Formirovanie u mladshih shkolnikov osnovnyh komponentov uchebnoy deyatelnosti презентация

Почему учебная деятельность называется ведущей? - во – первых, эта деятельность в большей степени удовлетворяет потребности данного возрастного этапа развития; - во – вторых, она в полной мере обеспечивает психическое и

Слайд 1Формирование у младших школьников основных компонентов учебной деятельности в условиях реализации

УМК "Начальная школа XXI века"

© Бойченко Л.П., учитель начальных классов
МОУ-СОШ № 36 г.Белгорода


Слайд 2Почему учебная деятельность называется ведущей?
- во – первых, эта деятельность в

большей степени удовлетворяет потребности данного возрастного этапа развития;
- во – вторых, она в полной мере обеспечивает психическое и личностное развитие ребёнка этого возраста;
- в – третьих, в её недрах формируются все другие необходимые для жизни человека виды деятельности.

Слайд 3 Основными понятиями теории учебной деятельности являются:
действие,
задача
В основе традиционных теорий

учения
лежат понятия:
- ассоциация,
- наглядность,
- упражнение

Слайд 4Традиционная теория
Действия ученика:
- получить вычлененные в учебнике готовые знания;
- усвоить определённую

суммы знаний, умений и навыков;
развивать учебную активность репродуктивного типа.

Действия учителя:
- предъявить учащемуся учебную информацию, подлежащую усвоению (то есть воспроизведению) в доступной форме;
- организовать систему упражнений, внося в неё необходимые коррективы, учитывающие фактическую успешность работы учащихся по применению усвоенных знаний;
проконтролировать правильность запечатления,
воспроизведения заданного образца;
достаточно жёстко регламентированы действия ученика и
учителя.

Отличие традиционной теории
от учебной деятельности


Слайд 5 Теория учебной деятельности

- процесс обучения впервые приобретает характер совместной деятельности

обучающего и учителя, то есть их реального сотрудничества;
- деятельность учителя приобретает характер творчества, которое не поддаётся формализации, а сам учитель оказывается таким же неустранимым субъектом обучения, как и ученик;
- нет готовых знаний у учителя, они возникают в процессе учебной деятельности самих школьников;
осуществляя учебную деятельность, связанную с решением учебных задач, учитель с самого начала должен втягивать детей не в упражнения, не в повторение того, что было до этого, не в запоминание
некоторого готового, а в размышление о том, что неизвестно;
не поддаются регламентации действия учителя, который
призван корректировать действия учащегося в зависимости
от того, как они фактически развёртываются.

Отличие традиционной теории
от учебной деятельности


Слайд 6 Уметь принимать учебную задачу
Находить способы её решения
Отбирать нужные

средства
Контролировать свои шаги
Самому оценивать полученные результаты

Научить учиться – это значит
научить ребёнка «учить себя»


Слайд 7- достаточно высокий уровень произвольности;
- умение планировать и контролировать собственные действия;
-

умение сосредоточиться на поставленной учителем задаче;
- высокий уровень активности и инициативности, самостоятельность в учебной работе;
- умение оценить правильность выполнения собственной работы.

Задачей обучения первоклассников
является создание предпосылок
для формирования учебной деятельности


Слайд 8- учебно – познавательные мотивы;
- учебные действия;
- контроль и самоконтроль;
- оценка

и самооценка

К концу обучения в начальной школе
у младшего школьника должны быть сформированы основные компоненты учебной деятельности


Слайд 9«Скажи мне, и я забуду,
Покажи мне, и я запомню.
Дай мне действовать

самому,
И я научусь»

Китайская мудрость


Не нужно детям учение как развлечение. В учебном труде детей интересует не внешняя привлекательность, а процесс самостоятельного поиска ответа.

Теория Д.В. Эльконина – В.В.Давыдова


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика