Формы организации детей при ознакомлении с миром природы презентация

Содержание

ПЛАН: Формы организации совместной и самостоятельной деятельности дошкольников по экологическому образованию; НОД. Типы занятий по экологическому образованию. Экскурсия как форма работы

Слайд 1
Формы организации детей при ознакомлении с миром природы


Слайд 2ПЛАН:
Формы организации совместной и самостоятельной деятельности дошкольников по экологическому образованию;
НОД. Типы

занятий по экологическому образованию.
Экскурсия как форма работы



Слайд 3ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ
Это способ организации деятельности обучаемых, определяющий количество и характер

связей участников процесса обучения.



Слайд 4ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
Непосредственно образовательная деятельность (занятия), осуществляемая в процессе организации

различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);

Образовательная деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
Самостоятельная деятельность детей.

Слайд 5Экологические занятия (непосредственная образовательная деятельность);
Экологические экскурсии;
Экологические акции;
Лаборатория юного эколога (опытническая д-ть);
Составление

экологических карт, моделей;
Ведение «Панорамы добрых дел»;

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА И ДЕТЕЙ ПО ЭО


Слайд 6

Неделя экологического творчества;
Экологические наблюдения;
Экологические фестивали творчества;
Экологические тропы;
Экологические игры (дидактические, имитационные, моделирование

экосистем, соревновательные);


Слайд 7
Экологические сказки;
Экологические тренинги;
Экологический театр,
Ведение фенологических календарей природы;
Коллекционирование;
Экологические выставки и экспозиции;
Экологические

музеи;


Слайд 8
Труд в уголке природы и на участке;
Просмотр фильмов;
Различные виды изобразительно-художественной деятельности

на экологическую тематику;
создание книг-самоделок; лепбук
Работа с интерактивными пособиями («Наураша в стране Наурандии», песочницы)


Слайд 9ТИПЫ ЗАНЯТИЙ (ПО С.Н. НИКОЛАЕВОЙ)
Первично-ознакомительное;
Углубленно-познавательное;
Обобщающее;
Занятие комплексного характера.


Слайд 10ПЕРВИЧНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫЙ ТИП ЗАНЯТИЯ
Посвящено ознакомлению детей с видами животных, растений, условиями их

жизни и обитания, которые не представлены в ближайшем природном окружении и не могут быть познаны через наблюдения.

Основные методы: беседа, рассказ воспитателя, рассматривание картин природы, нескольких картин об экосистемах, их обитателях, показ слайдов, видеофильмов (о море, пустыне, Арктике и т.д.). Рассматривание живых объектов природы, ненадолго поселившихся в ДОО.

Слайд 11ОБОБЩАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ
Основная цель – выделить ряд значимых признаков (существенных и характерных)

для группы знакомых объектов – на их основе формируется обобщенное представление (Например, о птицах вообще, зимующих, декоративных, домашних; обобщающие занятия о сезонах, их сравнении).
Методы: заполнение календарей природы, задания на сравнения, сопоставление, анализ

Слайд 12УГЛУБЛЕННО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ
Строятся на разнообразных знаниях, полученных детьми во время наблюдений в повседневной

жизни за объектами природы из непосредственного окружения, на которых воспитатель дополняет новыми сведениями, углубляет их демонстрацией зависимостей, экологических связей в природе.
Методы: рассматривание картин, моделей, муляжей, чтение познавательной литературы, рассказ воспитателя, решение проблемных ситуаций и вопросов


Слайд 13КОМПЛЕКСНОЕ
В рамках одной темы решаются разные задачи развития детей и строятся

на разных видах деятельности (беседа, тематические выставки, художественное творчество детей, ручная деятельность).
Например, беседа по картине «Уборка овощей на картине», разыгрывание стихотворения С.Михалкова «Овощи», рисование плодов.

Слайд 14ТРАДИЦИОННАЯ СТРУКТУРА НОД
Вводная часть.
Основная часть.
Заключительная часть.


