Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Глазер Анны Геннадьевны
МБОУ СОШ №30 г. Нижний Тагил.
На тему
Эссе о значении включения в программу со школьниками внеурочной деятельности.
Слайд 2«Жить – вот ремесло, которому я хочу учить воспитанника. Выходя из
моих рук, он будет - соглашаюсь с этим – не судьей, не солдатом, не священником: он будет прежде всего человеком: всем, чем должен быть человек, он сумеет быть, в случае необходимости, также хорош, как и всякий другой, и, как бы судьба не перемещала его с места на место, он всегда будет на своем месте».
Ж. Ж. Руссо.
Слайд 3 Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС следует понимать образовательную
деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы НОО и ООО.
Согласно ФГОС внеурочная деятельностью является, одним из инструментом достижения планируемых личностных, предметных и метапредметных результатов образования школьников.
Слайд 4 Математика занимает особое место в образовании человека, что определяется
безусловной практической значимостью математики, её возможностями в развитии и формировании мышления человека, её вкладом в создание представлений о научных методах познания действительности. Являясь частью общего образования, среди предметов, формирующих интеллект, математика находится на первом месте.
Программа внеурочной деятельности должна быть рассчитана на обучающихся начиная с 5 класса, склонных к занятиям математикой и желающих повысить свой математический уровень. Именно в этом возрасте формируются математические способности и устойчивый интерес к математике.
Слайд 5На мой взгляд, организация внеурочной деятельности должна строиться на принципах:
• ориентация
на общечеловеческие ценности (человек, добро, красота, отечество, семья, культура, знания, труд, мир) как основу здоровой жизни;
• ориентации на социально-ценностные отношения (способность педагога обнаруживать за событиями, действиями, словами, поступками, предметами человеческие отношения);
• субъективности (содействие педагога развитию способности ребенка быть субъектом собственного поведения, а в итоге и жизни);
• метапредметности в процессе обучения и воспитания;
Слайд 6 Актуальность программы заключается в воспитании любознательного, активно
и заинтересованно познающего мир школьника. Обучение решению математических задач творческого и поискового характера будет проходить более успешно, если урочная деятельность дополнится внеурочной работой. Это может быть объединение дополнительного образования детей, расширяющее математический кругозор и эрудицию обучающихся, способствующий формированию познавательных универсальных учебных действий.
Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.
Таким образом главной целью, считаю: развитие интереса к математическому творчеству, расширение математического кругозора и эрудиции обучающихся.
Слайд 7Исходя из этого, я ставлю следующие основные задачи внеурочной деятельности:
• выявление
интересов, склонностей, способностей, возможностей учащихся к различным видам деятельности;
• оказание помощи в поисках «себя»;
• создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;
• формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности;
• создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
• развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
• расширение рамок общения с социумом;
Слайд 8Ценностными ориентирами содержания программы внеурочной деятельности являются:
формирование умения рассуждать
как компонента логической грамотности;
освоение эвристических приемов рассуждений;
формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных;
развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;
формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;
формирование пространственных представлений и пространственного воображения;
привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.
Слайд 9 При этом реализуется безоценочная форма организации обучения. Для оценки эффективности
занятий используются следующие показатели: степень самостоятельности обучающихся при выполнении заданий; познавательная активность на занятиях: живость, заинтересованность, обеспечивающее положительные результаты; способность планировать ответ и ход решения задач, интерес к теме; оригинальность ответа. Косвенным показателем эффективности занятий является повышение качества успеваемости по математике.
Основные формы диагностики образовательного результата:
Участие в олимпиадах
Участие в предметных неделях
Участие в проектной деятельности