Формирование творческих способностей учащихся на уроках технологии через проектную деятельность презентация

Актуальность. Проблемы формирования и развития творческих способностей обусловлена возрастающей ролью активизации

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Ушаковой Анны Анатольевны,

учителя технологии Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы № 2 рабочего поселка Хор муниципального района имени Лазо Хабаровского края

на тему: Формирование творческих способностей
учащихся на уроках технологии
через проектную деятельность

____________________________________________


Слайд 2

Актуальность.
Проблемы формирования и развития творческих способностей обусловлена возрастающей ролью активизации творческой деятельности личности в современных условиях, необходимостью внедрения в практику образовательных организаций новых педагогических технологий позволяющих формировать и развивать творческий потенциал обучащихся.

Слайд 3Объект исследования: творческие способности учащихся Предмет исследования: проектная деятельность учащихся на уроках технологии

как системообразующий компонент

Гипотеза: эффективность развития творческих способностей учащихся на уроках технологии повышается, если основу обучения составляет учебная проектная и исследовательская деятельность в качестве системообразующего компонента


Слайд 4












Цель исследования:
разработать модель процесса формирования и развития творческих способностей

учащихся на уроках технологии через проектную деятельность.
Задачи исследования:
1. Изучить степень разработанности проблемы в философской, психолого-педагогической литературе;
2. Выявить сущность изучаемой проблемы;
3. Провести диагностику творческих способностей и умений заниматься проектной деятельностью с учащимися;
4. Использовать проектную деятельность для формирования и развития творческих способностей учащихся;
5. Разработать методические рекомендации по организации проектной деятельности;
6. Принять участие в школьных, муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах.


Слайд 5СТРУКТУРА РАБОТЫ
I Теоретические основы формирования и развития творческих способностей учащихся
1.1

Формирование и развитие творческих способностей учащихся
1.2 Творческие способности учащихся как предмет исследования
II Организация проектной деятельности учащихся на уроках технологии
2.1 Диагностика творческих способностей учащихся
2.2 Организация проектной деятельности на уроках технологии
2.3 Диагностика результативности проектной деятельности.
2.4 Методические рекомендации по организации проектной деятельности

Слайд 6ПОКАЗАТЕЛИ ПРОЯВЛЕНИЯ ТВОРЧЕСТВА ОБУЧАЮЩИХСЯ
Результаты диагностического исследования приведены на гистограмме. Количественные показатели

проявления творчества у обучающихся – продуктивность и гибкость – изменяются, но не значительно. А вот оригинальность и тщательность проработки растет их года в год.

Слайд 7РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Изготовление швейных изделий.
Изделия в технике ручной вышивки
Аппликация
из

различных
материалов

Слайд 8ДИАГРАММА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТВОРЧЕСКИХ НАКЛОННОСТЕЙ У ШКОЛЬНИКОВ.


Слайд 91-ЭТАП. ВЫБОР ТЕМЫ ПРОЕКТНОГО ЗАДАНИЯ.
На данном этапе выполнения проекта я помогаю

учащимся в обретении понимания смысла и общей направленности проектной деятельности.
Выявляю проблемы, интересующие учащихся, и рассматриваю их в контексте значимых для ребенка жизненных ценностей.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Организацию проектной деятельности на уроках технологии можно поделить на шесть этапов.


Слайд 102-ЭТАП. ОЦЕНКА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА.
Данный этап характеризуется анализом

материальных возможностей учащихся для выполнения проекта. Изучаю индивидуальные возможности учащихся, которые позволяют мне опереться на них с учетом интереса, склонностей, разнообразия субъектного опыта учащихся, накопленного ими в реальном взаимодействии с окружающим миром, для оказания необходимой помощи при выполнении творческого проекта.


Слайд 113-ЭТАП. СБОР И ОБРАБОТКА НЕОБХОДИМОЙ ИНФОРМАЦИИ (БИБЛИОТЕКА, ЭЛЕКТРОННЫЕ БАЗЫ ДАННЫХ, ИНТЕРНЕТ),

ПЕРВЫЙ ОБМЕН ОПЫТА С ЛЮДЬМИ.

Выполнение учебного проекта на этом этапе осуществляется на основе поиска необходимой информации для его выполнения.


Слайд 124-ЭТАП. РАЗРАБОТКА ИДЕИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА С УЧЕТОМ ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЙ.
Нужно

дать оценку экологической опасности изделия окружающей среде. При действительной опасности, найти пути решения замены материала.
Ну и рассчитать себестоимость изделия, при возможности свести ее к минимуму, т.к. основной задачей производства является: « Выпуск качественной продукции с низкой себестоимостью».

Слайд 135-ЭТАП. ПЛАНИРОВАНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ И ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА С УЧЕТОМ ТРЕБОВАНИЙ ДИЗАЙНА И

ЭРГОНОМИКИ, ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ И КОРРЕКТИРОВКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Работая над проектом, учащиеся используют для его выполнения имеющиеся знания и умения из различных учебных дисциплин.
А диалогическое взаимодействие, которое предполагает сотрудничество, саморазвитие субъектов учебного процесса, проявление их личностных функций, помогает им в этом.


Слайд 146-ЭТАП. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ВЫПОЛНЕННОЙ РАБОТЫ, ЗАЩИТА ПРОЕКТА.
На заключительном этапе работы над

проектом учащиеся осуществляют оценку качества работы (своей и чужой) и защиту проекта. По нему и оценивается уровень подготовки учащихся.



Слайд 15 Благодаря использованию метода проектов в образовательной и воспитательной области повышается вероятность

творческого развития учащихся, что делает теорию более интересной, развивает активность учащихся, которая приводит их к большей самостоятельности, укрепляет чувство социальной ответственности.


Таким образом, широко используя различные приемы активизации творческой деятельности и применяя их в учебном процессе, я добиваюсь положительных результатов в обучении и воспитании учащихся.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика