законченного, целостного, ограниченного временными рамками отрезка учебно-воспитательного процесса. В нем представлены в сложном взаимодействии все компоненты учебно-воспитательного процесса:

Слайд 1УРОК


Слайд 2Урок - основная организационная форма логически законченного, целостного, ограниченного временными рамками

отрезка учебно-воспитательного процесса.

В нем представлены в сложном взаимодействии все компоненты учебно-воспитательного процесса:


Слайд 3Типология уроков в зависимости от основной цели
Урок ознакомления с новым

материалом

Урок закрепления изученного материала

Урок проверки знаний и умений

В практике обучения обычно применяется комбинированный урок


Слайд 4Типология уроков в зависимости от формы организации деятельности обучающихся
Урок формирования теоретических

знаний

Урок формирования практических умений

Совмещенный урок

Лабораторная работа

Урок производственного обучения


Слайд 5Основные характеристики урока теоретического обучения
деятельность учащихся жестко управляется деятельностью преподавателя на

всех этапах;
учебный материал, как правило, неизвестен учащимся;
в структуре урока возможно выделение четких этапов:
актуализация опорных знаний и умений;
формирование новых понятий и способов деятельности;
применение новых знаний и способов деятельности

Слайд 6Этапы конструирования урока теоретического обучения


Слайд 71. Постановка цели урока
Цель урока - это заранее планируемый результат деятельности

педагога и обучающихся



ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ

КОГНИТИВНАЯ ЦЕЛЬ

ОБУЧАЮЩАЯ ЦЕЛЬ


Слайд 8ЦЕЛИ УРОКА
КОГНИТИВНАЯ
ЦЕЛЬ
цель, которая формулируется преподавателем для обучающихся и описывает планируемый

на заданном когнитивном уровне результат их учебно-познавательной деятельности

ОБУЧАЮЩАЯ ЦЕЛЬ

цель, которая формулируется преподавателем и описывает планируемый результат его педагогической деятельности


Слайд 92. Планирование деятельности преподавателя и обучающихся на этапе актуализации опорных знаний
Актуализацию знаний можно

провести, выполняя следующие операции:
опрос учащихся по опорным конспектам;
решение задач с применением опорных понятий;
постановку демонстрационного эксперимента

Слайд 103. Планирование деятельности преподавателя и обучающихся на этапе формирования новых понятий и способов

деятельности

Знакомство с новым материалом может осуществляться через:
постановку учебной проблемы ↔ участие в решении;
организацию демонстрационного эксперимента ↔ наблюдение, обсуждение, анализ, выводы;
показ алгоритма решения типовых задач ↔ усвоение алгоритма;
объяснение устройства и принципа действия оборудования.


Слайд 114. Планирование деятельности преподавателя и обучающихся на этапе применения знаний
Этот этап

можно провести, выполняя следующие операции:

решение типовых задач;
решение задач с межпредметным содержанием;
решение тестовых заданий, ситуационных заданий;
заполнение листов рабочей тетради;
опрос учащихся.

Слайд 12Урок формирования практических умений


Слайд 131. Лабораторная работа
Основные характеристики урока:

большая самостоятельность деятельности учащихся, которая осуществляется

с помощью методической разработки этапов проведения эксперимента;
результатом деятельности учащихся является проверка закономерностей, изученных на уроках формирования теоретических знаний;
выполнение одной лабораторной работы микрогруппой учащихся (2-3 человека);
управление деятельностью учащихся преподавателем осуществляется посредством инструктирования.

Слайд 142. Урок производственного обучения
Основные характеристики урока:
деятельность учащихся направлена на материальные

объекты труда и имеет преобразующий характер;
результатом практической деятельности учащихся являются материальные объекты;
практическая деятельность учащихся самостоятельная и управляется посредством инструктажа (устным и письменным), который проводит мастер производственного обучения;
длительность урока равна учебному дню (6 или 7 ч);
в структуре урока возможно выделение трех основных этапов:
вводный инструктаж;
текущий инструктаж;
заключительный инструктаж.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика