dykhatelnaya gimnastika презентация

Речевое дыхание – основа звучащей речи. Источник образования звуков – воздушная струя, выходящая из легких через гортань, глотку, полость рта или носа наружу. Речевое дыхание осуществляется произвольно. Чтобы оно было правильным

Слайд 1 Использование
дыхательной гимнастики
в работе учителя-логопеда

Использование
дыхательной гимнастики
в работе учителя-логопеда

Выполнила: Румянцева Н.В.
Учитель-логопед МБДОУ
д/с №7 г.Конаково


Слайд 2Речевое дыхание – основа звучащей речи. Источник образования звуков – воздушная

струя, выходящая из легких через гортань, глотку, полость рта или носа наружу. Речевое дыхание осуществляется произвольно. Чтобы оно было правильным и осуществлялось в полном объёме необходимо выполнять комплекс дыхательной гимнастики (для каждого нарушения свой определенный).


Речевое дыхание – основа звучащей речи. Источник образования звуков – воздушная струя, выходящая из легких через гортань, глотку, полость рта или носа наружу. Речевое дыхание осуществляется произвольно. Чтобы оно было правильным и осуществлялось в полном объёме необходимо выполнять комплекс дыхательной гимнастики (для каждого нарушения свой определенный).


Слайд 3Цель выполнения дыхательной гимнастики:

Цель выполнения дыхательной гимнастики:
Увеличить объём дыхательного аппарата
Улучшить чёткость

дикции
Сформировать просодическую сторону речи

Слайд 4Задачи:

Задачи:
Сформировать сильный плавный выдох
Подготовить отдельные элементы для постановки звука
Научить детей правильно

пользоваться полученными навыками и знаниями

Слайд 5
Правильное речевое дыхание:
Обеспечивает нормальное звукообразование
Предохраняет голосовой

аппарат от переутомления
Способствует сохранению плавности речи и интонационной выразительности





Правильное речевое дыхание:
Обеспечивает нормальное звукообразование
Предохраняет голосовой аппарат от переутомления
Способствует сохранению плавности речи и интонационной выразительности




Слайд 6
Неправильное речевое дыхание нередко приводит:


Неправильное речевое дыхание нередко приводит:
Позднему или неправильному

усвоению некоторых звуков
Нечеткому произношению слов(проглатывание окончаний)
Ускорение темпа речи
Ослаблению громкости голоса

Слайд 7
Речевое дыхание может быть затруднено вследствие хронического насморка, аденоидных разращений, общей

ослабленности организма, некоторых сердечно-сосудистых заболеваний, заикания, ринолалии, дизартрии.



Речевое дыхание может быть затруднено вследствие хронического насморка, аденоидных разращений, общей ослабленности организма, некоторых сердечно-сосудистых заболеваний, заикания, ринолалии, дизартрии.


Слайд 8Требования к выполнению дыхательной гимнастики:

Требования к выполнению дыхательной гимнастики:
Проветрить помещение (воздух

должен быть средней влажности)
Одежда не должна стеснять движения
Упражнения выполнять сидя, стоя или лёжа
Не выполнять дыхательную гимнастику после приёма пищи
Упражнения ограничивать по времени (можно использовать песочные часы) во избежание утомления ребенка и даже возможного головокружения
Следить за эмоциональным состоянием ребёнка, оно должно быть уравновешенным


Слайд 9Примеры игр и оборудования для развития речевого дыхания и активизации губных

мышц…


Примеры игр и оборудования для развития речевого дыхания и активизации губных мышц…

Лексическая тема «Зима».

I этап работы. Развитие речевого дыхания без участия речи.
Игры: «Узнай по запаху», «Свеча», «Султанчики», «Снежинки летят», «Снег и ветер», «Пускание мыльных пузырей», «Загони машину в гараж»…

Игра «Пингвины на льдине»
В широкую ёмкость с водой помещают «льдины» (тонкий пенопласт), на него ставят пингвина. Ребенок, медленно выдыхая, направляет воздушную струю на «льдину с пингвином», подгоняя её к далекому берегу Антарктиды.


Слайд 10 II этап. Развитие дыхания и голоса на материале гласных звуков;

на материале согласных звуков.


II этап. Развитие дыхания и голоса на материале гласных звуков; на материале согласных звуков.

Игры: «Погрей руки», «Вьюга», «Эхо», «Ветер дует», «Лес шумит»..


«Шарик лопнул»

Плавный, глубокий носовой вдох, при этом округляем пальцы (шарик надувается). Артикуляция звука «Ш»(губы округлены, язык- за верхними зубами). При сильном выдохе- воздушная струя по языку

направляется вверх, произносится долгий звук «Ш-Ш…». Пальцы раскрываются – шарик лопнул.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика