Слайд 1Архипова Полина
301 гр.
ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Слайд 2
Целевые ориентиры дошкольного образования, обозначенные в ФГОС ДО, предполагают формирование у
детей дошкольного возраста к учебной деятельности при соблюдении требований к условиям реализации Программы. Сегодня, согласно требованиям Стандарта, процесс обучения – это не готовый конспект, а поиск и сотворчество, при котором дети учатся планировать, делать выводы, приобретают новые знания через собственную деятельность. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребенка, тем успешнее идет его развитие, реализуются потенциальные возможности.
Переступив порог школы, дошкольник попадает в совершенно непривычный для него мир. От того, каким будет его знакомство с этим миром, что он ему подарит, зависит, подружится ли с ним ребенок, или будет себя чувствовать чужим и незащищенным. Что или кто станет помощником, а не препятствием в овладении будущими школьниками образовательной программы? Сегодня мы хорошо понимаем, что ребенок не готовится ни к школе, ни к будущей жизни. Он развивается здесь и сейчас, проживая значимый возрастной период, когда происходит становление базовых составляющих ценностно-смысловой картины мира ребенка.
Слайд 3Реализация системно - деятельностного подхода, являющегося методологической основой ФГОС ДО, подводит
нас к необходимости более качественного освоения и адаптации в практике активных технологий, форм и методов обучения, содействующих формированию предпосылок к учебной деятельности, становлению ребёнка, как активного субъекта познания.
Одним из таких методов, на наш взгляд, является метод проектной деятельности, который успешно может быть реализован в дошкольной образовательной организации с использованием интегрированного подхода.
Реализация метода проекта через активное использование различных видов детской деятельности, позволит наиболее качественно сформировать у дошкольников предпосылки к учебной деятельности.
Слайд 4 Опираясь на собственный опыт, дети учатся понимать свое настроение,
чувствовать, созидать и воображать. Установлено, что дети с развитым воображением легко включаются в учебную ситуацию. Здесь удачным считаю использование методического приема: «Посмотри на мир чужими глазами» или «Как научиться видеть проблему?», который поможет взглянуть на ситуацию со стороны, оценить ее и понять, что и как нужно делать.
Эффективность социально-значимых проектов с точки зрения развития личности ребенка неоспорима: разнообразие тематик проектов обеспечивает формирование у детей всех предпосылок к учебной деятельности, а также позволяет объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей.
Слайд 5Существенные особенности проектного метода в работе с детьми дошкольного возраста заключаются
в том, что их кругозор, уровень навыков и интересов не позволяют рассчитывать на высокую степень самостоятельности. Поэтому к активному участию в реализации многих проектов мы привлекаем семьи воспитанников, что позволяет сделать их не только непосредственными участниками жизни детского сада, но и организовать конструктивное взаимодействие родителей и детей в условиях семьи на основе совместной исследовательской и творческой деятельности. Кроме того, работая над проектом, мы формируем у дошкольников гражданскую позицию, активное отношение к окружающей действительности.
Слайд 6Сравнительный анализ результатов итоговой диагностики уровня сформированности предпосылок к учебной деятельности
у детей старшего дошкольного возраста экспериментальной и контрольной групп свидетельствует об эффективности использования проектного метода в практике ДОУ. Данное обследование проводилось путем педагогических наблюдений за деятельностью детей в естественных и специально-созданных условиях, а так же с использованием модифицированных методик. Высокий и средний уровень развития предпосылок к учебной деятельности демонстрируют в среднем 88,5% детей, входящих в состав экспериментальной группы.
Слайд 7Практическая значимость представленного опыта заключается в том, что он применим для
использования в любом ДОУ, является средством формирования у детей предпосылок к учебной деятельности, умений и желания учиться, средством повышения уровня профессионализма педагогов, использующих технологию проектного метода, и, следовательно, достижение современного качества дошкольного образования.