Слайд 1
3.3. Формы коллективной организаторской деятельности в жизни класса
СБОР РОЖДЕНИЯ КОЛЛЕКТИВА
Слайд 2Формы коллективной организации жизни класса
Социальные роли воспитанника:
- обучающийся = участник учебной и внеурочной деятельности - член коллектива класса как общественного организма.
Классный руководитель
- учитель - наполняет содержанием и организует учебную и внеучебную работу, - воспитатель – обеспечивает условия для участия детей в практической жизни, в коллективных действиях и отношениях, в становлении каждого как личности.
Слайд 3
Коллективная организация жизни
Коллективная организация жизни является средством привлечения воспитанников к
организации жизни класса:
выражение собственного мнения,
принятия организационного решения,
взятия ответственности за группу ребят или за весь класс.
средством воспитания
общественников,
коллективистов,
Организаторов.
Слайд 4Коллективная организаторская деятельность
Коллективная организаторская деятельность
- это формы организации коллективных творческих дел, событий, праздников, игр и соревнований;
это формы организаторской заботы членов коллектива об окружающих людях, улучшении окружающей жизни: осознание социальной значимости, творческие решения, ответственное отношение к избранным обязанностям;
это формы воспитательной заботы друг о друге: обмен опытом, взаимная поддержка, справедливое распределение ответственности, добросовестное исполнение поручений;
это формы организаторских действий: коллективного планирования, подготовки, проведения и подведения итогов.
Слайд 5Формы коллективной организаторской деятельности:
Сбор рождения коллектива
Разведка дел и друзей
Формы коллективного
планирования: сбор – старт, конкурс предложений, Информационно-рекламное агентство,
Кастинг участников творческой операции
Чередование традиционных творческих поручений
Смотр дружбы коллективов
Журнал - эстафета
Сбор подведения итогов
Слайд 6Сбор коллектива
Общий сбор (собрание) коллектива главная форма коллективной организаторской деятельности, развития
самоуправления в классе и общественного воспитания.
- Как высший орган самоуправления - главное социальное средство формирования демократических взаимоотношений;
- Как педагогическое средство взаимного воспитания и самовоспитания членов коллектива – средство развития гуманистических отношений.
Слайд 7Сбор коллектива
Общий сбор – высший орган самоуправления коллектива, где обсуждаются и
решаются важнейшие вопросы его жизни.
Общий сбор как социальное средство – поиск решения жизненно важных задач, определение перспектив жизни коллектива, формирование норм и оценка дела, поступков, отношений; развитие коллективного творчества, сплочение ребят и старших друзей коллектива, формирование норм коллективных отношений…
Общий сбор как педагогическое средство – развитие чувства ответственности за общее дело, за свой коллектив, за свои личные действия и поступки, умения отстаивать своё мнение и принимать правоту товарищей; становление убеждений и жизненной позиции, сознательной дисциплины и организаторских способностей, чувства гордости за достижения в жизни и успех в делах не только своих, но и товарищей…
Слайд 8Сбор рождения коллектива
Чтобы построить и в нашей группе общественную жизнь, создадим
три микроколлектива и оформим общественный образ, узнаваемое лицо каждого из них:
определяем соответствующее название и эмблему на стол как смысл, который может нести деятельность вашей группы на благо каждого и нас,
выбираем лидера, пока постоянного, а потом мы будем меняться в этой роли
готовим представить результаты работы группы в следующий раз.
Слайд 9Чередование творческих поручений
Хозяйские штучки (забота об организации и хорошем настроении группы
на занятиях).
Профпригодности (полезные сведения о воспитательных приёмах, формах жизни и организации деятельности класса).
Классные новости (истории из жизни класса).
Простые радости (рассказы о радостях в собственной культурной, профессиональной, домашней жизни).