Слайд 1Методология
научного исследования
Лекция 7
Слайд 2Формы и методы представления результатов исследования
Как представить результаты
эксперимента?
Слайд 3
Уровни педагогического исследования
теоретический
эмпирический
?
Слайд 4Уровни педагогического исследования
теоретический
эмпирический
!
Гипотеза
Слайд 5Гипотезы должны быть
проверены
Или
опровергнуты
подтверждены
Это можно сделать только в ходе эксперимента
Слайд 6Ход эксперимента
Констатирующий
Итоговый
Формирующий
Объект исследования
Вносим изменения
Найти изменения
Объект исследования
Найти проблемы
Предмет исследования
Слайд 7Ход эксперимента
Констатирующий
Итоговый
Формирующий
Объект исследования
Диагностики
Найти изменения
Объект исследования
Найти
проблемы
Диагностики
?
Те же самые
Слайд 8ИНТЕРПРЕТАЦИЯ
как метод педагогического исследования
Слайд 9ИНТЕРПРЕТАЦИЯ
1) общенаучный метод с фиксированными правилами перевода формальных символов и понятий
на язык содержательного знания;
2) в гуманитарном знании истолкование знаков и текстов, зафиксированных в письменном виде текстов,
3) в историко-гуманитарных науках: истолкование текстов, направленное на понимание их смыслового содержания.
Слайд 11Этапы интерпретации эмпирических данных
определить аспект анализа
провести анализ
сделать выводы
Слайд 12Выполняем задание 1
Подгруппой провести интерпретацию диаграммы
Слайд 13Первый этап
Какие аспекты для анализа можно выделить из этой диаграммы?
Слайд 14Продолжим фразу
Если сравнить то-то и то-то, можно узнать то-то и то-то
Можно
сравнить то-то и то-то, это позволит выявить то-то и то-то
Слайд 16Второй этап
Проведите анализ по этим аспектам.
Слайд 18Третий этап
Какие выводы из анализа можно сделать?
Слайд 19В выводах должны быть представлены:
1. фактический материал
2. его оценка
3. учет полученных
результатов в:
а) дальнейшей организации
педагогического процесса или
б) дальнейшем исследовании.
Слайд 20Алгоритм представления результатов
Цель и кратко методика.
Таблица количественных данных
Графики, диаграммы по
таблице
Перевод цифр в словесные формулировки, начиная с того уровня, где большее количество субъектов.
Описание уровня: что характерно для этих субъектов.
Примеры поведения, слов (2-3 взять из протокола).
Причины такого положения дел.
Выводы к формирующему эксперименту: как будем учитывать это в дальнейшей работе.
Слайд 21Правила оформления таблиц
Таблица 7
(справа, без знака №, без точки)
Название
(по
центру, без точки)
Слайд 22Оформление графиков, диаграмм
Рис. 8. Уровни понимания…
Слайд 23Ключевыми словами к описанию являются
Описание S (субъектов):
- опрошенные
- опрашиваемые
- респонденты
- участники
опроса
- ученики, учителя, родители (ролевая позиция в образовательном процессе)
- более молодое поколение (деление по группам, в данном случае возрастным)
Кроме этого возможно описание следующего плана::
- % выборов (из них 14 % выборов, это предметы,….)
- % случаев выбора (и 27% случаев, составляют предметы………..,)
Слайд 24Описание количества:
Задание: из 200 - 50 человек, высказали свое мнение.
Какими
словосочетаниями можно
описать данную группу?
Слайд 25Ответ на задание
- 1/4
- 25%
- каждый четвертый
- четверть опрошенных
- меньшая часть
-
лишь малая доля.
Слайд 26В какой форме представить данные в тексте?
Помогает ли это в интерпретации?
Слайд 27Выполняем задание 2
Дать интерпретацию данных, представленных в таблице
Слайд 33Успехов в представлении результатов ваших исследований!