Экскурсия как форма организации внеурочной деятельности презентация

Проблема организации занятий в формах, адекватных специфике внеурочной деятельности на сегодняшний день актуальна. Возрастные особенности школьников (особенно начальной школы) делают необходимым широкое использование в образовательном процессе ярких образов, интересных фактов, разработку

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Осокиной Ларисы Кимовны, педагога - библиотекаря
МБОУ СОШ№33,город Озёрск ,Челябинской области




Слайд 2Проблема организации занятий в формах, адекватных специфике внеурочной деятельности на сегодняшний

день актуальна. Возрастные особенности школьников (особенно начальной школы) делают необходимым широкое использование в образовательном процессе ярких образов, интересных фактов, разработку учителем ситуаций, требующих эмоционального отклика, общения, творческого самовыражения. Все это включает виртуальное путешествие(экскурсия).



Слайд 3Экскурсия как форма организации внеурочной деятельности объединяет учебный процесс в школе

с реальной жизнью и обеспечивает учащимся через их непосредственные наблюдения, знакомство с предметами и явлениями в их естественном окружении. Развитие современных технических средств значительно расширили возможности использования экскурсий в образовательном процессе, сделав путешествие виртуальным.
Эту форму организации внеурочной деятельности я активно использую в своей работе.
Приведу пример работы над проектом «Мой город»

Слайд 4Мой город
Данный проект предлагается обучающимся 4-5 классов. Его длительность – один

месяц.
Задумывается проект как подарок для друзей, которые живут в другом городе. Это могут быть ровесники или бабушки и дедушки, родственники, ветераны, которым сложно приехать в гости.
Важно мотивировать детей: организовать общение, рассказать о современных технических средствах, чтобы возникло желание не просто рассказать о своем городе, но и провести виртуальную экскурсию по его достопримечательностям.

Слайд 5Далее обсуждается идея проекта: в какой форме лучше провести заочное путешествие

(экскурсию)?
В какой форме будет представлен продукт проектной деятельности? (презентация, видеофильм, слайд –шоу)
После этого готовится технологическая карта проекта.

Слайд 6Технологическая карта проекта


Слайд 7Технологическая карта проекта


Слайд 8План работы над проектом
1 этап - просмотр образцов виртуальных экскурсий, определение

правил хорошей экскурсии
2 этап – Выбор достопримечательностей, составление общего плана экскурсий
3 этап – работа в группе: сбор информации о конкретной достопримечательности
4 этап - работа в группе: написание текста рассказа о достопримечательности
5 этап – Промежуточный отчет
6 этап – Работа в группе ,видеосъемка
7 этап – Обработка видеозаписей
8 этап – ответить на вопросы по проектной деятельности (рефлексия), подготовка презентации проекта
9 этап – Презентация проекта

Слайд 9Накануне презентации ученик получает перечень вопросов для осмысления и анализа своей

деятельности. Он должен соответствовать технологической карте и выглядеть следующим образом:

1. Почему ты начал разрабатывать этот проект?
2.Кому адресован проект? В чем его польза?
3.Какова основная идея проекта? Какой продукт планировалось получить?
.4.Каковы этапы построения проекта? В чем они заключались?
5.Каковы этапы выполнения проекта? В чем они заключались?
6.Достаточными ли знаниями и умениями ты обладал или в процессе работы над проектом пришлось чему-то учиться?
7.Насколько хорошо ты спланировал и использовал время?
8.Как можно улучшить проект? Планируешь ли ты работу над ним?


Слайд 10Для оценки проектов используются критерии из технологической карты.
Возможно включение детей в

разнообразную деятельность, расширяющую представление о предмете экскурсии. Это может быть творческая работа- рисунок, письмо, поделка. Можно использовать дополнительный материал, например ,видеофильм об историческом событии, сцену из спектакля и т.д.
Используя виртуальное путешествие как форму проведения внеурочных занятий, продумываю возможность их применения либо в конкретном разделе имеющийся программы внеурочной деятельности, либо выстраиваю программу как цикл виртуальных путешествий(экскурсий), которые совершают и создают сами учащиеся.

Слайд 11Вывод:
Виртуальные путешествия могут быть многообразными и соответствовать запросам учащихся с самыми

разными интересами. Внеурочное занятие в форме виртуального путешествия предполагает организацию разнообразной деятельности обучающихся, способствующую расширению кругозора, развитию любознательности, формированию всего комплекса универсальных учебных действий.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика