Духовно-нравственные ценности как инструмент социализации школьника презентация

Содержание

Слайд 1ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫЕ ЦЕННОСТИ
КАК ИНСТРУМЕНТ СОЦИАЛИЗАЦИИ ШКОЛЬНИКА
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. А.И. ГЕРЦЕНА»   ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ Образовательная программа «Духовно-нравственное воспитание» МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ


Выполнила: Ланина Елена Владимировна
Научный руководитель: доктор педагогических наук, профессор Козлова Антуанетта Георгиевна


Слайд 2Актуальность исследования:
подмена и размытость ДНЦ в сознании подростка может привести к

небезопасному для жизни и здоровья подростка экспериментированию.

ориентация личности на высшие ДНЦ поможет определить степень формирования адекватного отношения к людям, формирование здоровой личностной самооценки, достижение необходимого уровня трансцендентности.

деятельность педагога нуждается в опоре на ценностно-целостное представление о человеке.

Слайд 3Проблема исследования:
между потребностью возвращения к ДНЦ, и отсутствием системно-теоретических исследований в

данном направлении, учитывающие современные жизненные реалии в школе;

между ценностной дезориентацией подростка в социальной и школьной жизни и педагогическим инструментарием определения ценностно-смыслового ряда, заложенного в ДНЦ;

между потребностью формировать ДНЦ как инструмента социализации подростка и дефицита педагогических кадров и педагогических средств (технологий, методик, программ, педагогического инструментария) для реализации этой потребности;

Слайд 4
Объект:
процесс социализации в школе

Предмет:
ДНЦ как инструмент социализации подростка в

школе

Слайд 5Цель исследования
Теоретически обосновать пути культивирования ДНЦ
в школе как инструмента социализации

школьника


Слайд 6Гипотеза:
процесс социализации школьника будет проходить более эффективно в основной школе, если:
В

образовательных стратегиях заложен социально-педагогический потенциал ДНЦ :
давать духовно-нравственную оценку всему происходящему вне и внутри себя;
действовать в соответствии с системой ДНЦ;
оказывать влияние на окружающий мир, и в первую очередь, на других людей, исходя из своих ценностно-смысловых и нравственных установок, основанных на ДНЦ.
В образовательной деятельности школа учитывает ценности Поколений (Теорию Поколений):
оптимизировать практическую работу,
упрощать первичную диагностику
повышать вовлеченность всех субъектов образовательного процесса в осознанный процесс работы и взаимодействия

Слайд 7Структура диссертации:
Глава 1. Теоретические аспект духовно-нравственных ценностей как инструмента социализации в

школе
1.1 ДНЦ как социокультурный критерий личности
1.2 Аксиологический взгляд на культурологическое содержание образования в процессе социализации подростков
1.3 Проблема оценки образовательного результата тенденций духовно- нравственных ценностей обучающихся в процессе их социализации

Слайд 8Итак, под духовностью подростка, в ракурсе социализации, мы будем понимать его

способность различать жизненные приоритеты и ДНЦ, и подчинять им свои поступки

 
Педагогическое воздействие будет выступать опосредованно, посредством аналогов

При этом приоритетным становится культурологический подход к содержанию образования

Актуализация же ДНЦ относится к со-бытованию поколения Y / Z и связано с проявлением уникальности и самобытности


Слайд 9Управление по ценностям
Ценности – руководящие жизненные принципы человека, люди по ним

сверяют, что действительно важно и значимо, а что несущественно
Ценности оказывают сильное влияние
на мотивацию и поведение человека, люди с разными ценностями выбирают разные способы реализации сходных мотивов
Ценности определяют культуру. Именно культура определяет, какие компетенции будут развиваться и, соответственно, какие результаты будут в итоге.
Культивирование общих ценностей и перевод их в действенные регуляторы организационной деятельности обеспечивает вовлеченность, инициативность и лояльность - т.е. социализацию.
А различие в ценностях приводит к потерям созидательной энергии



Самоидентичность

Ценности


Слайд 10Структура диссертации:
Глава II. Мониторинг ориентации подростка на ДНЦ в школах

Адмиралтейского и Красносельского района СПб

2.1. Мониторинг ДНЦ школьников, позволяющий определить их социализацию в школах Адмиралтейского и Красносельского районах
2.2. Анализ образовательных стратегий ГБОУ школ № 232, 306 Адмиралтейского района и № 285 Красносельского района

2.3. Методические рекомендации к инструменту социализации школьников, посредством ДНЦ

Слайд 11У 60% учащихся 5-х классов, расширилась граница осознаваемого внутреннего мира и

лишь 40% задумывались о своей жизни, к 8-му классу. 50 % учащихся начали обретать личностный смысл.

Слайд 12ценностный опросник Шварца
пятиклассники на 25% менее ценят самостоятельность, независимость, творчество, чем

восьмиклассники. В то же время власть, достижение успеха пятиклассники оценили выше на 23%. По ценностям выхода за пределы Я (благожелательность, понимание, терпимость) и по сохранению традиции и безопасность, показатели схожи.

Слайд 13Вера 79,5% пятиклассников и 55,3% восьмиклассников не смогли бы обойтись без веры

в Бога и понимания того, что жизнь не кончится вместе со смертью.

Они выбрали ВЕРУ и

ПОНИМАНИЕ.



Слайд 14Что ценится больше всего?
Меньше всего подростки ценят уважение к себе окружающих,.
Восьмиклассники

–«Y», преобразователи с достаточной долей прагматизма и единодушно выбрали «творческий подход».
Они стремятся к консенсусу, к солидарности.

Слайд 15социальная ситуация развития

к 8-м классу, присоединились такие параметры, как актуализация

себя в семье, самореализация в увлекательном досуге, перспектива на будущее, расширенные границы внутреннего мира ищут ниши в социуме для своей самореализации.

Слайд 16Анализ образовательных стратегий школ
Мы сгруппировали характеристики, которым уделяется внимание, следующим

образом:
Как школа воспринимает ученика
Предоставление возможностей
Возможность найти друзей/сообщество/команду
Гибкость дополнительной образовательной работы
Образование, опыт и навыки
Возможность участия в спортивных программах, а также программах по улучшению сообщества, страны, мира, окружающей среды


Слайд 17«Все для тебя»
232
306
«Мы тебе – ты Нам»


Слайд 18285
«Ты нам, мы Тебе»


Слайд 19Теория Поколений


Слайд 20СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Слайд 21Тайна
Так со всеми бывает обычно,
А когда, никому невдомек:
Загорается в сердце девичьем
Первый

робкий в любви огонек.
Он пока еще тих и напуган,
У него не окрепли лучи…
Ты храни его в сердце, подруга,
И молчи, дорогая, молчи…
Может, рядом, под тенью сосновой,
Слышишь ты дорогие шаги,
Но по первому взгляду и зову
Ты на встречу любви не беги.
Будет час – позовет тебя властно
Голос жаркой ответной любви
Вот тогда не скрывайся напрасно
И счастливой себя назови!



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика