Формирование навыков смыслового чтения в начальных классах презентация

Люди перестают мыслить, когда перестают читать. (Дени

Слайд 1Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 с. Александровское» Александровского района, Томской

области






Современный подход к формированию навыков смыслового чтения





Выполнила: Козленко Любовь Николаевна,
учитель начальных классов


Слайд 2Люди перестают мыслить, когда перестают читать.

(Дени Дидро)

Слайд 32003-2013 гг.- десятилетие грамотности (решение ООН). В России создана «Национальная программа поддержки

и развития чтения в России». Срок реализации программы- 2007-2020гг.

Слайд 4 «Воспитание и развитие качеств личности,

отвечающих требованиям информационного общества, личности, свободно ориентирующейся в потоках информации, способной конструктивно общаться, сотрудничать, эффективно решать учебные и познавательные задачи в процессе жизнедеятельности» (ФГОС).

Слайд 5Навык чтения
Техническая сторона
Смысловая сторона


Слайд 6Смысловая сторона: понимание содержания и смысла читаемого. Техническая сторона: способ чтения, темп чтения, правильность чтения, выразительность.


Слайд 7Чтение - это качество человека, которое должно совершенствоваться на протяжении всей

его жизни в разных ситуациях деятельности и общения.

Слайд 8Обязательный компонент метапредметных результатов освоения основной образовательной программы:


- овладение навыками смыслового

чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;

Слайд 9Смысловое чтение- это «осмысление цели чтения и выбор вида чтения в

зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально - делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации» (Из Примерной ООП НОО)

Слайд 10Основные умения смыслового чтения:
умение осмысливать цели чтения;
умение выбирать вид чтения

в зависимости от его цели;
умение извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров;
умение определять основную и второстепенную информацию;
умение свободно ориентироваться и воспринимать тексты художественного, научного, публицистического и официально - делового стилей;
умение понимать и адекватно оценивать языковые средства массовой информации.

Слайд 11
Типы чтения
Коммуникативное
вслух и про себя
Учебное
Самостоятельное


Слайд 12
Виды чтения
Ознакомительное
Изучающее
Вдумчивое
Поисковое
(просмотровое)


Слайд 13 Проблема 1: Непонимание обучающимися формулировок заданий к текстам при выполнении самостоятельной работы. Проблема

2: Ограничение самостоятельной работы. Проблема 3: Использование лишь традиционных технологий и методов обучения. Проблема 4: Узкий круг чтения обучающихся. Проблема 5: Низкий уровень читательской культуры родителей обучающихся. Проблема 6: Незнание или непонимание учителем психологических составляющих смыслового чтения.

Слайд 14
Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика