Слайд 1Воспитатель отделения детей и подростков с ОВ
ГКУСО МО «Зарайский СРЦН»
Шевчук Марина Валерьевна
Слайд 2 Мои заслуги:
Публикация методического материала «Нравственное воспитание
сказкой» на сайте A-parusa.net
Публикация развивающего
занятия: «Что такое вежливость» на сайте «Педагогическая газета» Pedgazeta.ru
Получила благодарности за проведение праздников
Повысила квалификацию в АНМЦ «Развитие и коррекция»
Получила 2 грамоты Главы Зарайского муниципального района
активный участник семинаров специализированных учреждений для несовершеннолетних: Родительский семинар на диалоговой основе «Домашний очаг», «Круглый стол» совместно со специалистами соцзащиты, выступление на методических объединениях.
Участвовала на Всероссийском фотоконкурсе «Зимние забавы», 2015год Межрегиональный центр поддержки творчества и инноваций «МИКС»наградили дипломом III степени .
Самообразование.
Слайд 5
Этикет — это зеркало,
в котором каждый показывает свой лик.
Иоганн Вольфганг Гёте
Слайд 6Этическая грамматика
для детей
с ограниченными возможностями
Слайд 7Цели:
сохранение духовно-нравственного здоровья детей;
приобщение их к нравственным и духовным ценностям
православной культуры;
изучение истории, культуры края России;
стремление возродить традиции семейного воспитания;
формирование нравственных знаний, убеждений;
накопление нравственного опыта поведения.
Слайд 8Задачи:
Прививать навыки культуры поведения и общения;
Развивать коммуникативную сферу;
Формировать
умение оценивать себя и других людей;
Формировать доброе отношение к себе, к людям;
Развивать эмоциональную отзывчивость;
Пробуждать у детей интерес к произведениям искусства;
Воспитывать уважение к нравственным нормам христианской морали;
Учить различать добро и зло, любить добро, быть в состоянии творить добро;
Создать условия для восприятия детьми целостной картины мира;
Формировать чувство любви к Родине на основе изучения национальных культурных традиций;
Развивать способность воспринимать и анализировать литературные произведения, учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас.
Слайд 9Этапы работы
Культура общения
Культура поведения
Культурно-гигиенические навыки
Слайд 10Формы и методы
- игровые ситуации,
- сюжетно-ролевые, развивающие, дидактические, творческие игры,
- экскурсии,
-
походы,
- поездки,
- наблюдения
- викторины, КВНы,
- праздники и развлечения,
- чтение художественной литературы,
- просмотр обучающих дисков,
- беседы,
- встречи с интересными людьми,
- индивидуальная работа,
- взаимодействие с родителями.
Слайд 11Культура общения
Оказание взаимопомощи
Поделись интересным
Разговариваем со взрослыми
Умей сглаживать конфликт
Слайд 12Культура поведения
Просмотр передачи
За столом
Выполняя задание в группе
Слайд 13Культурно-гигиенические навыки
Чистота – залог здоровья
Слайд 15Овладение навыками:
культура поведения
культура общения
культурно-гигиенические навыки
Слайд 16Игры
Сплочение коллектива
Умение прийти на помощь
Слайд 18Подвижные игры на свежем воздухе
Слайд 21В творчестве воспитываются нравственные, душевные качества и стремление к порядку –
внутреннему и внешнему.
К.Д. Ушинский
Слайд 32Экскурсии и целевые прогулки
по местам боевой славы и краеведения
Не заменят
край родимый
Никакие чудеса!
Только здесь всё так любимо –
Реки, горы и леса.
Здесь от отчего порога
Начинается страна.
Стран других на карте много,
Только Родина одна!
Слайд 34Экскурсия к памятнику воинам – интернационалистам
Слайд 35Экскурсия к памятнику Д. Пожарскому
Патриотизм состоит не в пышных возгласах
и общих местах, но в горячем чувстве любви к родине которое умеет высказываться без восклицаний и обнаруживается не в одном восторге от хорошего, но и в болезненной враждебности к дурному, неизбежно бывающему во всякой земле, следовательно, во всяком отечестве.
Белинский В. Г.
Слайд 36Экскурсии по святым местам
Белый колодец
Слайд 38Посещение культурных мероприятий
Центр «Родник» игровая программа для детей
Слайд 39«В обнимку с классикой» детская библиотека
Слайд 41Экскурсии в магазин
Что такое этикет –
Знать должны мы с детских
лет.
Это – нормы поведения:
Как ходить на День рождения?
Как знакомиться?
Как есть?
Как звонить?
Как встать?
Как сесть?
Как здороваться со взрослым?
Много разных есть вопросов.
И на них даёт ответ
Этот самый этикет.
(А. Усачёв)