Слайд 1Формы, методы и приёмы обучения аудирования в начальной школе
Выполнила: студентка 3
курса гр.РН-АО-13
Федорова Сайыына
Слайд 2Какие цели и задачи ставит перед собой курс начального обучения
Учет особенностей
возраста - это отправная точка для конструирования курса обучения. Хорошо то обучение, которое забегает вперед развития (Л. С. Выготский). А "зоной ближайшего развития" принято считать те действия, которые сегодня ребенок выполняет под руководством педагога, а завтра будет выполнять самостоятельно.
Развивать речевые и познавательные способности учащихся, опираясь на их речевой опыт в родном и в иностранном языке - вот важнейшая задача.
Слайд 3Цели обучения английскому языку в начальной школе
формирование элементарных коммуникативных умений в
говорении, аудировании, чтении и письме на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов младших школьников;
развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования;
обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
Слайд 4Как обучают аудированию в начальной школе
Обучение аудированию строится так, чтобы поддержать
уже сложившиеся у детей умения слушать на родном языке и постепенно развивать их.
В процессе овладения аудированием учащиеся овладевают навыками:
различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка;
различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;
воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке;
полностью понимать на слух с опорой на наглядность (иллюстрации) небольшие сообщения, построенные на знакомом лексико-грамматическом материале.
Слайд 5Для обучения аудированию используется три вида учебного материала:
1).тексты песен, стихов, рифмовок,
которые учащиеся сначала слушают, а потом заучивают наизусть;
2).упражнения, которые предназначены для работы над чтением, содержащие знакомые учащимся слова и словосочетания. Ученики слушают запись и повторяют за диктором (в паузу) слова, а затем читают их вслух самостоятельно.
3). специальные аудитивные упражнения, в которых учащимся предлагается прослушать текст, а затем выполнить задание на проверку его понимания.
Слайд 6Вниманию учащихся предлагаются тексты монологического и диалогического характера: небольшое простое сообщение
или рассказ, беседа героев учебника. Тексты для аудирования построены на знакомом детям лексико-грамматическом материале. Проверка понимания содержания услышанного происходит в разных формах: учащимся предлагается ответить на вопрос, заполнить таблицу, найти героя на картинке и назвать его, рассказать о герое рассказа, исправить утверждения героя, закончить предложение и т. д. При выполнении аудитивных упражнений ребятам часто предлагаются иллюстрации в качестве опоры.
Слайд 7Объем текста
для аудирования 5-10 фраз, каждая из которых содержит не более
7 слов.
Работа с аудитивными упражнениями включает несколько этапов:
ознакомление с заданием;
первое прослушивание текста;
выполнение учащимися задания, проверяющего понимание услышанного;
повторное прослушивание текста;
завершение работы над заданием и внесение детьми исправлений (при необходимости),
проверка правильности выполнения задания.
Весь аудитивный материал дается в поурочных рекомендациях, в приложении (тексты для аудирования) и записан на аудиокассеты.
Слайд 8На начальном этапе обучения учащиеся решают элементарные коммуникативные задачи в процессе
общения со взрослыми и между собой в пределах игровой, учебно-трудовой и семейно-бытовой сфер общения. Процесс обучения говорению в начальной школе взаимосвязан с другими видами речевой деятельности. Во 2, 3, 4 классе процесс говорения в большей степени связан с аудированием и чтением.
Умения в монологической и диалогической речи формируются параллельно и взаимосвязано. Как диалогическому, так и монологическому высказыванию дети обучаются через прослушивание и имитацию образцов речи, задаваемых учителем.
Слайд 9Когда у учащихся начинают формироваться умения и навыки самостоятельной работы, фрагмент
диалога в упражнении на аудирование может в следующем задании развернуться в монологическое высказывание и, наоборот, прослушанное учащимися монологическое высказывание станет предметом обсуждения в диалоге.
Дети младшего школьного возраста обладают необходимыми способностями для овладения звуковыми и интонационными компонентами произношения: это развитый фонематический слух и гибкий артикуляционный аппарат.
Произносительные навыки и аудирование тоже взаимосвязаны.
Слайд 10В начальной школе используются наиболее эффективные приемы формирования у младших школьников
произносительных навыков на английском языке:
а)простая имитация, то есть копирование
произношения учителя или диктора в аудиозаписи.
б)осознанная имитация на основе понятного
и доступного учащимся этого возраста объяснения
артикуляции звуков.
в)имитация, основанная на осознании различий
в произношении звуков в самом английском
языке и в сопоставлении их со звуками родного языка.
Звуки английского языка, похожие на звуки русского языка, достаточно легко усваиваются учащимися путем имитации речи учителя, но есть и специальные задания на сравнение звуков английского и русского языка.
Слайд 11Литература:
Автор статьи Мария Савельева учитель англ.яз. МБОУ СОШ №175