Слайд 15МОДЕЛЬ ПОСТРОЕНИЯ ЗАНЯТИЯ ПО Т.М. БОНДАРЕНКО
Занятие (НОД)
1 часть
Наблюдение, экскурсия, беседа, труд

в уголке природы, рассматривание картин

Дидактические игры


2 часть

3 часть
опыты






Слайд 16ТЕХНОЛОГИЯ ПОСТРОЕНИЯ КОМПЛЕКСНЫХ ЗАНЯТИЙ (Л.Л. ТИМОФЕЕВА)
Мотивационно-ориентировочный этап


Поисковый этап


Практический этап


Рефлексивно-оценочный


Слайд 17НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
Уроки доброты; Уроки мышления;
Экологические кружки;
Экологические конкурсы;
КВН, аукцион, марафон, викторина
Решение

проблемно противоречивых ситуаций;
Трудовой десант; Зеленый патруль;
Клуб исследователей природы;


Слайд 18ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В БАТИСКАФЕ»
Задачи: закрепить знания детей о том, как

зимуют подо льдом рыбы, земноводные, насекомые, растения; рассказать, что подводный мир зимой полон жизни: в тихих заводях рек водятся караси, красноперки, пескари, верховки; в проточных водах – лещи, щуки, окуни; на дне зимуют камушки, физа, лушанка, улитки.

Слайд 19
Ситуации: дети «погружаются» в подводное царство, надевают водолазные костюмы, берут фонарики,

обследуют дно водоема; воспитатель по ходу занятия дает информацию познавательного характера, демонстрируют диафильмы, иллюстрации; читает, рассказывает.
Оборудование: водолазные костюмы, лодка, фонари, рация, телефон, иллюстрации, диафильмы.

Слайд 20
Роли детей: они – «водолазы», исследователи дна рек и озер. После

«возвращения на лодку» дети обсуждают увиденное, рассматривают иллюстрации, книги.

Слайд 21ЗАНЯТИЕ «НОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Цель: расширить знания детей о животных, рассказать, как они

устроены, какие повадки имеют, как добывают пищу.
Ситуации: дети путешествуют с фонариками, воспитатель с помощью диапозитивов рассказывает о ночной жизни животных, насекомых


Слайд 22ТЕМА ЗАНЯТИЯ «КИНОТЕАТР»
Цель: дать представление о том, что осенью все в

природе находится в ожидании предстоящей зимы.
Ситуации: посещение детьми кинотеатра. Вывешивается афиша «Осень». Воспитатель показывает диафильмы и диапозитивы по теме «Осень». Показ сопровождается рассказом о том, какие изменения происходят в природе осенью.

Слайд 23РОЛИ ДЕТЕЙ:
Художник (готовит афишу, подбирает иллюстрации);
Директор кинотеатра
Кассир
Контролер (билеты с изображением листочков)
Киномеханик

(воспитатель)

Слайд 28ЭКСКУРСИЯ
один из основных видов занятий под «открытым небом» и особая форма

организации работы по экологическому воспитанию в ДОУ;
проводится в средней, старшей и подготовительной к школе группах.


Слайд 29ВИДЫ ЭКСКУРСИЙ (ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С ПРИРОДОЙ)
ПРИРОДОВЕДЧЕСКАЯ
(ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ)

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ


в парк, лес, на реку,

луг


в поле, на птицеферму, в сад, на огород




Слайд 30ЭТАПЫ ЭКСКУРСИИ
Подготовительный. Задача – организовать детей, сформулировать цели и задачи, которые

необходимо решить на предстоящей экскурсии, стимуляция положительного эмоционального настроя детей.
Организация практической и познавательной деятельности детей. Выбор оптимальных методов, стержнем любой экскурсии должно стать наблюдение, сопровождающееся беседой. В конце экскурсии большое значение приобретают практические методы – игры, сбор природного материала.
Заключительный. Вся после экскурсионная работа, направленная на обобщение, систематизацию, углубление представлений, полученных детьми в ходе экскурсии. Используются продуктивные виды деятельности (изобразительная, речевая и т.д.)


Слайд 31СТРУКТУРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ЭКСКУРСИИ
вводная беседа,
коллективное наблюдение,
индивидуальное самостоятельное наблюдение детей,


сбор природоведческого материала,
игры ребят с собранным материалом
Порядок частей варьируется в зависимости от цели экскурсии, сезона.

Слайд 32ЭКСКУРСИЯ НА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ОБЪЕКТ
вводная беседа
коллективное наблюдение,
беседу со взрослым, работающим

на данном объекте
участие детей в труде

Слайд 33ОБОБЩАЮЩИЕ ЭКСКУРСИИ
Цель данных экскурсий —
обобщить знания детей о луге, лесе,

поле и т.д.,
сформировать элементарные понятия о биоценозах, с которыми знакомили детей.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика