Формирование универсальных учебных действий учащихся на уроках литературы презентация

Содержание

Слайд 1Формирование универсальных учебных действий учащихся на уроках литературы.


Слайд 2Социальный заказ
Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика,

воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире»
Современный период общественного развития характеризуется новыми требованиями к общеобразовательной школе, предполагающими ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей (Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования)


Слайд 3
Выпускника школы необходимо снабдить умением находить и использовать новую

информацию, а не только набором фактов, понятий алгоритмов – тем, что мы называли предметными ЗУНами..

Слайд 4Виды результатов
Виды
образовательных
результатов
Личностные
Метапредметные
Предметные
Развитие личностных качеств
Универсальные способы действий
Разные виды результатов по предмету


Слайд 5 Виды универсальных учебных действий.
Личностные УУД
Познавательные
УУД

Регулятивные
УУД
Коммуникати-вные УУД
Универсальные учебные действия представляют собой целостную

систему, в которой генезис и развитие каждого
из видов УУД определяется его отношением с другими видами УУД и общей логикой возрастного развития.

Слайд 6Выполняя любое задание, ученик получает реальные приращения:

В усвоении предметных знаний (знаю)

В

формировании метапредметных умений (могу, умею)

В развитии личностных качеств ученика (хочу).


Слайд 7
Как формировать и развивать универсальные учебные действия у учащихся?


Слайд 8 Элементы новых технологий, ориентированных на системно-деятельностный подход: Технология критического

мышления, модульного обучения, проблемного обучения

Слайд 9Наиболее эффективные пути и способы развития УУД в контексте уроков русского

языка и литературы


Формирование универсальных учебных действий в процессе анализа художественного текста


Формирование универсальных учебных действий в процессе исследовательской и проектной деятельности


Учебное сотрудничество


Слайд 10Учебное сотрудничество


Слайд 11Изучение поэмы М.Ю. Лермонтова «Мцыри»
Планирование изучения:
тестирование,
анализ выразительных средств языка,
отрывок

наизусть,
написание домашнего сочинения.
в начале изучения новый темы ребята знают какие диагностические работы их ожидают, и сами включаются в процесс планирования учебной деятельности.


Слайд 12Формирование универсальных учебных действий в процессе анализа художественного текста


Слайд 13И.Бунин «Лапти» 7 класс прогнозирование, критическое мышление
Тема урока «Смерть ради жизни» уже

вызывает недоумение ребят.
Как вы думаете, о чем пойдет разговор на уроке?
Как вы понимаете выражение «Смерть ради жизни»?
Как вы думаете, будет связана тема урока с названием рассказа?



Слайд 14Цели на уроке
Постановка цели урока (сначала учениками, затем учителем)
Цель: проанализировать рассказ

и подумать над выражением «смерть ради жизни».


Слайд 15Жанр
Рассказ
Сюжет
Тяжело болен ребёнок. Мать бессильна помочь сыну: вьюга не позволяет позвать

доктора. Деревенский мужик Нефёд хочет выполнить странное желание мальчика - принести ему красные лапти. В пути Нефёд замерзает.

Тема
Самопожертвование ради спасения жизни ребенка

Идея
Необычайная доброта, готовность к самопожертвованию

Проблема
доброты, любви,
милосердия,
самопожертвования

Кластер


Слайд 16Синквейн развивает регулятивные, коммуникативные и личностные УУД.
 
Человек
Обычный, решительный
Работает, сопереживает,

отправляется
Погибает ради спасения других
Герой


Слайд 17Домашнее задание по выбору

1) подготовить рассказ о творчестве И.А. Бунина; пересказ

рассказа «Лапти»;

2) составить характеристику Нефёда;

3 ) написать мини-сочинение на тему «В жизни всегда есть место подвигу».


Слайд 18Формирование универсальных учебных действий в процессе исследовательской и проектной деятельности


Слайд 19Сопоставление «Сказки о мертвой царевне» А. С. Пушкина и «Спящей царевны»

В. А. Жуковского

Слайд 20В сказках «Спящая царевна» В. А. Жуковского и «Сказке о мертвой

царевне» А. С. Пушкина больше различий, чем общего, и сказку А. С. Пушкина лучше знают дети и взрослые, так как она ближе к русским народным сказкам.

Гипотеза:


Слайд 21Задачи:
Прочитать сказки.
Сравнить сюжеты, композицию и героев сказок Пушкина А. С. И

Жуковского В. А.
Установить первоисточники сказок.
Выявить родство этих сказок с народными.
Установить сохранение традиций народных сказок в литературных.
Провести анкетирование обучающихся 9-11 классов и их родителей.
Обобщить результаты сравнения, сделать выводы.

Слайд 22Популярность сказок
А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне»
В.А. Жуковский «Спящая царевна»


Слайд 23Победителю-ученику от побежденного учителя


Слайд 24Таким образом, при подготовке к уроку следует помнить, что
задания должны

носить проблемный характер;

нацеливать ученика на поисковую и исследовательскую деятельность;

предполагать индивидуальную или групповую работу, то есть способствовать формированию универсальных учебных действий.


Слайд 25Однако главной задачей учителя, по моему мнению, остается позитивное общение с

детьми, стремление к диалогу, желание найти альтернативный выход, всегда быть терпимым и вежливым.

Не верно

верно


Слайд 26Список литературы
1. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М.: Педагогика, 1991.
2. Коджаспирова

Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь. – М.: Издательский центр «Академия», 2000.
4. Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. – М.: Директ-Медиа, 2008.
5. Мячина, Н.Г.Использование новых технологий на уроке русского языка / Н.Г. Мячина. [Режим доступа]: http://festival.1september.ru/2005_2006/index.php?numb_artic=312207

7. Программа развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования. – М.: 2008.
8. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011.
9. Фундаментальное ядро содержания основного общего образования /Рос. акад. Наук, Рос. Акад.; под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. – М.: Просвещение, 2011.
и др. источники.



Слайд 27Список литературы
1. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М.: Педагогика, 1991.
2. Коджаспирова

Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь. – М.: Издательский центр «Академия», 2000.
4. Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. – М.: Директ-Медиа, 2008.
5. Мячина, Н.Г.Использование новых технологий на уроке русского языка / Н.Г. Мячина. [Режим доступа]: http://festival.1september.ru/2005_2006/index.php?numb_artic=312207
7. Программа развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования. – М.: 2008.
8. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011.
9. Фундаментальное ядро содержания основного общего образования /Рос. акад. Наук, Рос. Акад.; под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. – М.: Просвещение, 2011.
и др. источники.



Слайд 28Спасибо за внимание


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика